Конспект сюжетно-ролевой игры по теме Морское путешествие



















КОНСПЕКТ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»























Программное содержание:
Образовательная область
«Социализация»:
- формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;
воспитывать и закреплять у детей умение сопереживать успехам и неудачам своих товарищей и оценивать результаты своих побед и поражений;
- воспитывать у детей культуру поведения.
Образовательная область «Труд»:
- воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота; умение осознанно и качественно выполнять задания.
Образовательная область «Познание»:
- закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей.
Образовательная область «Физическая культура»:
- совершенствовать двигательные умения и навыки.
Образовательная область «Коммуникация»:
- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
- активизировать словарь детей за счет слов: камбуз, кок, акваланг, ученый-океанолог, коллега, морская звезда, морская капуста ламинария, морской еж, кораллы, радиограмма.

Предварительная работа
Беседы: «Обитатели морей и океанов», «Профессии на корабле», «Путешественники»
Чтение произведений на данную тематику.
Изготовление корабля (оригами).

Игровые роли: капитан, штурман, радист, врач, кок, матрос, ученые-океанологи, житель острова.

Роли
Ролевые действия

Капитан
Назначает врача, матроса и других. Отдаёт команды членам команды. Благодарит всех за хорошее путешествие.

Штурман
Стоит у штурвала, следит за маршрутом. Выполняет все команды капитана.

Радист
Следит за эфиром, принимает радиограммы, докладывает капитану. Погружается с учеными на дно моря.

Врач
Осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию, следит за здоровьем команды на корабле. Рассказывает о пользе кораллового порошка и ламинарии.

Кок
Готовит еду для всей команды, разносит чай, сок. Рассказывает о том, что можно приготовить из морской капусты. Приглашает команду на обед.

Матрос
Надраивает палубу. Выполняет все команды капитана.

Ученые-океанологи
Берут воду на пробу и проверяют, чистая ли она. Исследуют глубины моря, напоминают правила поведения под водой, рассказывают о морских животных и растениях.



Примерные игровые действия

Оборудование и атрибуты для игры

Подготовка к плаванию, выбор маршрута.


Карта-схема путешествия.

Подготовка команды.
Элементы костюмов (фуражка капитана, бескозырка, морские воротники, медицинский халат, фартук, колпак), кислородные баллоны (полиэтиленовые бутылки), радионаушники, компьютер, компас, бинокли, микроскоп, пробирки, фотоаппарат, медицинский набор, кухонный набор, наборы овощей и фруктов.

Подъём флага на корабле.
Флаг

Спуск корабля на воду.
Таз с водой.

Отплытие от берега.
Трубочки для сока (подуть на кораблик).

Наблюдение за погодными условиями.
Трубочки для сока (для создания волн).

Работа водолазов, учёных-океанологов (изучение морского дна, растительного и животного мира).
Игрушечная морская звезда, морской еж, водоросли, рыбки, ракушки, раковины улиток; кислородные баллоны (полиэтиленовые бутылки), радионаушники, компьютер, компас, бинокли, микроскоп, пробирки, фотоаппарат.

Корабль попадает на подводные рифы.
Элементы конструктора.

Ремонт судна.
Набор инструментов.

Возвращение в порт. 
Карта-схема.



Речь с движением
Наши руки – волны в море
(Дети разводят руки в стороны,

Разгулялись на просторе.
делают волнообразные движения.)

Наши руки – рыбок стая
Плывёт, устали не зная.
(Выпрямили руки вперёд, сложили лодочкой, поворачивают соединенные ладони вправо-влево.)

Наши руки – крабик с домом
Ползает по дну морскому.
(Растопырили пальчики правой руки, левой ладонью их накрыли, шевелят пальчиками.)

Наши руки, как кораллы, Разрослись на дне морском.
(Руки вверх, покачиваются всем телом.)


Упражнение «Игра с волной»
Детям предлагается встать и подойти к «берегу моря» (к тазику с водой).
Встав вокруг, дети дуют в трубочки для сока и наблюдают за «волнами».

Игра «Азбука настроений»
Дети рассматривают фотографии рыбок и отвечают на вопросы:
Какое настроение у этой рыбки? (Весёлое, радостное, счастливое)
Какие чувства она испытывает? (Веселье, радость, счастье)
Детям предлагается изобразить чувства, которые переживает рыбка на фотографиях.








Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»





Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 415