Королевство волшебных красок (1 класс)


Тема раздела: «Королевство волшебных красок»

Урок 1
«Радужный мост»
Цель: Ознакомление с азбукой цвета: радугой
Задачи:
личностные:
Воспитывать любовь детей к родному краю и его историческому прошлому.
Воспитывать культуру диалогового общения.
Развивать умения применять полученные знания в собственной художественной деятельности.
метапредметные:
Развивать коммуникативные способности, устную речь.
Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение.
Развивать умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.
предметные:
Развивать зрительное восприятие различных цветов. Расширять представления детей о таком явлении, как радуга.
Обучать работать с акварельными красками.
Развивать умения различать основные, тёплые и холодные тона; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности.
Оборудование:
Для ученика: Рабочая тетрадь, акварель, палитра, стаканчик для воды, кисть среднего размера, тряпочка.
Для учителя: Увеличенная копия работы из рабочей тетради, акварель, палитра, стаканчик для воды, кисть большого размера, тряпочка.
Мультимедийный проектор, презентация: «Моя малая родина».

Литературный ряд: «Радуга» Н. Байрамов, « Изучаем семь цветов радуги» Е.Новичихин
Зрительный ряд: презентация «Моя малая родина»
Музыкальный ряд: Большой Детский хор –« Раз два – радуга», музыка О.Хромушина, слова В. Семернина
Ход урока:
Вступительная беседа
Учитель: Ребята, посмотрите друг на друга, на стены в кабинете, на вид из окна. Вы увидите, что весь наш мир наполнен цветами. Сегодня мы с вами попадём в сказочное королевство Волшебных красок. А поможет нам для этого сказочный мост из радуги. Мы как настоящие волшебники сделаем его сами - нарисуем. Цвета радуги всегда располагаются в определённом порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.
Над землёю,
Над водою
Встала радуга дугою.
Семь цветов ты видишь в ней.
Как запомнить их верней?
Не забудешь семь цветов,
Зная семь волшебных слов:
Каждый Красный
Охотник Оранжевый
Желает Жёлтый
Знать Зелёный
Где Голубой
Сидит Синий
Фазан Фиолетовый
(На доске появляется увеличенная копия работы из рабочей тетради «Радуга»)
-Радуга, скажи, Какая сила Все твои цвета  Соединила? - Это дружба, - Радуга в ответ.- Дружат краски в радуге,  Ребята. Крепкой дружбой  Радуга богата, Ясный излучающая свет.
(Н. Байрамов)
Учитель: Радуга возникает из солнечного света, который преломляется в капельках воды, находящихся в большом количестве в воздухе. Можно ли дойти до радуги? Почему?
Предполагаемые ответы детей: До радуги дойти нельзя, потому, что она состоит из капель воды, через которые проходят лучи солнца.
Учитель: Давайте познакомимся с каждым цветом в нашей Волшебной Радуге.
1. Цвет первый: красный.
В огороде, как костёр,
Вспыхнул красный помидор.
Вслед за ним пример беря,
Стала красной и заря.
Цвет свой радуге отдали
И гвоздика, и пион:
Красный цвет в её начале:
Самый- самый первый он.
Игра: Какие вы видите предметы в классе красного цвета?
(В классе расставлены три предмета красного цвета: помидор, яблоко, флажок)
Предполагаемые ответы детей: Помидор, яблоко, флажок, книжка, ручка и т.д.»
Учитель: Красный цвет относится к тёплой цветовой гамме. Ребята, давайте нарисуем первую дугу нашей Волшебной радуги. Для того чтобы это сделать я вас познакомлю с правилами работы с акварельными красками. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Берём кисть, обмакиваем в воду.
Излишек воды убираем тряпочкой.
Обмакиваем кисть в красный цвет.
Посмотрите, как я проведу дугу на своей работе.
4. Провожу кистью слева направо, не отрывая кисть от бумаги.

