Тепловой аудит в школе (Результаты проведения теплового аудита).


Урок на тему: Тепловой аудит в школе (Результаты проведения теплового аудита).04.03.14 Цели урока:сформировать навыки делать правильные выводы на основе проведённых исследований;разработать рекомендации по улучшению теплового комфорта в помещениях школы;научиться анализировать данные после проведения теплового аудита;воспитывать потребителя, который заботится о энергетических ресурсах Украины. ДомашнеезаданиеСтр. 133Обработать материал на стр. 120 «ПІДГОТОВКА» АудитЗадание при проведение теплового аудита было такое:Провести необходимые замеры и заполнить дневник теплового аудита (учебн. стр 123).Сделать выводы по потерям тепловой энергии в этих помещениях.Дать рекомендации по сохранению тепловой энергии в этих помещениях. Тепловой аудитпомещений школыТепловой аудит проводился в следующих помещенияхКабинет физики (21).Кабинет английского языка (29).Вестибюль.Кабинет математики (27)Кабинет информатики (14)Библиотека (11)Кабинет начальных классов (5)Учительская (2)Спортивный зал Тепловой аудитпомещений школыКабинет физики (21).Баллы: Э – 3, Т – 5Размещение: угловой кабинет, верхний этаж (3), окна выходят на северо-восток.Окна: общая площадь 17,02 м2, старые, деревянные рамы, заклеенные, но сквозняки есть, шторы до подоконника.Батареи: новые металлопластиковые, теплоотражающие экраны за батареями, мебель не заграждает.Мебель: возле батарей расположены парты, но не препятствуют конвекции воздуха.Температура воздуха: 22 ˚С.Входные двери: деревянные, закрываются не плотно.Температура внешней стены: 14,8 ˚С.Площадь помещения: 56 м2Потолок: 3 м Тепловой аудитпомещений школыВывод:В кабинете физики тепловая энергия теряется вследствие:Устарелого состоянии светопрозрачных конструкций.Вследствие сильной инфильтрации воздуха через окна.Не утеплённого чердачного помещения.Плохого состояния входных дверей и отсутствия доводчика.Поверхность внешних ограждающих конструкций. Рекомендации:Утеплить окна при помощи силиконового уплотнителя.Утеплить двери.Утеплить потолок. Тепловой аудитпомещений школыКабинет английского языка (29).Баллы: Э – 2, Т – 6Размещение: угловой кабинет, верхний этаж (3), окна выходят на северо-восток.Окна: общая площадь 11,7 м2, старые, деревянные рамы, обшиты полиэтиленом. Батареи: новые металлопластиковые, теплоотражающие экраны за батареями отсутствуют, шторы опущены очень низко.Мебель: возле батарей расположены парты, но не препятствуют конвекции воздуха.Температура воздуха: 21 ˚С.Входные двери: деревянные, между луткой и дверью есть щели.Площадь помещения: 40,5 м2Потолок: 3 м Тепловой аудитпомещений школыВывод:В кабинете английского языка тепловая энергия теряется вследствие:Устарелого состоянии светопрозрачных конструкций.Не утеплённого чердачного помещения.Плохого состояния входных дверей и отсутствия доводчика.Поверхность внешних ограждающих конструкций.Низко опущенных штор.Рекомендации:Утеплить окна при помощи силиконового уплотнителя.Утеплить двери.Утеплить потолок.Поднять шторы до уровня подоконникаПоставить теплоотражающие экраны за батареи. Тепловой аудитпомещений школыСпортивный зал.Баллы: Э – 2, Т – 6Размещение: Отдельная пристройка к зданию школы, окна выходят на: 4- северо-восток, 4- юго-запад.Окна: общая площадь 30,3 м2, однокамерный стеклопакет. Батареи: новые металлопластиковые, теплоотражающие экраны за батареями отсутствуют, закрыты деревянными конструкциями.