Презентация по географии на тему Факторы размещения производства(9 класс)
Факторы размещения производства Факторы размещения производительных сил (производства) — совокупность пространственных неравнозначных условий и ресурсов, их свойств, правильное использование которых обеспечивает наилучшие результаты при размещении производственных объектов и развитии хозяйства районов. Сырьевой фактор Наличие сырья, необходимого для развития определенного производства на данной территории. Например, наличие железных руд и каменного угля определяет развитие черной металлургии Наличие древесины определяет развитие отраслей лесной промышленности Природные условия, как фактор размещения производства Определенные природные условия (рельеф, климат, почвы) определяют размещение и характер развития некоторых отраслей хозяйства. Климат — важнейшее условие для развития сельского хозяйства, транспорта. Энергоемкость(большие затраты энергии на производство единицы продукции) алюминиевая и титано-магниевая промышленность целлюлозно-бумажная промышленность Транспортный фактор размещения отраслей хозяйства Наличие развитых транспортных путей, связывающих районы добычи сырья с районами его переработки, районы производства товаров с районами их потребления; а также наличие путей, связывающих предприятия-смежники Транспортный фактор важен для развития газовой отрасли, предприятий машиностроения. Трудоемкость Определяется затратами труда на единицу продукции (число сотрудников, время, характер труда) и уровнем квалификации работников. Высокая трудоемкость присуща станкостроению, авиастроению, производству приборов и электроники, легкой промышленности . Наукоемкость Ориентация производств на научный потенциал территории. Размещение предприятий точного машиностроения, высокотехнологических отраслей химической промышленности ориентировано на крупные научные центры (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург). Развитие научных центров обусловило cоздание наукоградов (Дубна, Жуковский, Кольцово, Бийск, Обнинск, Королёв, Пущино, Реутов, Троицк, Фрязино, Мичуринск и др.). Потребительский фактор Ориентация предприятий на удовлетворение потребностей хозяйства и населения данного района (пищевая, легкая промышленность, производство мебели, бытовой техники, ТЭЦ — в крупных городах). На потребителя наиболее ориентированы: пищевая легкаяпромыш-ть промыш-ть выпуск сельскохозяйственных машин Экологический фактор размещения производства концентрация «грязных» производств в отдаленных районах