Итак, рисуем первую дугу нашей Волшебной радуги.
Дети рисуют дугу красного цвета в рабочей тетради с. 4-5.
Учитель наблюдает за правильной посадкой детей и соблюдением правил работы с акварельными красками.
2. После красного следует оранжевый цвет.
В руке у меня – апельсин,
Оранжевой Африки сын.
Всегда он считает за честь,
Что цвет его в радуге есть.
Учитель: Какие вы знаете фрукты оранжевого цвета?
Игра: Какие вы видите предметы в классе оранжевого цвета?»
(В классе расставлены три предмета оранжевого цвета: апельсин, мандарин, морковка)
Предполагаемые ответы детей: Апельсин, мандарин, морковка, книжка, ручка и т.д.
Учитель: Оранжевый цвет относится к тёплой цветовой гамме. Давайте с вами нанесём оранжевую краску на кисть, а после этого нарисуем вторую дугу нашей Волшебной радуги. Соблюдайте правила работы с акварельными красками.
Дети рисуют дугу оранжевого цвета в рабочей тетради с. 4-5.
Учитель наблюдает за правильной посадкой детей и соблюдением правил работы с акварельными красками.

3. Оранжевый цвет плавно перетекает в жёлтый
Цвет третий: Жёлтый.
Жёлтое солнце и жёлтый песок.
Жадно я пью апельсиновый сок.
В знойном дыхании летней поры
Жёлтые даже глаза у жары!
Учитель: Какие вы знаете фрукты жёлтого цвета?
Игра: Какие вы видите предметы в классе жёлтого цвета?»
(В классе расставлены три предмета жёлтого цвета: лимон, груша, яблоко)
Предполагаемые ответы детей: Лимон, груша, яблоко, карандаш, ручка и т.д.
Учитель: Жёлтый цвет относится к тёплой цветовой гамме. Давайте с вами нанесём жёлтую краску на кисть, а после этого нарисуем третью дугу нашей Волшебной радуги.
Соблюдайте правила работы с акварельными красками.
Дети рисуют дугу жёлтого цвета в рабочей тетради с. 4-5.
Учитель наблюдает за правильной посадкой детей и соблюдением правил работы с акварельными красками.

Зелёный цвет.
Жёлтый цвет после своего правления отдаёт власть зелёному цвету
Цвет четвёртый: зелёный.
Смотри: на лугу зеленеет трава.
В лесу зеленеет опушка.
В зелёном болоте - «Ква-ква» да «Ква-ква»-
Зеленая очень лягушка.
Учитель: Какие вы знаете фрукты зелёного цвета?
Игра: Какие вы видите предметы в классе зелёного цвета?
(В классе расставлены три предмета зелёного цвета: кубик, мячик, яблоко)
Предполагаемые ответы детей: кубик, мячик, яблоко, карандаш и т.д.
Учитель: Зелёный цвет относится к холодной цветовой гамме. Давайте с вами нанесём зелёную краску на кисть, а после этого нарисуем четвёртую дугу нашей радуги. Соблюдайте правила работы с акварельными красками.
Дети рисуют дугу зелёную цвета в рабочей тетради с. 4-5.
Учитель наблюдает за правильной посадкой детей и соблюдением правил работы с акварельными красками.

Голубой цвет
Цвет пятый: Голубой.
Голубое небо, голубое море,
Ветерок играет голубой волною,
А на горизонте в голубом просторе
Целый день маячит
Парус голубой.
Игра: Какие вы видите предметы в классе голубого цвета?
(В классе расставлены три предмета голубого цвета: кубик, мячик, шапка)
Предполагаемые ответы детей: Кубик, мячик, шапка, рубашка и т.д.
Учитель: Голубой цвет относится к холодной цветовой гамме. Давайте с вами нанесём голубую краску на кисть, а после этого нарисуем пятую дугу нашей радуги. Соблюдайте правила работы с акварельными красками.
Дети рисуют дугу голубого цвета в рабочей тетради с. 4-5.
Учитель наблюдает за правильной посадкой детей и соблюдением правил работы с акварельными красками.