Мебель: 2 гимнастические лавки, 2 шведские стенки.Температура воздуха: 14 ˚С.Входные двери: деревянные, двухстульчатые, плотно не закрываются.Площадь помещения: 261,5 м2Потолок: 6 м Тепловой аудитпомещений школыВывод:В спортивном зале тепловая энергия теряется вследствие:Состояния светопрозрачных конструкций (однокамерные стеклопакеты не дают экономии).Потолок бетонный, высокий.Плохого состояния входных дверей и отсутствия доводчика.Нет теплоотражающих экранов за батареями.Батареи закрыты деревянными конструкциями, что препятствует конвекции теплого воздуха.Через отверстия вентиляции воздухаРекомендации:Утеплить двери.Утеплить потолок.Открыть сверху и снизу батареи для конвекции воздухаПоставить теплоотражающие экраны за батареи, чтобы направить тепло во внутрь помещения.На вентиляцию поставить заслонку. Тепловой аудитпомещений школыШкольный вестибюль.Баллы: Э – 3, Т – 5Размещение: 1 этаж, окна выходят на северо-запад и юго-восток.Окна: общая площадь 56,35 м2, старые деревянные рамы, стекла имеют трещины, есть сквозняк. Батареи: новые металлопластиковые, теплоотражающие экраны за батареями отсутствуют, закрыты деревянными конструкциями.Мебель: стол и стул дежурного, 2 лавки.Температура воздуха: 13 ˚С.Входные двери: 1 пластиковая, 1 деревянная с доводчиками, двухстульчатые, есть тамбур.Площадь помещения: 266,8 м2Потолок: 5 м Тепловой аудитпомещений школыВывод:В школьном вестибюле тепловая энергия теряется вследствие:Высокого потолка.Плохое состояние окон.Нет теплоотражающих экранов за батареями.Батареи закрыты деревянными конструкциями, что препятствует конвекции теплого воздуха.Пол покрыт линолеумом.Не достаточная толщина внешних конструкцийРекомендации:Заменить некоторые стёкла и утеплить оконные рамы.Утеплить потолок.Открыть вверху и внизу батареи для конвекции воздухаПоставить теплоотражающие экраны за батареи, чтобы направить тепло во внутрь помещения.Утеплить подвал. Тепловой аудитпомещений школыКабинет младших классов (5).Баллы: Э – 5, Т – 3Размещение: первый этаж, окна выходят на юго-запад.Окна: общая площадь 7,88 м2, старые, деревянные рамы, не утеплены. Батареи: новые металлопластиковые, теплоотражающие экраны за батареями отсутствуют, шторы не заграждают.Мебель: возле батарей расположены парты, но не препятствуют конвекции воздуха, возле внутренних стен стоят шкафы.Температура воздуха: 21 ˚С.Входные двери: деревянные, между луткой и дверью есть щели.Площадь помещения: 40 м2Потолок: 3 м Тепловой аудитпомещений школыВывод:В кабинете младших классов тепловая энергия теряется вследствие:Устарелого состоянии светопрозрачных конструкций.Не утеплённых входных дверей.Отсутствия теплоотражающих экранов за батареямиРекомендации:Утеплить окна при помощи силиконового уплотнителя.Утеплить двери.Поставить теплоотражающие экраны за батареи. Тепловой аудитпомещений школыКабинет математики (27).Баллы: Э – 5, Т – 3Размещение: верхний этаж (3), окна выходят на юго-запад.Окна: общая площадь 11,52 м2, металлопластиковые, сквозняков нет. Батареи: новые металлопластиковые, теплоотражающие экраны за батареями отсутствуют, шторы заграждают.Мебель: возле батарей расположены парты, препятствуют конвекции воздуха, Температура воздуха: 22 ˚С.Входные двери: деревянные, между луткой и дверью есть щели.Температура внешней стены: 19,7 ˚С.