Пояснения целей, задач и кроссворд к уроку по музыке во 2 классе на тему: Молитва


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33»
Г. СИМФЕРОПОЛЬ, РЕСПУБЛИКА КРЫМ


Разработка урока музыки

во 2 классе по теме: «Молитва».

·Автор: Зозулевская Татьяна Викторовна,
Учитель музыки и изобразительного искусства
первой квалификационной категории.










г. Симферополь 2016 г

План-конспект урока музыки
Тема урока: «Молитва»
Класс: 2 класс
Литература:
1) Автор учебника: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка 2 класс», Москва «Просвещение» 2014г.
2) Автор учебника : А.В. Кураев; «Основы православной культуры» 4 класс, Москва «Просвещение» 2014г.
3) Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы. М.: Просвещение, 2014.
Хресоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: Пособие для учителя /
Сост. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. М.: Просвещение, 2004.
Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка». 2 класс. (Аудиокассеты).
Критская Е.Д. «Музыка 2 класс»1 СD, mp3. Фонохрестоматия. М.: Просвещение, 2009.
Методика работы с учебниками «Музыка».1–4 классы. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2004.
Интернет ресурсы:
www.google.ru www.audiopoisk.com http://www.home.mgn.ru/~gmc/mus_a.html http://wikikurgan.orbitel.ru/index yandex.ru - 2 klass Mickogoft. yandex.ru/images/search
Цель: сформировать представление о молитве, познакомить с видами молитв, как словом и интонационно-образным её воплощением, значимости в нравственном становлении православного человека, музыкальной культуре. Познакомить учащихся с музыкой П.И. Чайковского («Утренняя молитва», «В церкви» из детского альбома). Продолжать разучивать песню «Песня об ангелах». Составить кроссворд.
Тип урока: урок изучения нового материала ( введение в тему)
Задачи урока:
1) Раскрыть понятие «молитва» через музыку, картины.
2) Развивать внимание, память, умение сравнивать, вокально-хоровые навыки.
3) Воспитывать чувство уважения к произведениям искусства.
Методы обучения:
словесные, наглядные, практический, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
Формы организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы музыкального обучения:
Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки.
Метод создания «композиции», художественного контекста и размышления о музыке и поэзии.
Виды деятельности на уроке:
Наглядно-иллюстративный материал (презентация)
Слушание и исполнение музыки.
Рассуждение о прослушанных музыкальных произведениях (словарь эстетических эмоций) Музыкально-ритмические движения Выполнение различных заданий кроссворд).
Средства обучения: телевизор-экран, презентация на ноутбуке, ноты, тексты к песне.
Раздаточный материал: текст песни « Песня об ангелах», карточки эмоциональных терминов.
Формирование универсальных учебных действий:
Планируемые результаты:
Метапредметные: вызывать эмоциональный отклик на духовную музыку, развивать умение передавать собственные впечатления; развивать музыкальный  слух, музыкальную  память; чувство ритма; вокально-хоровые навыки; ассоциативное  мышление; творческие способности.
Предметные: дать детям понимание слова «молитва», учить детей слушать и анализировать музыку, видеть в музыке связь с жизнью;
Личностные: воспитать любовь к музыке классической, музыкальный вкус.
Оборудование: CD – проигрыватель ( ноутбук) , фортепиано (аккордеон) , учебник.
Кроссворд:

М
Е
Ч
Е
Т
Ь

Ц
Е
Р
К
О
В
Ь



З
А
К
Л
И
Ч
К
И




И
К
О
Н
А






К
А
Т
О
Л
И
Ц
И
З
М


П
Р
А
В
О
С
Л
А
В
И
Е

Х
Р
А
М