Использование результатов участия в проекте «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС» в работе по преемственности при переходе с начальной ступени обучения на средню
Использование результатов участия в проекте «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС» в работе по преемственности при переходе с начальной ступени обучения на среднюю.Моисеева С. Э. учитель математикиМБОУ СОШ №10 г. Дубны
«Российская школа учит, но не развивает наших учащихся. Обладая большим арсеналом предметных знаний и умея их применять в предметных заданиях (прямой результат обучения), российские школьники вместе с тем не могут строить самостоятельных гипотез и заниматься их проверкой (непрямой результат обучения, характеристики развитого мышления). Приходится с сожалением констатировать, что отечественная школа, обучая, препятствует нормальному развитию интеллекта учащихся» (Анатолий Каспаржак «Причины наших неудач в исследовании PISA, или устроит ли нас не гарантированный результат»)
ФГОС«Знаниевый» подходКомпетентностный подходЛиквидация дефицитов – несформированных у учащихся способностейСоздание прочного «знаниевого» фундамента для последующего обучения
Использование результатов итоговых работПроблемные места в подготовке выпускниковРабота с 1 классом в соответствии с новыми стандартамиРекомендации для классов и конкретных учащихся;для учителей 1-3 классов, уже работающих по новым стандартамУчитель 4 класса Руководитель ШМО учителей начальных классов
Учесть в тематическом планировании все разделы курсов математики, русского языка и окружающего мира начальной школы. Не должно быть «брошенных тем», т.е. необходимо дальше развивать знания и умения, которые были сформированы в начальной школе. Приступать к изучению каждой темы не «с нуля», а с учетом уровня, гарантированного авторской программой, по которой обучались учащиеся в начальной школе. Организовать с учениками коррекционно-развивающую работу по математике, русскому языку и окружающему миру с учетом их уровня подготовки по предметам начальной школы. Учитывать в процессе обучения уровень достижений отдельных учащихся и класса в целом, показанных при выполнении итоговых работ по курсу начальной школы. Учителям основной школы
Контролирует использование учителями среднего звена результатов мониторинга, «проверяет включение в текущий и промежуточный контроль заданий различного типа и вида, формы предъявления и уровня трудности».Заместитель директора по УВР
Продолжить сопровождение выпускников 4 классов в период адаптации на средней ступени обучения - провести аналогичные работы по завершении 5 класса (возможно, 1 полугодия).
Сравнение С другими классами С другими школами С самими собой!С другими регионами
Спасибо за внимание!