Рабочая программа курса «Обучение грамоте. Чтение» (УМК «Школа России») 1 класс


Аннотация к рабочей программе
по обучению грамоте в 1 классе
Рабочая программа по обучению грамоте ( чтение) в 1 классе составлена в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта начального образования;
ООП НОО МБОУ «Хиславичская СШ»;
на основе Примерной образовательной программы по русскому языку, Рабочей программы УМК «Школа России» по русскому языку, завершенной предметной линии учебников «Русский язык», включающая курс «Обучение грамоте» (авт. В.Г. Горецкий и др.).
Программа включает в себя:
пояснительную записку;
содержание учебного предмета;
календарно-тематическое планирование;
приложения: контрольно-измерительные материалы для проведения текущей, промежуточной аттестации (тесты, проекты)
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, 92 учебных часа в год.
МБОУ «Хиславичская СШ»
Рассмотрено на заседании
методического объединения
учителей начальных классов
24 августа 2016 г.
Рук. РМО_______ И. А. Галынская Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета
Протокол № 1
от 30 августа 2016 г. Утверждаю
Приказ № 67
от 30.08. 2016 г.
Директор МБОУ «Хиславичская СШ»
_____________ Е.И.Адашан
Рабочая программа курса
«Обучение грамоте. Чтение»
(УМК «Школа России»)
1 класс
Учителя: Винокурова Нина Борисовна
Никитенкова Светлана Дмитриевна
2016-2017 учебный годПояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте. Чтение» составлена в соответствии с требованиями:
1.Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
2.Примерной программы по русскому языку начального общего образования «Просвещение» 2011 год»
3.Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования
4.ООП НОО МБОУ «Хиславичская СШ»
Цели обучения
■ заложить основы формирования функционально грамотной личности;
■ обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка;
■ создать условия для формирования первоначального навыка чтения как одного из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности.
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания их чувствам;
- понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. Метапредметные результаты
-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
-умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;
-умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности;
-умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач;
-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме;
-овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
-умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
-определение общей цели совместной деятельности и путей ее достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение;
-готовность конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания;
-осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
-первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции;
-понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания. практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка;
-овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
-умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
-формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
-овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Содержание курса
Тематическое планирование
Добукварный период – 14 часов
Букварный период – 53 часа
Послебукварный период – 36 часов
Всего: 92 учебных часа (4 часа в неделю).
Форма организации учебного процесса - классно-урочная.
Формы организации контроля - индивидуальное чтение слогов, слов, предложений, текстов, беседа, контрольная работа по чтению -1 (в конце года).
Календарно-тематическое планирование
№ урока Тема урока Дата Характеристика основных видов деятельности обучающихся Корректировка
1 Азбука - первая учебная книга Моделировать предложение. Наблюдать: определять количество слов в предложении. 2 Речь устная и письменная Моделировать предложение. Наблюдать: определять количество слов в предложении. 3 Слово и предложение Моделировать предложение.
Наблюдать: определять количество слов в предложении. 4 Слог Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Моделировать предложение. Наблюдать: определять количество слов в предложении. 5 Ударение в слове Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Моделировать предложение. Наблюдать: определять количество слов в предложении. Уметь находить ударный слог. 6 Упражнение деление слов на слоги Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Моделировать предложение. Наблюдать: определять количество слов в предложении. Уметь находить ударный слог. 7 Звуки речи. Гласные звуки в слове Анализировать: подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. 8 Слог-слияние Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях - игра «Живые звуки». Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. 9 Звуковой анализ слова Объяснять-характеризовать, пояснять формулировать работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного. 10 Гласный звук [а],буквы А, а
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Анализировать: подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. Составлять текст по серии сюжетных картинок. 11 Гласный звук [о], буквы О, о Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о - а) 12 Гласный звук [и], буквы И, и Воспроизводить заданныйучителем образец интонационного выделения звука в слов. Анализировать: подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. Составлять текст по серии сюжетных картинок. 13 Гласный звук [ы], буква ы Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Составлять текст по серии сюжетных картинок 14 Гласный звук [ у ] буквы У, у Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Составлять текст по серии сюжетных картинок. 15 Согласные звуки [н],[ н'], буквы Н, н Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного) 16 Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Н,нДавать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений 17 Согласные звуки [с],[ с'], буквы С, с Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове - контроль Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. 18 Упражнение в чтении слов и предложений с буквами С, с Давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений 19 Согласные звуки [к],[ к'] ,буквы К, к Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку). Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного) 20 Упражнение в чтении слов и предложений с буквами К, к Давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений 21 Согласные звуки [т],[ т'] ,буквы Т, т Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку). Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи 22 Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Т, т Давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений 23 Согласные звуки [л ],[ л'], буквы Л, л Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку). Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи 24 Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Л, л Сравнивать;
