Краткосрочное планирование урока на тему «Физическая география – наука о природе Земли».


Краткосрочный план урока №1
Предмет: География Класс: 6 Дата: 2.09.16
Тема урока: Введение. «Физическая география – наука о природе Земли».
Цели урока: 1.Изучить труды исследователей науки географии на различных исторических этапах,
2. Установить взаимосвязи и взаимодействия между природными компонентами земной поверхности.
Ожидаемый результат:
1.Смогут изучить труды исследователей на различных исторических этапах. 2. Установят взаимосвязь между природными компонентами земной поверхности.
Ход урока
Этапы Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. момент 3 мин 1.Проведение позитива «Пожелай мне… Я желаю тебе…»- настрой на работу
2. Деление на группы по цветным карточкам..Учащиеся выбирают себе стикеры по цвету, где на обратной стороне написаны имена своих одноклассников. Находят свои пары, желают им свои пожелания.
2. Повторение пройденного материала.
10 мин Мозговой штурм: «Умный мяч».
1.Что такое естествознание?
2.Что относится к живой и неживой природе?
3.В чем отличия живых тел от неживых?
4.Какие явления природы можно наблюдать каждый день?
5.Что такое географическая оболочка Земли?
Устно отвечают на вопросы.
С помощью мяча каждому ученику был задан вопрос.
Вхождение в тему 3. Определение темы, цели урока 1 мин
2
мин Тема урока: «Физическая география – наука о природе Земли».
- Определение целей урока и критерий успеха
1 Что такое природа?
2 Что дает природа человеку?
4. Работа в группе
Организация восприятия и осмысления новой информации. 10 мин. Каждой группе дается задание:
С помощью учебниками, дополнительной информации, атласами подготовить задание.
1 группа – География – наука о природе Земли
2 группа – Физическая география
3 группа – Наука география на различных исторических этапах Работа с текстом учебника. Составление постеров.
На постере изобразить изученную информацию.
5.Защита. 8 мин Выступление группы Каждая группа защищает свой постер (работу)
6.Вопросы 5 мин Географический диктант:
1.География – одна из самых древних наук…?
2.Греческий ученый Эратосфен…?
3.Физическая география изучает…?
4.Региональная физическая география изучает…?
5.Экономическая география изучает…? Ученики устно отвечают на вопросы.
7.Обратная связь
3 мин Раздача стикеров разных цветов:
-Рефлексия На уроке я…………..
1.Узнал
2.Понял
3.Научился 1 звездочка, пожелание или вопрос.
8.Д/З1 мин Д/З : 1. Прочитать 1 порагроф и отвечать на вопросы.
2 На к/к выделить природные особенности.
Запись в дневниках