Площадь помещения: 49,28 м2Потолок: 3 м Тепловой аудитпомещений школыВывод:В кабинете математики тепловая энергия теряется вследствие:Мебель близко стоит возле обогревательных приборов.Не утеплённых входных дверей.Отсутствия теплоотражающих экранов за батареями.Шторы заграждают батареиРекомендации:Изменить размещение мебели.Утеплить двери.Поставить теплоотражающие экраны за батареи.Поднять шторы до уровня подоконников. Тепловой аудитпомещений школыБиблиотека.Баллы: Э – 3, Т – 5Размещение: угловое помещение , первый этаж, окна выходят на северо-восток.Окна: общая площадь 11,9 м2, старые, деревянные, есть сквозняки, не утеплены. Батареи: новые металлопластиковые, теплоотражающие экраны за батареями отсутствуют, шторы заграждают.Мебель: возле батарей расположены стилажи, Температура воздуха: 17 ˚С.Входные двери: деревянные, плотно закрываютсяТемпература внешней стены: 14,8 ˚С.Площадь помещения: 50,1 м2Потолок: 3 м Тепловой аудитпомещений школыВывод:В библиотеке тепловая энергия теряется вследствие:Мебель близко стоит возле обогревательных приборов.Не утеплённых окон.Отсутствия теплоотражающих экранов за батареями.Размещения помещения. Рекомендации:Изменить размещение мебели.Утеплить двери.Поставить теплоотражающие экраны за батареи.Заменить окна на стеклопакеты Тепловой аудитпомещений школыКабинет информатики (14).Баллы: Э – 4, Т – 4Размещение: второй этаж, окна выходят на юго-запад.Окна: общая площадь 11,6 м2, старые деревянные рамы, стекла имеют трещины, есть сквозняк.Батареи: новые металлопластиковые, теплоотражающие экраны за батареями отсутствуют, жалюзи не заграждают.Мебель: компьютерные столы, батареи не заграждают Температура воздуха: 21 ˚С.Входные двери: металлические, есть щели.Температура внешней стены: 18 ˚С.Площадь помещения: 49,2 м2Потолок: 3 м Тепловой аудитпомещений школыВывод:В кабинете информатики тепловая энергия теряется вследствие:Плохого состояния окон.Высокой теплопроводности обшивки дверей.Отсутствия теплоотражающих экранов за батареями.Рекомендации:Заменить двери на изготовленные из материала имеющего меньшую теплопроводность.Поставить теплоотражающие экраны за батареи.Заменить окна на стеклопакеты. Тепловой аудитпомещений школыУчительская (2).Баллы: Э – 5, Т – 3Размещение: первый этаж, окна выходят на юго-запад.Окна: общая площадь 11,6 м2, старые деревянные рамы, утеплены, но имеют сквозняк.Батареи: новые металлопластиковые, теплоотражающие экраны за батареями отсутствуют, шторы заграждают батареи.Мебель: 4 стола, диван и два кресла батареи не заграждаютТемпература воздуха: 24 ˚С.Входные двери: деревянные, плотно закрываются.Температура внешней стены: 18,3 ˚С.Площадь помещения: 49 м2Потолок: 3 м Тепловой аудитпомещений школыВывод:В учительской тепловая энергия теряется вследствие:Плохого состояния окон.Кабинет находится на первом этаже и пол покрыт линолеумом.Отсутствия теплоотражающих экранов за батареями и низко опущенными шторами.Поверхность внешних ограждающих конструкций.Рекомендации:Поставить теплоотражающие экраны за батареи.Поднять шторы до уровня подоконников.Утеплить подвал.Утеплить стены. Тепловой аудитпомещений школыОбщий вывод по результатам теплового аудита: Домашнеезадание Создать стенгазеты для кабинетов по улучшению теплового комфорта. Совместной группе подготовить рекомендации для учеников, учителей и администрации школы по улучшению теплового комфорта в помещениях