соотносить звук и соответствующую ему букву. Группировать (классифицировать) слова по первому звуку ,по последнему звуку 25 Согласные звуки [р],[ р'], буквы Р, р Группировать (классифицировать) слова по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков (р-л). Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове - контроль. 26 Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Р, р Сравнивать: соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова кзаданной слогоударной схеме. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с - ш). Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. 27 Согласные звуки [ в] , [в' ], буквы В, в Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву -контроль Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного) 28 Упражнение в чтении слов и предложений с буквами В, в. Давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений 29 Гласный звук [ э], буквы Е, е Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях - игра «Живые звуки». Анализировать: подбирать слова с заданным количеством слогов. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. 30 Функция буквы е Определение функций буквы Составление рассказа по серии картинок 31 Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Е, е Сравнивать: соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета 32 Согласные звуки [-п], [ п'] ,буквы П, п Подбирать слова с заданным звуком. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать работу ( функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного) 33 Упражнение в чтении слов и предложений с буквами П, п Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова. Анализировать: подбирать слова с заданным количеством слогов. Давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов,
предложений 34 Согласные звуки [м], [ м'] ,буквы М, м Группировать (классифицировать) слова по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков (н - м). Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. 35 Упражнение в чтении слов и предложений с буквами М, м Анализировать: подбирать слова с заданным количеством слогов. Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (л-м) 36 Согласные звуки [ з], [ з'], буква 3 Подбирать слова с заданным звуком.. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с - з). Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. 37 Упражнение в чтении слов и предложений с буквами 3, з Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Анализировать: подбирать слова с заданным количеством слогов. Читать по слогам, характеризовать звуки 38 Согласные звуки [б], [ б'], буквы Б, б
Подбирать слова с заданным звуком. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного). Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания 39 Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Б, б Определять место заданного звука в слове(начало, середина, конец слова. Анализировать: подбирать слова с заданным количеством слогов. Дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки. 40 Согласные звуки [ д] , [ д'], буквы Д, д Подбирать слова с заданным звуком - контроль. Читать слоги с изменением буквы гласного. 41 Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Д, д Читать по слогам, характеризовать звуки 42 Функция буквы я Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях - игра «Живые звуки». Анализировать: подбирать слова с заданным количеством слогов. 43 Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Я, я Сравнивать: соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. 44 Согласные звуки [г], [ г'], буквы Г, г Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях - игра «Живые звуки». Читать слоги с изменением буквы гласного. 45 Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Г, г Работать с текстом, нахождение отрывков, которые помогут ответить на вопрос. Чтение слов и предложений. 46 Согласный звук [ ч'], буквы Ч, ч Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях - игра «Живые звуки». Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. 47 Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ч, ч
Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова) - контроль. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (и-ч). 48 Буква Ь
Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях - игра «Живые звуки». Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. 49 Упражнение в чтении слов с мягким знаком в середине слова и на конце Объяснять функцию буквы ь. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Читать слова с ь - показателем мягкости согласных звуков,
понимать, что ь не обозначает звука. 50 Согласный звук [ ш], буквы Ш, ш Группировать (классифицировать) слова по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков (с-ш) - контроль. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с-ш). 51 Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ш,шСравнивать: соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (ш-т) -контроль. Различать звонкие и глухие парные согласные. Отвечать на вопросы по прочитанному. 52 Согласный звук [ж], буквы Ж, ж Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. 53 Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ж,жМоделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях - игра «Живые звуки» -контроль. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (ш-ж, з-ж). Различать звонкие и глухие парные согласные. Отвечать на вопросы по прочитанному. 54 Функция буквы ё Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. 55 Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ё,ёКонтролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. 56 Согласный звук [ й'], буквы И, й Классифицировать слова по количеству слогов и месту
