Рабочая учебная программа факультативного курса по математике «Подготовка к государственной (итоговой) аттестации по математике» для 9 класса
Согласовано: Утверждаю:
на методическом совете директор МБОУ «Иланская СОШ № 1»
МБОУ «Иланская СОШ № 1» ___________________/Максаков Ю.В./
протокол № 1 «29 » августа2016г. приказ №294 от «31» августа 2016 г
Рабочая учебная программа
факультативного курса по математике
«Подготовка к государственной (итоговой) аттестации по математике»
для 9 класса
Составлена на основе утвержденной
демоверсии и спецификации ЕГЭ
по математике 2016 года
учителем математики Хомяковой О.П.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Иланская средняя общеобразовательная школа № 1»
2016-2017 уч.г.
Пояснительная записка
Факультативный курс предназначен для подготовки учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми образовательными стандартами.
Содержание факультативного курса определяется на основании кодификатора элементов содержания для проведения в 2015 году государственной (итоговой) аттестации по математике, подготовленного федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений». Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования.
Курс рассчитан на 34 занятия. Обучение направлено формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования.
С учетом изменений в ГИА-2015 года задания предусмотренные в ходе реализации рабочей программы подразделены на три модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
Проверка усвоения материала предполагает работу с тематическими тестами.
Занятие проводится один раз в неделю по 45 минут. Формы проведения занятий включают в себя лекции, практикумы и зачеты.
Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал дается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала проводится практикум по решению задач для закрепления изученного материала.
Содержание программы
1.Числа и вычисления - 2 часа
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа. Действительные числа. Сравнение действительных чисел.
2.Алгебраические выражения - 2 часа
Буквенные выражения. Многочлены. Алгебраическая дробь.
3.Функции - 7 часов
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функции. Примеры функций (линейная, квадратичная, прямая и обратная пропорциональность, и т.д.)
4.Координаты на прямой и плоскости - 2 часа
Координатная прямая. Декартовы координаты на плоскости. Уравнение окружности.
5.Геометрия - 6 часов
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. Треугольник. Многоугольники. Окружность и круг. Измерение геометрических величин.
6.Уравнения и неравенства - 8 часов
Уравнения. Неравенства. Текстовые задачи.
7.Числовые последовательности -2 часа
Понятие последовательности. Арифметические и геометрические прогрессии. Формулы общего члена. Формула суммы первых нескольких членов.
8.Элементы комбинаторики и теории вероятностей-3 часа
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности. Решение комбинаторных задач: перебор вариантов.
9. Итоговое повторение – 2 часа
Календарно-тематический план
№ Тема Дата
Корректировка
Числа и вычисления – 2 часа 1 Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа. Действительные числа 2 Измерения, приближения, оценки Алгебраические выражения- 2 часа 3 Буквенные выражения. Многочлены 4 Алгебраическая дробь Функции- 7 часов 5 Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов 6 Обратная пропорциональность, ее график 7 Квадратичная функция 8 Графики функции у= k/x 9 Графики функции у= kx2 10 Графики функции у= |x|, y=√ x 11 Использование графиков функций при решении уравнений и систем Координаты на прямой и плоскости -2 часа 12 Координатная прямая 13 Декартовы координаты на плоскости Геометрия -6 часов 14 Геометрические фигуры и их свойства 15 Треугольник 16 Многоугольники 17 Окружность и круг 18 Измерение геометрических величин 19 Векторы на плоскости Уравнения и неравенства- 8 часов 20 Уравнения 21 Система уравнений 22 Неравенства 23 Системы линейных неравенств 24 Решение текстовых задач арифметическим способом 25 Решение текстовых задач алгебраическим способом 26 Системы уравнений и неравенств с двумя переменными 27 Система двух линейных уравнений с двумя переменными Числовые последовательности- 2 часа 28 Арифметическая прогрессия 29 Геометрическая прогрессия Элементы комбинаторики и теории вероятностей-3 часа 30 Описательная статистика 31 Вероятность 32 Комбинаторика 33-34 Итоговый тест -2 часа Итого-34 часа Знания и умения
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа;
находить в несложных ситуациях значения степенейс целыми показателями;вычислять значения числовых выражений;переходить от одной формы записи чисел к другой.
Извлекать статистическую информацию, представленную в таблицах, диаграммах и графиках.
Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами.
Описывать реальные ситуации на языке геометрии. Решать практические задачи на нахождение геометрических величин.
Находить вероятность случайных событий в простейших случаях.
Сравнивать действительные числа, сокращать алгебраические дроби.
Применять формулы арифметической и геометрической прогрессии.
Работать с числовыми неравенствами.
Упрощать буквенные выражения.
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
Решать линейные, квадратные и рациональные уравнения неравенства.
Решать несложные системы уравнений с двумя переменными.
Проводить доказательные рассуждения при решении геометрических задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.
Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, определять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции, решать обратную задачу.Анализировать числовые данные, представленные в таблицах, диаграммах и графиках.
Список литературы
1. ГИА 2014. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания (в новой форме) Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.В., Захаров П.И.;
2. ГИА 2015. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.А., Захаров П.И.;
3. ГИА. Математика. 9 класс. Тематические тренировочные задания. Рабочая тетрадь Минаева С.С., Рослова Л.О;
4. Мирошин, Шевелева, Корешкова: ГИА-2015. Математика. Тренировочные задания;
5. Каспарова, Балаян: Справочник по математике для подготовки к ГИА и ЕГЭ;
6. ГИА. 3000 задач с ответами по математике Семенов А.Я. , Ященко И.В.