Тепловой аудит в школе (Программа исследования. Схема проведения теплового аудита. Форма отчёта)
Урок на тему: Тепловой аудит в школе (Программа исследования. Схема проведения теплового аудита. Форма отчёта)25.02.14
Цели урока:изучить условные обозначения основных элементов помещений: стен, окон, дверей, радиаторов, умывальников и т.д.;научиться создавать план помещений при помощи условных обозначений;развивать умение работать с компасом, термометром, пирометром, рулеткой и т.д.;формировать умения проводить тепловой аудит в школе;научиться разрабатывать рекомендации к эффективному использованию тепловых ресурсов;подготовка к разработке проектных предложений по улучшению теплового комфорта или повышения энергоэффективности в помещениях школы.воспитывать потребителя, который заботится о энергетических ресурсах Украины.
Сегодня на уроке мы узнаем:Кто такой аудитор?Схему теплового аудита. Как можно условно обозначить предметы в комнате?Как заполнять дневник проведения аудита?Как писать выводы о проведении теплового аудита?Экономит ли школа энергоресурсы?
ДомашнеезаданиеСтр. 117Обработать материал на стр. 120 «ПІДГОТОВКА»
Вопросы отТеплинкиНа протяжении целого ряда уроков мы использовали слово «тепло». Что обозначает это слово?Какие ассоциации вызывает у вас слово «тепло»?
АудиторСлово «аудитор» происходит от латинского слова «audio», что означает «слушатель» или «тот, который слушает»Мы использовать это слово будем в том значении, что аудитор – это лицо или группа лиц, которые проводят аудит
Работа в группахСделать тепловой аудит помещенийшколы, проанализировать и определить, экономить школаэнергию или тратит Ровеньковская школа №8
Тепловой аудитАлгоритм проведения1) ориентация помещения относительно сторон горизонта;2) площадь помещения;3) высота потолка;4) количество окон и их площадь;5) состояние окон;6) количество батарей отопления;7) состояние батарей отопления;8) температура теплоносителя (батареи);9) температура воздуха в помещении;10) утепление или не утепление окон на зиму;11) расположение мебели в помещении и т.п.
Тепловой аудитпомещений школыТепловой аудит будет проводится в следующих кабинетах Кабинет физики (21).Кабинет английского языка (29).Вестибюль.Кабинет математики (27)Кабинет информатики (14)Библиотека (11)Кабинет начальных классов (5)Учительская (2)Спортивный зал
Задание1.Провести необходимые измерения и заполнить дневник теплового аудита (пособие. стр 123)2. Сделать вывод относительно потерь энергии в этих помещениях.3. Предоставить рекомендации относительно теплосохранения в этих помещениях.
Условные обозначенияУсловные обозначения элементов помещения{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Двери одностульчатыеДвери двухстульчатыеОтверстие оконноеУмывальник с подачей горячей или холодной водыРадиатор (батарея)Оконное отверстие с размещённой под ней батареей УнитазВанна бытоваяДушевая кабинаСтол (парта)Стул Шкаф
Тепловой аудитЕсли группа считает, что в данном случае тепловая энергия экономится, экономиться, то в дневнике исследований в соответствующей ячейке нужно написать букву «Е». Если же, наоборот, есть примеры потери энергии, то необходимо написать букву «В». За каждое поставленное «Е» или «В» даётся 1 балл В каждом помещении школы исследуйте ситуацию по каждому пункту 1-11. После завершения посчитайте отдельно, что касается «Экономии» и отдельно «Потерю». Сделайте вывод – теряет ваша школа энергию или экономит её.
Дневник тепловогоаудита
Дневник тепловогоаудитаВ качестве приложения к дневнику необходимо приложить план помещения!!!Вывод:В школьном вестибюле тепловая энергия тратится вследствие: высокого потолка; отсутствия тамбура и доводчика на внешних дверях; неудовлетворительного состояния нагревающих приборов; повышенной температуры воздуха.
РезультатыаудитаДневники заполняют по результатам теплового аудита всех помещений, которые исследуют.Каждая группа считает количество баллов по экономии и потерям тепловой энергии в данном помещении и делает выводы, за счёт чего происходят потери.Создаётся совместная рабочая группа, в которую входят по одному представителю от групп, которые брали участие в исследовании. Совместная рабочая группа анализирует дневники теплового аудита каждого помещения, которое было исследовано и подводит итоги о том, экономит или тратит тепловую энергию школа.
ОбнародованиерезультатыаудитаАудиторы (каждая группа) в произвольной форме создают информационный материал (плакат, листовку, стенгазету и т.д.), которая иллюстрирует результаты аудита и размещают его возле исследуемого помещения или в самом помещении.
Обнародованиерекомендаций по теплосбережениюКаждая группа разрабатывает рекомендации по теплосбережению и повышения эффективности использования тепловой энергии в исследуемых помещениях.Совместная рабочая группа изучает поданные группами рекомендации, обобщает их и создаёт отчёт по проведённому тепловому аудиту школы. Отчёт доводится до масс, например, во время проведения школьной линейки, через школьную газету или школьное радио. Вам необходимо сделать всё, чтобы информация отчёта дошла до как можно большего количества учащихся, педагогического коллектива и администрации школы.
Отчётсовместнойгруппы
ДомашнеезаданиеСтр. 133Обработать материал на стр. 120 «ПІДГОТОВКА»