6.Синий цвет
Цвет шестой: Синий.
Смотрит в небо синий василёк,
Радости не пряча, не тая:
В этом мире я не одинок!
В радуге есть синева моя!
Игра: Какие вы видите предметы в классе синего цвета?»
В классе расставлены три предмета синего цвета: кегля, мячик, машинка.
Предполагаемые ответы детей: Кегля, мячик, машинка, ручка и т.д.
Учитель: Синий цвет относится к холодной цветовой гамме. Давайте с вами нанесём синюю краску на кисть, а после этого нарисуем пятую дугу нашей радуги. Соблюдайте правила работы с акварельными красками.
Дети рисуют дугу синего цвета в рабочей тетради с. 4-5.
Учитель наблюдает за правильной посадкой детей и соблюдением правил работы с акварельными красками.

7. Фиолетовый цвет
Цвет седьмой: фиолетовый
Фиолетовыми тучами тяжёлыми
Дождь пролился на луга и на поля
Он прошёл. И вдруг фиалками весёлыми
Засветилась, как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет-
Свой седьмой, свой фиолетовый букет.
Игра: Какие вы видите предметы в классе фиолетового цвета?
(В классе расставлены три предмета фиолетового цвета: книга, мячик, шар)
Предполагаемые ответы детей: Книга, мячик, шар, карандаш и т.д.
Учитель: Фиолетовый цвет относится к холодной цветовой гамме. Давайте с вами нанесём фиолетовую краску на кисть, а после этого нарисуем пятую дугу нашей радуги. Соблюдайте правила работы с акварельными красками.
Дети рисуют дугу фиолетового цвета в рабочей тетради с. 4-5.
Учитель наблюдает за правильной посадкой детей и соблюдением правил работы с акварельными красками.


Учитель: Мы познакомились со всеми цветами радуги. У нас маленькая переменка, а отдохнуть вам поможет песенка про радугу. Слушайте музыку и повторяйте за мной. Лучшему артисту я подарю радугу.
(Под музыкальное произведение «Большой Детский хор - Раз два – радуга», музыка О.Хромушина, слова В. Семернина проводится физкульт. минутка)
Учитель дарит рисунки с изображением радуги лучшим артистам.

Практическая часть.
Мы познакомились со всеми цветами радуги, нарисовали её в тетрадях. Посмотрите, ребята, вокруг нашей радуги находится целое сказочное царство. Все сказочные герои, растения, дорожки и небо, тоже хотят быть цветными. Давайте им поможем. Я вам предлагаю разукрасить их, используя все цвета радуги. Например: небо – голубое, трава – зелёная. Но помните о правилах работы с акварельными красками:
Не следует брать слишком много воды на кисточку, и слишком мало.
Промывать кисточку следует тщательно, чтобы использовать её для нового цвета.
Излишки краски на кисточке лучше убрать тряпочкой.
Разноуровневое задание:
Вы можете повторить цветовое решение, предложенное художником в учебнике на с. 22-23, или, сделать свой вариант.
Итог урока:
Мы с вами познакомились со сказочным королевством красок, разукрасили сказочную радугу, стали настоящими волшебниками и сделали цветными и красивыми всех героев нашего королевства. Давайте вспомним все цвета радуги. А поможет нам в этом волшебный проектор.
(Презентация «Моя малая родина»)
При просмотре презентации, дети или учитель должны назвать, что за здание перед ними и какого оно цвета. Для читающих детей появляется название здания или темы иллюстрации.
Учитель: Молодцы ребята, вы были сегодня настоящими волшебниками, добрыми и умными. Самым аккуратным, внимательным, дисциплинированным ученикам, я дарю картинки с изображением радуги.


На следующем уроке мы откроем секреты этих цветов и станем прямо на уроке творить чудеса.
Для тех, кто желает, я предлагаю выполнить творческое задание по выбору:
Творческое задание (вариативное):
1.Закончить раскрашивание радужного моста в рабочей тетради.
2. Попросить родителей, найти стихотворение про радугу и помочь вам выучить его.
IMG_4450 - копияIMG_4450 - копия - копия    IMG_4450 - копия - копия - копия - копия - копия  IMG_4450 - копия - копия - копия - копия - копия - копия - копия15