Конспект урока по математике Решение задач на нахождении цены, количества и стоимости товара ПНШ (4 класс)
Урок математики в 4 классе
"Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость".
(Урок повторения и закрепления)
Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент.
2. Устный счет.
1)Марат купил 8 наклеек по 40р и 6 календарей по 30р. Сколько всего денег он заплатил?(500 р.)
2) За 4 книги заплатили 560 монет. Какова цена одной книги?( 140 монет)
3) Для школы купили мячи по 230р. За всю покупку заплатили 690 р. Сколько мячей купили? (3 мяча)
- Какие величины вы узнавали?
( цена,количество,стоимость)
-Что такое цена? (Это стоимость одного товара)
-Что такое стоимость? (Это общая сумма уплаченная за весь купленный товар)
--Что такое количество?( Количество – это множество товара.
--Давайте выстроим эталоны нахождения величин : Цена, Количество, Стоимость.
– Какая тема сегодняшнего урока?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий,
справочников;
II. Повторение Самостоятельное применение знаний.
1.Работа в группе
Работать будем группами. Но сначала вспомните, как правильно нужно работать группой!
Слайд №
1.Выслушай мнение товарища и выскажи свою точку зрения.
2.Уважай мнение своего товарища. Оно может отличаться от твоего.
3. Работай тихо. Помни! Рядом тоже работает твой одноклассник!
4. Соблюдай все эти правила!
Правила вспомнили, теперь выслушайте задание. Перед Вами задача(на парте). Прочитайте условие(каждый ученик про себя читает задачу, а 1 ученик вслух)
Слайл № 12
Задача.
В магазин игрушек привезли 25 шариков и 46 солдатиков. Стоимость шариков 175 рублей. Сколько заплатили за весь товар, если 1 солдатик стоит на 2 рубля дороже, чем 1 шарик?
Детям предлагается самостоятельно заполнить числовые данные в таблицу.
-Как кратко можно записать задачу, в виде чего? (В виде таблицы: цена, количество, стоимость.)
- Запишите данные в таблицу, которая у вас на столе. Приступаем к выполнению.
Решите задачу самостоятельно.
Проверка Слайд14
1) 175:25=7 (руб)-цена за 1 шарик
2) 7+2=9 (руб) – цена1 солдатика
3) 9*46= 414(руб)-стоимость солдатиков
4) 175+414=589(руб)-стоимость всего товара
Ответ : 589 рублей стоимость всего товара
- Измените вопрос задачи так, чтобы последнее действие выполнялось вычитанием?( На сколько дороже стоят солдатики, чем шарики?)
Как будет выглядеть решение задачи, если вопрос задачи изменится? Выполните вычисления на досках.
Проверка слайд 15
1) 175:25=7 (руб)-цена за 1 шарик
2) 7+2=9 (руб) – цена1 солдатика
3) 9*46= 414(руб)-стоимость солдатиков
4) 414-175=239(руб)- на столько дороже стоят солдатики
Ответ : на 239 рублей дороже стоят солдатики, чем шарики.
2. Работа в парах
Продолжим нашу работу! Внимание на доску. Перед вами таблица с уже размещёнными в неё числовыми данными. Составьте условие задачи. Советуйтесь друг с другом.
Решите задачу самостоятельно в тетрадях.
Проверка задачи производится учащимися посредством обмена тетрадей в паре и сверка с доской.
Слайд.
7*28=196 ( руб.)
28+ 5=33 (шт)
9*33=297 (руб)
196+297=493 руб– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
3. Самостоятельная работа учащихся
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
III. Итог урока. Что нового ты узнал на уроке?
Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи (или на уроке)?
Кто и как тебе помогал(и) на уроке при решении задач?
Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?
Где ты применишь полученные знания?
В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?
Благодаря каким инструментам ты нашел решение?
Какие способы и приемы работы ты использовал на уроке (составлял таблицу, рисовал схему, составлял тезисы и т. д.)?
С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему?
За что бы ты себя похвалил на уроке?
Что изменил бы в своих действиях на уроке?
Что бы ты изменил на уроке в последующем?
Что тебе понравилось на уроке больше всего?
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать? 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
IV. Возможное
домашнее задание.
1.Составить и решить задачу на нахождении количества товара, зная его цену и стоимость.
2. Составить и решить задачу на нахождении стоимости товара, зная его цену и количество.