Творческая мастерская для педагогов Путь к успеху

ШУПМ. Творческая мастерская для педагогов «Путь к успеху»
март 2017г.

Цель: развитие коммуникативной компетентности, навыков самопознания, эмоциональной устойчивости, повышение самооценки, уверенности в себе. Занятие мотивирует педагогов к самосовершенствованию, овладению знаниями, приемами, механизмами коммуникативной компетентности.
Задачи:
1. Рассмотреть труд учителя как трехмерное взаимосвязанное пространство( педагог-предметник +классный руководитель + обычный человек)
2. Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя.
3. Приобщить учителей к самоанализу и самодиагностике.
Для того чтобы вести работу по созданию условий для профессионального развития педагогов, необходимо определиться в отношении критериев успешности педагогической деятельности, тех ценностей, той модели, если хотите, того [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], к которому хотелось бы стремиться. Задача данного занятия состоит в том, чтобы определить, с учетом имеющихся условий, наиболее значимые критерии успешности педагогической деятельности.
План проведения занятия:
1. Игра «Знакомство» 2. Представление системы успешности, педагогического потенциала. 3. Проведение имитационных [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. 4. Моделирование. 5. Рефлексия.

Оборудование: мяч, стулья по количеству участников в форме круга, столы, листы бумаги, шариковые ручки, цветные карандаши для каждого, музыкальное сопровождение.

Ход:

Добрый день, уважаемые коллеги!
Мне очень приятно видеть вас сегодня в нашей творческой мастерской, я надеюсь на ваше сотрудничество и активную интеллектуальную деятельность. Давайте сегодня поговорим о такой важной составляющей современного человека и педагога в том числе, как успешность. Тема нашего занятия: «Путь к успеху». И пройдет оно под следующим девизом: Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог. 
А. С. Макаренко
Игра «Знакомство»
Материал: бумажные сердечки, клубок ниток, карточки с незаконченными предложениями.
Инструкция:
1. напишите на сердечке свое имя и 1 прилагательное, в полной мере характеризующее Вас.
2. За 1 минуту должны представиться. Как вас зовут. Откуда вы. Затем вытянуть карточку и закончить написанное на ней предложение
Предложения на карточке:
У меня вызывают симпатию люди, которые..
Самая большая радость для меня –это
Я люблю, когда
Мне радостно, когда
Я горжусь тем, что.
Моя сильная сторона в профессиональной деятельности-.
Думаю, что самое важное для меня.
Школа для меня- это.
Особенно мне нравится, когда мне люди, окружающие меня
Мои друзья
Самое большое достижение в моей жизни
Я ценю в людях
Я чувствую себя уверенно, когда .
Человек считается успешным, если
Я учитель и это
Люблю школу за
Классный руководитель-это..
Я готов
Ведущий: Мы живем в современном мире, который находится в постоянном движении и развитии. Трудным бывает у учителей путь к мастерству. Мастер - это глубокая теоретическая подготовка. Это совершенное владение приемами обучения и воспитания, педагогической техникой. Это сплав личной культуры, знаний, кругозора. Это искусство общения с детьми. Только компетентный учитель способен принять новые смыслы педагогической деятельности, осознать свою гражданскую миссию и определить стратегию своей успешности.
Традиционно, давая оценку педагогическому коллективу, выбирают два критерия - возраст членов коллектива и имеющиеся [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] категории. К этим критериям стоит добавить сплоченность и "теплый" [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в коллективе. Зрелость - это мудрость. Молодость - это энергия. Но только объединяя усилия ВСЕГО коллектива можно добиться значительных успехов. "Молодость" перенимает опыт, а "зрелость" заряжается энергетикой молодых!
Успех педагогического коллектива - это прежде всего желание членов коллектива работать и творить, осваивать новое, не забывая хорошие наработки, а также желание и умение быть сплоченными.
Мастерство, имидж, современного педагога формируется через постоянную систематическую профессиональную работу по самообразованию.Цель личностного и профессионального саморазвития учителя – успех в его педагогической деятельности.
Слайд - успешность
Можно развести личностную (внутреннюю) успешность: ощущение удовлетворённости жизнью, полноты самораскрытия, воплощение идеалов самоотдачи и т. д. - и профессиональную (внешнюю) успешность, которая обычно выражается в формальных показателях: профессиональном статусе, квалификационной категории и т. д. :
Внутренний успех возможен без внешнего успеха, но внешний успех невозможен без внутреннего ощущения успеха.
Успешный педагог - источник успеха своих воспитанников
Многие из нас ждут, что вот-вот произойдет чудо: счастье возьмет да и нагрянет. А в руках у счастья будут волшебные помощники: молодильные яблоки, и мы переродимся, станем энергичнее, добрее, жизнерадостнее. Мы ждем, что пролетит мимо Синяя птица, одарит пером, и озарится наша жизнь новым светом, и расцветут сразу наши таланты, засверкают новыми гранями наши способности. Неплохо было бы, если бы птица подбросила сапоги-скороходы, чтобы стремительно несли они нас по жизни, чтоб смогли мы успеть сделать все, что задумали, для чего родились. И как было бы здорово держать в домашнем аквариуме золотую рыбку, но эти добрые помощники, как нам кажется, живут где-то далеко, вне нас, в особом сказочном мире. А так хочется быть обласканной ими, быть счастливой, успешной.
Фото из фильма «Москва слезам не верит»
Перед нами, без сомнения, успешная женщина. Она директор большого предприятия, прекрасный организатор. «Сурова, но справедлива» - говорят о ней подчиненные. И это заслуженно. Так что же такое успех? Каким вы эго себе представляете?
Самоконструкция. Составление схемы-кластера. На отдельных листочках А-4 напишите слово «успех», обведите его кружочком, нарисуйте вокруг лучики-стрелочки, постарайтесь, пожалуйста, отразить свои ассоциации с этим словом (вкус, цвет....). (1 минута)
1-2 человека от группы проговаривают.
Позвольте предложить вам посмотреть следующие фотографии. Как вы думаете, успешна ли эта женщина?
После просмотра читаем с экрана материал о Родниной.
Давайте обсудим предложенный вам материал.
Все ли было легко в жизни этой успешной женщины?
Жизнь прожить - не поле перейти. Жизнь наша не однотонная и не радужная, она, в полоску белую, да черную.
Путь к успеху труден и тернист. Нас всегда бросает в крайности. То нам не везет. То день ослепительно ярок, то так мрачен, что кажется, лучше бы и вообще не родился. Почему так происходит? Можем ли мы управлять своим успехом?
У каждого человека должны быть крылья успеха, несущие его по жизни и помогающие преодолевать препятствия. Как вы думаете, из чего должны быть сотканы эти крылья?
Давайте с помощью высказываний великих людей, выведем некую формулу успеха.
Лев Толстой: «Единственное условие, от которого зависит успех, есть терпение».
Альберт Эйнштейн: «Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь НЕВОЗМОЖНОГО».
Джон Дьюи: «Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов».
Уинстон Черчилль: «Успех – это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма».
Бернард Шоу: «Я не верю в силу обстоятельств. В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам».
Уолт Дисней: «Мы стремимся вперёд, открываем новые пути, берёмся за новые дела, потому что мы любопытны и любопытство гонит нас по новым дорогам. Только вперёд».
В чем видели секрет успеха эти великие люди? Выделите в их словах «зерна» успешности. Безусловно, эти качества должны быть отражены в нашей модели успешного человека:
Л. Толстой – терпение;
А. Эйнштейн – авантюризм, рискованность;
Д. Дьюи – самоанализ;
У. Черчилль – энтузиазм в любой ситуации;
Б. Шоу – упорство, целеустремленность;
У. Дисней – любопытство.
Кроме внутренней успешности обязателен внешний успех. Для полноценного профессионального роста учителя, для развития педагогического мастерства, для достижения успеха в педагогической деятельности в школе созданы необходимые условия, позволяющие учителю на практике реализовать свои профессиональные возможности.
Педагоги-воспитатели - объединены в школьные и городские методические объединения классных руководителей. Каждый учитель на каждый учебный год разрабатывает свою методическую тему. Результатом работы учителя является: обобщение опыта, создание [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], подборка дидактического материала, выступление на заседаниях, семинарах, конференциях, открытых мероприятиях, участие в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Значительную роль в самосовершенствовании учителей, повышении их профессионального уровня, педагогических знаний и методического мастерства играет аттестация и курсы. В ходе аттестационного процесса учитель получает положительный опыт самореализации в рамках деятельности («ситуация успеха»).
Слайд – Мотивация.
Но без четкой мотивации успеха не получится.
Мотивация - формирование у педагогов мотивов, обеспечивающих их активность в нужном направлении.
Самый главный мотив, ведущий учителя по пути профессионального становления и повышения квалификации – это стремление добиться удачи. И здесь очень многое зависит от администрации образовательного учреждения, от её умения создать атмосферу, стимулирующую педагогов на самообразование и самосовершенствование. А это и является залогом успеха в работе. Необходим инициатор – человек, за которым пойдут, кто успевает "влезть" во все дела и "заразить" этим коллег. Хорошо, если инициатором окажется администрация школы. Тогда, на мой взгляд, можно достичь более высоких результатов, разумный руководитель - это почти 50 % успеха.
Минутка юмора. И желательно, чтобы такого было меньше, посмотрим видеоролик, отдохнем. (про кошек)
Итак мотивация
Игровое упражнений «Хорошо – плохо»
   Участники садятся в круг. Начинает ведущий. - Я классный руководитель, и это хорошо... потому, что я ... - Я классный руководитель, и это плохо... Далее по очереди все педагоги высказываются, что хорошо, что плохо. Важно закончить упражнение на "хорошо".

