Урок самопознания №28 Времен связующая нить


План урока «Самопознание»
Школа: Диевская СШ
Дата: 16.03.
Урок: №28
Тема: «Времен свяующая нить»
Ценность: Правильное поведение
Качества: Уважение к историческому наследию своей страны.
Педагог: Ветцель С.Н.
Класс:6 «Б»
Кол-во уч-ся:
Цель:  углублять представление о понятиях «связь поколений» и «культурное наследие» и их роли в воспитании у учащихся правильного поведения.
Задачи:
-         расширение знаний о значимости культурного наследия народа в познании себя и мира;
-         развитие творческих способностей и умения анализировать, сравнивать, выделять главное и устанавливать причинно-следственную связь между различными явлениями мировой культуры;
-         воспитание ценностного и уважительного отношения к культурному наследию своей страны.
Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой.
Примечания
Позитивное высказывание (цитата).
Из прекрасных камней прошлого сложите ступени будущего.
Н. Рерих
У каждого народа есть четыре корня: родная земля, родной язык, родная история и родная культура.
Мухтар Шаханов
1.  Как вы понимаете смысл выражения "времен связующая нить "?
2.  Что связывает поколения людей между собой?
3.  Что понимают под культурным наследием народа?
4.  Для чего современному человеку нужно знать о культурном наследии своего народа?
5.Для чего?
Материальные и духовные ценности, такие, как памятники истории, культуры, произведения музыки, живописи, архитектуры, фольклора, трудовые традиции и другое, относятся к культурному наследию народа.Рассказывание истории (беседа).
1.Притча
КАЗАХСКАЯ ПРИТЧА
Мухтар Шаханов
 
В давние времена некий могущественный хан, задумавший покорить народ, привел свои войска к границе и послал нескольких лазутчиков, наказав им: "Выведай те, какие у них силы против нас".
Когда же лазутчики вернулись, хан призвал к себе своих визирей и военачальников, и они вместе слушали их донесения:
Мы побывали во многих местах, - сказал один из посланных,- и как-то раз оказались на большом пиру. Был там и правитель этого народа. Когда пиршество было в самом разгаре, в юрту вошел юноша лет шестнадцати с домброй в руках. И сидевший на самом почетном месте хан потеснился и посадил его рядом с собой. Пораженные таким поступком хана, мы спросили, почему такой почет какому-то юнцу, на что нам с гордостью ответили: "Это же наш поэт!"...
-    Коли у них такой глупый правитель, нам под силу попросту закидать шапками этот народ! Мой хан, дозвольте выдвигать войска! страстно заговорил военачальник. И тогда безмолвно слушавший донесение хан тяжелым взглядом смерил своего полководца и молвил:
-    Нет. Поверните войска назад. Нельзя считать победой разгром народа, который столь почитает своих поэтов, свое духовное достояние, народа, у которого столь высокая культура.
1.  В чем проявилась мудрость хана?
2.   Почему народу важно беречь свое духовное достояние?
Творческая деятельность.

1. 5.Работа с цитатами (объяснить)
2.7 чудес Казахстана (опереждающ. задание)
3. Фильм утро столицы (Ролик) (Неужели могли построить Астану люди ,которые не уважали бы свою историю)
4. синквейн.
5. пословицы о Родине
Алексей Васильков
Память – это былины прекрасных долин,
по которым проносятся реки весною;
это вкрадчивый шёпот пугливых осин,
обсуждающих прошлое между собою;
это музыка зноем наполненных трав,
расцвеченных художником-маем;
это мудрые мысли тенистых дубрав;
это песни, что мы сочиняем.
Память – гордые выси заснеженных гор,
чьи вершины – отваги людей обелиски;
это добрые очи прудов и озёр;
это голос звезды, нам далёкой и близкой.
Память подвигом, делом и словом живёт
в каждой искорке нашей сердечности.
Память голосом предков зовёт
на защиту земной Человечности!
5.Групповое пение
Домашнее задание.
Подготовить небольшой рассказ об известных исторических личностях нашей страны Заключительная минута тишины.