Круглый стол Твой выбор
Тема Твой выбор
предмет Профессиональное самоопределение
класс Для учащихся 9 - 11 класса классаучитель КГУ "Кенаральская сш" Отдела образования акимата Федоровского района
Цели -формировать информационную основу выбора профессии;
- создать условия для формирования ясных представлений школьников о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии;
-оказать помощь в профессиональном самоопределении, скорректировав профессиональные предпочтения обучающихся;
-помочь избежать ошибок в выборе профессии;
-познакомить с профессиями, которые являются перспективными в современном обществе;
-объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии;
Результаты
обучения - воспитание личностного отношения к профессиям, желание самостоятельного поиска и расширения знаний, формирование гражданской позиции.
Ключевые идеи Принцип относительности, сопоставимости представляется чрезвычайно важным в процессе понимания современности.
Подход, основанный
на совместной
работе игра На доске развешаны объявления о предоставлении работы. Ребята пишут на листочках объявление "Нужна работа" . Сценка - диалог, как найти работу.
Целеполагание Просмотр видеофильма " Профориентация" О чем говориться в фильме
Проблемный вопрос Как правильно выбрать профессию В течении урока обсуждают и делают выводы
Основная тема.
Работа в группах
1 группа "Что я знаю о профессиях"
2 группа "Моя профессия"
3 группа "Попробую сам"
4 группа создание ролика "В мире профессий " Сообщение о профессиях
Презентация о своей профессии, итог вопросы
Практический опыт по профессии электрика, механика
Презентация видео
Практикум "Как выбрать профессию" Работа с матрицей выбора профессии
рефлексия «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал Сенека (римский философ) . А ты, что думаешь по этому вопросу. Интервью
Информационные источники:
Методические рекомендации по курсу "Профессиональное самоопределение" 9 класс Автор Т.П. Стекольникова Алматы,центр альтернативного образования " Достижение молодых" 2008 г.
Приложение.
Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. И здесь главное не растеряться и сделать правильный выбор, соответствующий вашим интересам, возможностям и требованиям, которые предъявляет данная профессия к личности кандидата. Правильно сделанный выбор – это путь к успеху.
В ходе сегодняшней деятельности вы должны будете
- соотнести ваши прогнозы на овладение профессией с вашими реальными возможностями
- адекватно оценить свои способности и возможности
В мире существует более 50 тыс. профессий. Как же найти ту единственную, которая была бы по душе, приносила удовольствие и давала возможность жить благополучно в материальном плане. Проблема выбора профессии очень серьезная. Именно об этом мы сегодня и поговорим. Тема круглого стола: «Твой выбор».
Скоро вам придется сделать в своей жизни очень серьезный выбор: выбрать профессию. Этот выбор в ранней юности – один из важнейших. Наш круглый стол будет очень актуальным и полезным!
Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу. («...задуматься о будущем», «...выбрать работу по душе», «...найти свое место в жизни»).
Эти слова вы уже неоднократно слышали и от мамы с папой, и от учителей.
Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе.
Сегодня каждый из вас попробует разобраться в самом себе, выяснив, какой вид профессиональной деятельности подходит именно ему.
Коротко формула правильного выбора профессии выражается тремя словами:
«Хочу» - желания, интересы, склонности личности,
«Могу» - человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности), возможность поступления.
«Надо» - потребности рынка труда, востребованность профессии в обществе.
Обращение к гостьям
Обращение к гостям:
А каким путем Вы пришли в профессию?
Кто повлиял на выбор вашей профессии?
Что интересного в вашей профессии?
Где Вы получили профессиональные навыки?
Кто повлиял на выбор вашей профессии?
Как оплачивается ваша работа?
Есть ли побочные элементы в вашей работе?
Сколько времени длится ваш рабочий день?
От чего зависит заработная плата?