Далее педагогам предлагается распределить качества на самые важные. Листы с написанными на них тремя позитивными качествами необходимо выделить "какое качество важнее" для профессии педагога. Затем следует сказать, у кого из участников присутствуют все три указанные качества. Листы с качествами: мудрость, надежность, настойчивость; активность, бескорыстие, вежливость; сила воли, скромность, смелость; самозабвенность, тактичность, терпеливость; гордость, гибкость, доброжелательность; невозмутимость, обаяние, общительность.        

Процесс формирования профессиональной компетентности, создание чувства успешности так же сильно зависит от среды,поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие
Слайд - среда
Коллектив наш – это десятков плечи, Друг к другу прижатые туго. С инновацией в небо взмечем, Держа и вздымая друг друга

Ролик, покажет, как нужно правильно жить и работать в коллективе, чтобы чувствовать себя успешным, нужным, счастливым профессионалом и человеком.

(ад и рай)


Притча
Дерево
У дороги стоял ствол засохшего дерева. Ночью прошел мимо него вор и испугался - подумал, что это стоит поджидающий его полицейский. Прошел мимо влюбленный юноша, и сердце его забилось радостно: он принял дерево за свою возлюбленную. Ребенок, напуганный сказками, увидел дерево и расплакался: ему показалось, что это-привидение. Но во всех случаях дерево было только деревом.
Мы видим мир таким, каковы мы сами.

«Очень часто, погружаясь в рутину современной жизни, сталкиваясь с ежедневными стрессовыми ситуациями, мы забываем про свой внутренний мир, перестаем мечтать, видеть и ценить свои качества, способности. Это способствует внутреннему выгоранию человека, которое сказывается как на личной жизни человека, так и на профессиональной.
Сегодня мы попробуем остановиться, обернуться и погрузиться в свой внутренний мир.
Мы все мы по-разному воспринимаем происходящее, по-разному реагируем на одни и те же события. Поэтому и выгорание происходит у кого-то раньше, у кого-то позже, у кого-то в большей степени, у кого-то в меньшей.

Геометрический тест «Душа в квадрате».



