Конспект урока: Пищевая и лёгкая промышленность, 9 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Цыгвинцева Валентина Ивановна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Уральского»
Учитель географии
География
6 – 11
Тема: Пищевая и лёгкая промышленность, 1 урок.
Учебник В.Я. Ром, В.П. Дронов, География России. Население и хозяйство. 9 класс М: Дрофа, 1998.
Цель: создать условия для осмысления новой учебной информации, и её применения в учебных ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.
Задачи:
- образовательная: знать специфику отраслей лёгкой и пищевой
промышленности, географию размещения основных отраслей и центров, уметь определять круг проблем агропромышленного комплекса (АПК).
- развивающая: продолжить работу по обучению учащихся умению отбирать главное, используя различные источники информации, оформлять работу в виде схемы – конспекта, публично защищать результаты творческой деятельности.
- воспитательная: формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений.
Форма организации учебной деятельности: индивидуально – групповая. Используемые технологии:
сотрудничества
информационные технологии
Необходимое техническое оборудование: Интернет ресурсы, проектор, карты атласа.
Оснащение урока: карты «пищевая промышленность», «лёгкая промышленность», «агропромышленный комплекс России», схемы «отраслевой состав лёгкой промышленности», «сырьевая база лёгкой промышленности», коллекция «продукция лёгкой промышленности (волокна, ткани, кожа)».
Структура и ход урока
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика
1 2 3 5 6
I Организационный момент.
Мотивация. Актуализация опорных знаний)Задачи урока:
Сообщает тему и цели уроков.
Акцентирует внимание на задачах урока:
-уметь составлять вопросы-суждения и формулировать ответы на них;
- обобщить знания по теме, найти причинно-следственные связи при рассмотрении отдельных вопросов.
Приветствуют учителя, проверяют
подготовку к уроку. Задают вопросы.
II Проверка домашнего задания
по теме «Машиностроение».
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Анализируют, выявляют закономерности.
Объясняют свой выбор
Выполняют тест индивидуально.
III. Получение новых знаний
3
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79532d20-8e08-48e0-bad8-fbdabdba2071/021.swf
Читает лекцию, опираясь на материал модуля.
Обеспечивает положительную реакцию ребят на работу одноклассников.
Слушают.
Заслушивают сообщения учащихся по новой теме, составляют схему - конспект в тетради по всему материалу, выявляя причинно-следственные связи.
IV. Закрепление 2
http://fcior.edu.ru/card/22393/osnovnye-rybopromyslovye-basseyny-rossii-so-specialnymi-vozmozhnostyami-dlya-slabovidyashih.htmlКоординирует действия.
Оценивает сообщения. Практикум - работа на карте по размещению отраслей с последующей самопроверкой.
Выступление ребят с защитой своих схем – конспектов.
Работа в группах – выступление представителя.
Контроль полученных знаний 1
http://fcior.edu.ru/card/22458/legkaya-promyshlennost-rossii-kontrolnye-zadaniya.html
Разъясняет действия.
Контролирует выполнение работы Контроль знаний
V. Подведение итогов.
Домашнее задание. Рефлексия. Анализирует результаты
Выставляет оценки Активно обсуждают итоги урока.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
2
3 Легкая промышленность России.
Основные рыбопромысловые бассейны России
АПК
К
П
И
Модуль предназначен для использования на уроках географии на этапе контроля полученных знаний детьми. Данный модуль предполагает оценку знаний по некоторым вопросам в рамках рассматриваемой темы.
Модуль предназначен для использования на уроках географии на этапе объяснения нового материала или закрепления пройденного, позволяет познакомиться с основными регионами добычи рыбы и морепродуктов России, а также сформировать представления о размещении предприятий отрасли.
В данном модуле дано определение АПК России. Схематично показаны звенья, их названия и функции. Отдельные блоки посвящены 3 звену – пищевой и лёгкой промышленности, по которым даётся информация о сырье, продукции, центрах и отраслях, описаны перспективы развития. http://fcior.edu.ru/card/22458/legkaya-promyshlennost-rossii-kontrolnye-zadaniya.html
http://fcior.edu.ru/card/22393/osnovnye-rybopromyslovye-basseyny-rossii-so-specialnymi-vozmozhnostyami-dlya-slabovidyashih.htmlhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79532d20-8e08-48e0-bad8-fbdabdba2071/021.swf