ударения. Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й']. 57 Согласные звуки [х], [ х'], буквы X, х Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (х-ж). 58 Упражнение в чтении слов и предложений с буквами X, х Сравнивать: соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме -контроль. 59 Функция буквы ю Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. 60 Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ю,юКонтролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое - по целям. 61 Согласный звук [ц], буквы Ц, ц Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия). 62 Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ц, ц
ч Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения - контроль. Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое - по целям. 63 Гласный звук [ э], буквы Э, э Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Читать орфоэпически правильно. 64 Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Э, э Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое - по целям. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. 65 Основная мысль текста Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия).Определение главной мысли текста. 66 Согласный звук [щ'] . буквы Щ, щ Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое - по целям. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. 67 Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Щ,щКонтролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия). 68 Согласные звуки [ ф], [ ф'], буквы Ф, Ф Включаться в групповую работу, связанную с общением. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения. 69 Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ф, ф Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания, орфоэпически правильно. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия) - контроль. 70 Разделительный мягкий и твёрдый знаки
-. Объяснять функцию буквы ъ. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Восстанавливать алфавитный порядок слов. 71 Чтение слов с разделительными мягким и твёрдым знаками Объяснять функцию буквы ъ. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Восстанавливать алфавитный порядок слов. 72 Как хорошо уметь читать Обосновывать
собственное мнение. Учиться рассуждать на заданную тему 73 Е. И. Чарушин «Как мальчик научился говорить букву Р» Включаться в групповую работу, связанную с общением. Учиться рассуждать на заданную тему. 74 К. Д. Ушинский «Наше Отечество» Учиться рассуждать на заданную тему. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя 75 В. Н. Крупин «Первоучители словенские» Читать осознанно текст художественного произведения. 76 В. Н. Крупин «Первый букварь» Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. 77 Творчество А. С. Пушкина Наблюдать: находить в стихотворении слова с заданным звуком. 78 Творчество Л. Н. Толстого Читать выразительно текст, используя интонацию, силу голоса, темп речи. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить содержащуюся в тексте информацию, определять основную мысль прочитанного произведения. 79 Творчество К. Д. Ушинского Читать выразительно текст, используя интонацию, силу голоса, темп речи. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить содержащуюся в тексте информацию, определять основную мысль прочитанного произведения. 80 Творчество К. И. Чуковского Читать выразительно текст, используя интонацию, силу голоса, темп речи. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить содержащуюся в тексте информацию, определять основную мысль прочитанного произведения. 81 К.И. Чуковский «Путаница» Читать выразительно текст, используя интонацию, силу голоса, темп речи. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить содержащуюся в тексте информацию, определять основную мысль прочитанного произведения. 82 Творчество В.В. Бианки Читать выразительно текст, используя интонацию, силу голоса, темп речи. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить содержащуюся в тексте информацию, определять основную мысль прочитанного произведения - контроль. 83 Творчество С.Я.Маршака Анализировать стихотворение по поставленным вопросам. 84 Творчество М.М.Пришвина Читать выразительно текст, используя интонацию, силу голоса, темп речи. 85 Творчество А.Л.БартоПравильно строить ответы на поставленный вопрос 86 Творчество В.А.Осеевой, С.В .Михалкова Различать жанры художественных произведений (стихотворение, рассказ) 87 Творчество Б. В.ЗаходераЗадавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. 88 Произведения В.Д.БерестоваЧитать выразительно текст, используя интонацию, силу голоса, темп речи. 89 Наши проекты. Живая Азбука Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. 90 Прощание с Азбукой 91,92 Резерв Материально – техническое обеспечение.
Литература для учащихся
1.Горецкий В.Т. и др. Азбука. М.: Просвещение, 2011.
Литература для учителя
1.Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др. ; под ред. А. Б. Воронцова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010.
2.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли : система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. - М. : Просвещение, 2011г.
3. Жиренко, О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. Добукварный, букварный, послебукварный периоды.
4. Новый комплект уроков / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. -М. :ВАКО, 2011
Интернет-ресурсы
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru2. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: www.festival. lseptember.ru4.Электронное приложение к учебнику «Азбука» Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой. 1 Kлaccь (lCD).
Технические средства обучения
Оборудование мультимедийного кабинета.
Аудиомагнитофон.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию образования.