Посмотрите на предлагаемые фигуры и выберите из них ту, которая, как вам кажется, наиболее полно представляет вас как личность. Иными словами, вы можете точно сказать: эта фигура – Я. Оставшиеся фигуры расставьте в порядке предпочтения. Итак, на первом месте – ВЫ, на последнем фигура, символизирующая человека, взаимодействие с которым будет представлять для вас наибольшие трудности. Ну и самое интересное – характеристики тех, кто выбрал:
КВАДРАТ – неутомимый труженик. Обладает трудолюбием, усердием, упорством, позволяющими всегда добиваться завершения работы. Терпение и методичность делают из квадрата высококлассного специалиста. Квадрат как бы коллекционирует информацию, причём она у него разложена строго по полочкам, поэтому он способен быстро извлекать нужную и заслуженно слывёт эрудитом в своей области. Относится к левополушарным мыслителям, для которых характерны логическое мышление и математический анализ. Квадрат скорее вычисляет результат, чем догадывается о нём. Идеал квадрата – распланированная, размеренная жизнь, где всё предсказуемо. Он не любит неожиданностей и сюрпризов. В деловой сфере такие люди часто становятся хорошими администраторами, исполнителями, но редко достигают успеха как менеджеры из-за постоянной потребности в дополнительной информации для принятия решений – это лишает их оперативности. Кроме того, рациональность и холодность мешают квадратам быстро устанавливать контакты с другими.
ТРЕУГОЛЬНИК – это форма символизирует лидерство. Главная способность – концентрироваться на намеченной цели, глубоко и быстро анализировать ситуацию. Треугольник – очень уверенный в себе человек, который хочет быть правым во всём. С большим трудом признает свои ошибки, легко обучаем, информацию впитывает как губка. Смысл жизни – сделать карьеру. Отрицательное качество – чрезмерный эгоцентризм. Он прекрасно умеет представить вышестоящему руководству значимость собственной работы, за версту чувствуя выгодное дело, и в борьбе за него может «столкнуть лбами» своих противников.
ПРЯМОУГОЛЬНИК – это как бы переходная форма от одной фигуры к другой. Прямоугольником воспринимают себя люди, не удовлетворённые своей жизнью и поэтому занятые поисками лучшего положения. Основное психическое состояние прямоугольника – осознаваемое ощущение замешательства, запутанности в проблемах, неопределённости. Наиболее значимые черты – непоследовательность, непредсказуемость поступков, низкая самооценка. Положительные качества – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему, смелость. Пытается делать то, что иногда раньше не делал, задаёт вопросы, на которые прежде у него не хватало духа.
КРУГ – это символ гармонии. Тот, кто выбрал эту фигуру, заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для круга – люди и их благополучие. Это самая благожелательная из пяти фигур. Круг служит своего рода клеем, который скрепляет коллектив, семью, стабилизирует группу, обладает высокой способностью сочувствия, сопереживания. Круг ощущает чужую радость и чужую боль как свою собственную. Это правополушарный тип мышления, не логический, а образный, более эмоционально окрашенный. Переработка информации у таких людей не последовательна, а мозаична. Главная черта стиля их мышления – ориентация на субъективные факторы проблемы.
ЗИГЗАГ – это символ творчества. Ему свойственна образность. Правополушарное мышление зигзага не фиксируется на деталях, поэтому оно, упрощая в чём – то картину мира, позволяет строить целостные, гармоничные концепции и образы, видеть красоту. Зигзаг не может длительно работать на одном месте – это же очень скучно, а ведь вокруг так много интересного! Основное назначение зигзага – генерация новых идей и методов, а не их реальное воплощение. Он устремлён в будущее и больше интересуется возможностью, чем действительностью.

Ведущий: Нелёгкий труд педагога, требует особого отношения к внутреннему миру, поскольку профессия принадлежит к категории «группы риска» эмоционального выгорания. Необходимо знать и пользоваться приемами снятия эмоционального, мышечного напряжения. К таковым относятся: релаксация, аутотренинг, дыхательные упражнения, упражнения мышечной релаксации.

Упражнение "Аутотренинг" «Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, выдох. Сегодня еще один совершенный день на Земле. Мы проживем его с радостью. Повторяйте за мной».
Я живу в любви и гармонии со всеми Я люблю себя я люблю жизнь я в гармонии с жизнью Я излучаю созданную мной гармонию на всех тех, с кем соприкасаюсь. Я несу спокойствие я несу любовь в свой мир Мне спокойно мне хорошо в нашем мире Сделали глубокий вдох и медленный выдох.

Ведущий: В завершении нашей встречи посмотрите еще один ролик. (про лягушку)

Не бойтесь изменений и никогда не останавливайтесь на достигнутом! Жизнь настолько многогранна, что никогда не знаешь, что может ждать впереди. Главное - быть уверенным в себе и не бояться принимать решения!

Спасибо за внимание!!!