Их воскресила любовь (роль эпилога в романе Достоевского Преступление и наказание Презентация
«Их воскресила любовь…» Роль эпилога в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Задачи Познакомиться с содержанием эпилога;Проанализировать ряд эпизодов и проследить за тем, как происходит опровержение теории в сознании героя;Выявить авторскую и литературоведческую позиции к теории индивидуалистического бунта и выразить свое отношение к ним. Художественное своеобразие романа А. Лирические отступления Б. Диалектика души В. Двойничество П. Темные стороны действительности С. Сквозная идея –очищение через страдание О. Преобладание философской направленности Р. Велика роль детали Г.Полифония литературовед А.Чичерин: «Теория индивидуалистического бунта - это пущенная автором стрела. В уме и сердце читателя она производит такое действие: Жюльенов Сорелей, Родионов Раскольниковых, Андреев Болконских. Тысячи молодых людей обольщали Наполеоном. Взгляните на себя: не торчит ли внутри вас маленький наполеончик?». Подумаем вместе: Нужно ли сегодня говорить о важности и современности тех истин, которые выстрадали герои классической литературы? Раскольников во время суда: К величайшей досаде защищавших это мнение, сам преступник почти не пробовал защищать себя, на окончательные вопросы: что именно могло склонить его к смертоубийству и что побудило его совершить грабеж, он отвечал с самою грубой точностью, что причиной всему было его скверное положение , его нищета и беспомощность… Решился же он на убийство вследствие своего легкомысленного и малодушного характера. На вопросы же, что именно побудило его явиться с повинною, прямо отвечал, что чистосердечное раскаяние. Все это было почти уже грубо… Раскольников во время суда Почти не пытался защищать себя;Отвечал с самою грубою точностью;Все это было почти уже грубо…. Раскольников глазами Сони Он угрюм, несловоохотлив;Ничем не интересуется, его даже не взволновало известие о смерти матери;Равнодушен к пище и собственной судьбе;Груб с ней;Всех чуждается; Два «Я» Раскольникова ? «Я» больное, цепляющееся за свою теорию «Я» начинающего выздоравливать человека, пытающегося эту теорию опровергнуть Сопоставьте: Что интересовало других каторжан? А Раскольникова? Сопоставьте: Что интересовало других каторжан? А Раскольникова? Луч солнцаЛесЗвенящий ручейЖИЗНЬ Ответ на вопрос : «Тварь ли я дрожащая, или право имею?» Сон Раскольникова Сон Раскольникова Сон Раскольникова Утро нового дня Утро нового дня Утро нового дня Сравните эпизоды «Петербург Достоевского» (ч.1 гл. 1) и «Утро нового дня» (Эпилог,гл.2) Какова цветовая гамма каждого эпизода?-Как и почему она меняется?Запишите вывод, опираясь на синтаксическую конструкцию:«Закованный в кандалы каторжник чувствует себя….., чем горожанин, замурованный в каменный мешок» Их воскресила любовь… Подумаем вместе: Нужно ли сегодня говорить о важности и современности тех истин, которые выстрадали герои классической литературы?