Презентация по экономике на тему Продвижение товара
Преподаватель МТТ «Юность» Серянина С.Ф. Продвижение товаров Цель продвижения товаров – создать устойчивый или растущий спрос на товар данной фирмы. Формы продвижения товаров Реклама;Персональная (личная) продажа;Паблисити;Поддержание репутации надёжности, солидности, обязательности;Стимулирование сбыта. Реклама в маркетингепредполагает «монолог» продавца-рекламодателя Основные задачи рекламы: Престижные – направлены на формировании образа и имиджа фирмы;Коммерческие – стимулирование продажи, поиск выгодных партнёров для реализации товаров; Мероприятия рекламной деятельности: Производство рекламной продукции;Проведение рекламных действий;Анализ продвижения рекламы;Изучение специфики её восприятия отдельными группами потребителей;Определение эффективности рекламы;Оценка затрат на рекламу; Основные функции рекламы: Информационная;Побудительная;Напоминающая. Элементы рекламного процесса: Рекламодатели;Рекламное агентство;Средства распространения рекламы;Рекламополучатели; Продавец(рекламодатель) Покупатель(рекламополучатель) Товар «Монолог» продавца-рекламодателя Пути продвижения товара с помощью рекламы Этапы проведения рекламной компании: Исследования;Планирование;Тактические решения;Производство рекламной продукции и проведение рекламной компании;Подведение итогов рекламной компании. Достоинство рекламы: Обеспечивает потребителей информацией о ценах и появлении новых изделий(услуг) на товарном рынке;Часто приводит к снижению цен;Стимулирует конкуренцию;Доходы от рекламы восполняют расходы на печатную продукцию;Стимулирует потребительский спрос. Недостатки рекламы: Вводит в заблуждение покупателей;Требует больших финансовых затрат;Побуждает потребителей тратить деньги на товары, которые им в действительности не нужны;Ограничивает свободу рекламодателей, т.к. они зависят от СМИ;Отсутствует обратная связь от потребителя к рекламодателю. Личная продажапредполагает непосредственный контакт продавца с покупателем При личной продаже происходит обоюдное воздействие-общение покупателя и продавца(или торгового агента), во время которого стороны приходят к совместному решению купле-продаже товара; На этот процесс влияют личностные и психологические качества. Продавец(торговый агент) Покупатель Товар «Диалог» продавца с покупателем при личной продаже Пути продвижения товара с помощью личных продаж Этапы планирования процесса личной продажи I Принятие решений о способе отбора покупателей;II Выбор стратегии личной продажи;III Информационная разведка;IV Разработка логики продажи. I этап - Принятие решений о способе отбора покупателей Способы отбора:Случайный - покупатели случайно попадаются продавцу;2. Целенаправленный – продавец сам по какому-либо критерию отбирает покупателей и составляет мнение о покупателе. IIэтап - Выбор стратегии личной продажи Стратегии продажи:Стандартная продажа - предусмотренный заранее подготовленный и одинаковый подход ко всем потребителям;Гибкая продажа - исходит от потребностей клиента, основываясь на индивидуальном подходе к каждому покупателю. IIIэтап - Информационная разведка Производится с помощью специального устного анкетирования, когда продавец получает ответы на вопросы:Социальный статус покупателя?Каковы его потребности?Что может предложить продавец?Каковы достоинства предлагаемого товара?Насколько хорошо покупатель знает продавца и его товар? Какую выгоду потребитель может извлечь, купив товар?Какие возражения против сделки(или товара) выдвигает покупатель и как продавец может ответить на них, развеяв сомнения покупателя?На какие уступки может пойти продавец?Как завершить продажу и к чему стремиться в конечном итоге - продать товар с большой скидкой или отказаться от сделки, если покупатель, несмотря на все аргументы, старается слишком снизить цену? IVэтап - Разработка логики продажи Элементы процесса непосредственной продажи: Уточнение информации;Торговая презентация;Совершение сделки; Стимулирование сбыта Это дополнительный вид продвижения товаров и включает следующий комплекс мероприятий:Стимулирование покупателей (премии, конкурсы, лотереи);Стимулирование собственного торгового персонала (премирование, подарки, скидки на товары);Стимулирование посредников