«Снятие мерок для построения чертежа фартука с нагрудником»
КГБС(К)ОУ «Тальменская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
«Снятие мерок для построения чертежа фартука с нагрудником»
Методическая разработка урока технологии в 6 классе
Технология: коррекционно – развивающее обучение
Программа: В.В. Воронкова.
Автор учебника: Г.Г. Мозговая
Г.Б. Картушина
Выполнила учитель
технологии
Кондаурова Татьяна Петровна
Тальменка 2014
Тема: Снятие мерок для построения чертежа фартука с нагрудником .Цели: Ознакомить обучающихся с последовательностью снятия мерок
для построения чертежа фартука с нагрудником.
Научить обучающихся снимать мерки для построения чертежа фартука.
Развивать познавательный интерес, память, математические способности, речь, навыки работы сантиметровой лентой.
Воспитывать внимательность, точность при измерении,
самостоятельность при выполнении работы, активность.
Формировать привычку к труду и трудовой выносливости.
Оборудование: сантиметровая лента, карандаш.
Наглядное пособие: фартук, инструкционная карта стр.170.
Тип урока: практическая работа.
Методы: словесный (беседа, объяснение), наглядный (учебная демонстрация), практический.
Вид контроля: контроль за действиями.
Должны знать: мерки для построения чертежа фартука.
Уметь: проводить обмер фигуры, записывать мерки.
Ход урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяДифференцированный и индивидуаль-
ный подход
I.Организа-
ционный момент.
Приветствие учителя, проверка явки обучающихся, проверка готовности к уроку.
Приветствие обучающихся. II. Психолого-педагогический настрой.
(слайд 2). На уроке будь старательной
Будь спокойной и внимательной.
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
III. Актуализа-
ция знаний обучающихся.
(слайд 3).
( слайд 4).
Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте повторим:
1. Скажите для чего служит фартук?
2. Какие мерки необходимо снять для того, чтобы построить чертеж фартука?
3.Какое назначение имеет каждая мерка?
4.В каком порядке снимают мерки с фигуры человека?
5.Почему мерки обхватов записывают в половинном размере?
А сейчас давайте поделимся на 2 группы.
Каждой группе даю карточку с планом работы по изготовлению фартука. Ваша задача проставить цифры от 1 до 7 в соответствии с правильным порядком выполнения работы.
На это задание вам дается 1 минута.
План работы по изготовлению фартука с нагрудником:
- снять мерки;
- сделать выкройку;
- построить чертеж;
- раскроить изделие;
- подготовить ткань к раскрою;
- выполнить пошив изделия;
- отутюжить готовое изделие.
А сейчас давайте проверим вашу работу и сравним с правильным расположением цифр.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
1.Фартук нужен для защиты одежды человека от загрязнения
2.Для того, чтобы построить чертеж фартука надо снять мерки: Сг., Ст.,Сб., Дн., Дтк.).
3.Сг.- снимаем для определения своего размера;
Ст. – снимаем для определения длины пояса;
Сб. – снимаем для определения ширины нижней части фартука;
Дн.- снимаем для определения длины нагрудника;
Дтк. – снимаем для определения длины нижней части фартука.
4.Сначала снимают мерки обхватов, а затем мерки длин.
5.Мерки обхватов записывают в половинном размере, т.к. чертеж строят на одну половину фигуры.
Обучающиеся работают
в группах и расставляют цифры в соответствии с последовательностью изготовления фартука с нагрудником.
Каждая группа проговаривает план работы по пошиву фартука с нагрудником:
- снять мерки;
- построить чертеж;
- сделать выкройку;
- подготовить ткань к раскрою;
- раскроить изделие;
- выполнить пошив изделия;
- отутюжить готовое изделие.
Развитие мыслитель
ных процессов.
Коррекция памяти, внимания, зрительного восприятия.
III. Сообщение темы и цели урока.
( слайд 5).
Тема урока: Снятие мерок, а
цель урока: научиться снимать мерки для построения чертежа фартука с нагрудником.
Физминутка.
«Сорви яблоки».
( слайд 6) Девочки выполняют физминутку. Упражнение для снятия напряжения.
V.Вводный инструктаж.
(слайд 7).
Прежде чем приступить к выполнению практической работы, давайте повторим правила снятия мерок.
1.Мерки снимают по правой стороне фигуры.
- Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длин.
- Стоять надо прямо без напряжения.
- Одежда должна быть легкой.
- Талию предварительно опоясать шнурком.
- При измерении сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять.
- Мерки длины записывают полностью, мерки ширины и обхватов в половинном размере,
так как чертеж строят на половину фигуры.
2. Скажите, так что нам надо для работы?
3.Давайте повторим последовательность снятия мерок на манекене.
А сейчас возьмите мячики в руки и разомнем пальчики перед дальнейшей работой. 1.Обучающиеся проговаривают правила снятия мерок.
2.Для работы нам нужен шнурок и сантиметровая лента.
3.Обучающиеся показывают и проговаривают последовательностьснятия мерок.
Массаж рук.
VI.Практичес-
кая работа.
(слайд 8).
Снятие мерок.
Работу будем выполнять по инструкционной карте.
Вопросы есть?
Тогда приступайте к выполнению практической работы.
Вопросов нет.
Девочки работают в группах (по 2 человека) самостоятельно, пользуясь инструкционной картой.
Умение работать по инструкционной карте.
Дифференцированный подход к слабой обучающейся
( снимает мерки под контролем учителя)
VII. Текущий инструктаж. Контроль работы, ее направление, объяснение или напоминание приемов. Проверка снятия мерок. Учитель проверяет правильность снятия мерок. VIII. Закрепление.
( слайд 9).
В качестве закрепления давайте выполним вот
такое задание. Заполните графу таблицы, поставив буквы, соответствующие правильным ответам.
Каждой обучающейся раздается таблица.
мерки Их назначение
Сг СтСбДнДтк
Варианты ответов.
А – определение длины нагрудника;
Б – определение длины пояса;
В – определение длины нижней части фартука;
Г – определение ширины нижней части фартука.
Д- определение своего размера. Дифференцированный подход к слабой обучающейся
( таблицу заполняет при помощи инструкционной карты).
VIII.
Подведение итогов.
Оцениваются устные ответы уч-ся и практическая работа.
IХ. Уборка рабочих мест.
Обучающиеся наводят порядок на рабочих местах.