Прием вычисления вида 26+7.

41
Тема:. Прием вычислений вида 26+7.

Тип урока: изучение нового материала
Цели

Образовательные:
- рассмотреть способ сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение составлять задачу по круговой схеме; развивать умение анализировать и обобщать; формировать навыки само- и взаимоконтроля; развивать мыслительные операции, эмоциональную сферу; развивать речевой слух и речь учащихся, создавать условия для автоматизации произносительных навыков; воспитывать интерес к урокам математики.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат
Предметные:
Рассмотреть способ поразрядного сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия
Свойства сложения.

Межпредметные связи
Математика, окружающий мир.

Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- М.И. Бантова, М.А. Бантова Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 2 класса;
- электронные физкультминутки, обучающий ролик
- алгоритм самооценки и взаимопроверки

Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.


Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
УУД





Предметные
УУД

Мотивация к учебной деятельности.
1. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
2. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.
 Прозвенел уже звонок!  Начинать пора урок!  Пришло время вычислять,  На вопросы отвечать! 
3. Проговаривают план урока.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.
Настраиваются на работу на уроке.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы.

Устный счет.
Логические задачи.
Воспроизведение сведений о разрядном составе двухзначных чисел.

Организует актуализацию умений в решении логических задач и выполнять арифметические действия с числами.

Выполняют логические задания.

Умеют нестандартно мыслить.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

Первичное усвоение материала.

1. Дополнение однозначного числа до 10.
2. Дополнение двузначного числа до «круглого» числа.
2. Определение темы урока.

Закрепляют умение сравнивать решать прямые текстовые задачи.

Размышляют, делают выводы, выполняют задания.
Умеют составлять алгоритм решения.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Осознание и осмысление учебной информации.

1. Знакомство с новыми приёмами сложения.
(Уч. с. 66 № 1)

1. Организует составление совместного плана действий.
2. Организует определение средств.

Выбирают варианты ответов, применяют полученные знания.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Первичное закрепление учебного материала.
1. Обучающий ролик.

Закрепляют умение сравнивать решать прямые текстовые задачи.

Размышляют, делают выводы, выполняют задания.
Умеют составлять алгоритм решения.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Осознание и осмысление учебного материала.
1. Упражнение в сложении двузначного и однозначного числа с переходом через разряд.
(Учебник, с. 66 № 2.)

Организует первичное закрепление материала.
Размышляют, делают выводы.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Систематизация и обобщение.



1. Обобщение (учебник, с. 66 № 4.)

Организует обсуждение.

Наблюдают, размышляют.
Умеют видеть и понимать гармонию в природе.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД).

Применение знаний и умений.

1. Самостоятельная работа.
(Учебник, с. 66 № 3, № 5 – по вариантам.)

Организует выполнение заданий.


Отвечают на вопросы, рассуждают.
Уметь бережно относится к природе.
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Домашнее задание.

Тет. с. 41, 42.





Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали, знают, смогли.





Организует рефлексию.




Подводим итог работы на уроке.
- Какую цель ставили? Достигли цели?


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


Реши задачи.
Катя нарисовала 3 фигуры: треугольники и трапеции. Всего получилось 10 вершин. Сколько треугольников и сколько трапеций нарисовала Катя?
У грузового вагона 4 правых колеса, 4 левых колеса, 4 впереди, 4 сзади. Сколько колёс у грузового вагона?
– Дополните каждое однозначное число до 10.

7, 6, 3, 8, 2, 9, 1, 4, 5

– Дополните каждое двузначное число до «круглого» числа.


36 + ..             23 + ..            91 + .. 68 + ..
45 + ..             77 + ..            82 + .. 99 + ..
24 + ..
36 + 7 = 36 + (4 + 3) = (36 + 4) + 3 = 40 + 3 = 43
50
48 + 5 = 48 + (2 + 3) = (48 + 2) + 3 = 50 + 3 = 53
70
64 + 8 = 64 + (6 + 2) = (64 + 6) + 2 = 70 + 2 = 72


15