Презентация по метрологии: Допуски и посадки подшипников качения


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАТема: РАСЧЕТ ГЛАДКИХ КАЛИБРОВ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 ВАРИАНТ2 ВАРИАНТЗадание: рассчитать калибры для проверки вала и отверстия следующего соединения:Ø 36 Н9/e9Ø 200 Н8/d8Алгоритм:1. Определяем характер посадки 2. определяем допуск на вал и на отверстие3. Определяем верхнее и нижнее предельные отклонения для вала и отверстия4. Определяем максимальный и минимальный диаметры для вала и отверстия5. Записываем формулы (по табл.)для определения ПР и НЕ для калибров для проверки вала и отверстия6. Определяем все неизвестные в формулахРассчитываем по формулам максимальные и минимальные размеры калибровИзображаем схему расположения полей допусков калибров для проверки вала и отверстия: выбираем масштаб, изображаем поле допуска вала и отверстия, определяем проходную и непроходную сторону, указываем поле допуска на изготовление калибров ДОПУСКИ И ПОСАДКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯДисциплина: Метрология, стандартизация и сертификацияСпециальность: Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)Разработчик: преподаватель спец.дисциплин Зябрева Д.С.Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области«Щекинский политехнический колледж»Презентация к уроку на тему: ДОПУСКИ И ПОСАДКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯПодшипники качения – наиболее распространенные сборочные единицы, изготавливаемые на специализированных заводах.ПОДШИПНИКИ ПОДДЕРЖИВАЮТ ВРАЩАЮЩИЕСЯ ОСИ И ВАЛЫ, ВОСПРИНИМАЮТ ОТ НИХ РАДИАЛЬНЫЕ И ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ И СОХРАНЯЮТ ЗАДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОСИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА.Подшипники классифицируют по виду трения и воспринимаемой нагрузке. Подшипниковую сталь применяют главным образом для изготовления шариков, роликов и колец подшипников.Сталь с концентрацией углерода от 0,95 до 1,15 % и при обязательном присутствии хрома 0,6...1,5 %. Это высококачественная износостойкая сталь, способная сопротивляться большим контактным нагрузкам. Повышенная концентрация углерода обеспечивает подшипниковым сталям высокую твердость и износостойкость, а наличие хрома увеличивает глубину прокаливания. В системе маркировки конструкционных легированных сталей подшипниковые стали составляют исключение: маркировка начинается с буквы «Ш», а цифра, стоящая после «Х», указывает на концентрацию хрома в десятых долях процента. Например, ШХ6, ШХ15СГ. Чем выше концентрация хрома, тем крупнее можно изготавливать подшипники. К недостаткам подшипниковых сталей следует отнести пониженную обрабатываемость резанием. Качество подшипников определяется следующими параметрами:Точностью присоединительных размеров d и DШирины колец ВТочностью монтажной высоты Т, точностью формы и взаимного расположения поверхностей колец,точностью формы и размеров тел качения, шероховатостью поверхностей тел каченияточностью вращенияВ зависимости от этих показателей по ГОСТ 520-2002 установлено 5 классов точности подшипников: 0,6,5,4,2 в порядке повышения точности. Соединение подшипников с валами и корпусами осуществляется в соответствии с ГОСТ 3325-85.L0, L6,L5,L4,L2 – обозначение полей допусков для среднего диаметра отверстия по классам точности подшипников0,6,5,4,2 – классы точности по ГОСТ 520-2002L – обозначение основного отклонения для среднего диаметра отверстия подшипника. Посадка подшипника качения на вал и в корпус выбирают в зависимости от следующих факторов: условий работы колец подшипника, вида нагружения колец, режима работы, диаметра подшипника и класса точности.УСЛОВИЯ РАБОТЫ подшипников в различных агрегатах отличаются друг от друга. В одних случаях вращается внутреннее кольцо вращается, а наружное неподвижно, в других, наоборот, вращается корпус, а вал неподвижен. РЕЖИМЫ РАБОТЫ ПОДШИПНИКОВЛегкийТяжелыйНормальный ВИДЫ НАГРУЖЕНИЯ ПОДШИПНИКОВМЕСТНОЕЦИРКУЛЯЦИОННОЕКОЛЕБАТЕЛЬНОЕНа кольцо действует постоянная по направлению радиальная нагрузка, воспринимаемая ограниченным участком дорожки каченияРезультирующая радиальная нагрузка воспринимается последовательно по всей окружности дорожки каченияМеняющаяся результирующая нагрузка не совершает полного оборота, а действует на ограниченном участке одного из колец Маркировку шарикоподшипников и роликоподшипников регламентирует ГОСТ 3189-89 РАСЧЕТ ДОПУСКОВ ПОСАДОК ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ПО ИНТЕНСИВНОСТИ РАДИАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ 1. Характеристики подшипника{3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}ПараметрОбозначе-ниеЗначениеЕдиницыВнутренний диаметр подшипникаd50ммНаружный диаметр подшипникаD90ммШирина подшипникаВ20ммРадиус монтажной фаски подшипникаr2,0ммСтатическая грузоподъемностьC019800НДинамическая грузоподъемностьC35100НМасса подшипникаm0,460кгНаправление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое в обе стороны. Осевое - до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.Подшипник соответствует стандарту ГОСТ 8338-75. 2. Интенсивность радиальной нагрузки подсчитывается по формуле: 3. ОПРЕДЕЛЯЕМ ПОЛЕ ДОПУСКА ВАЛА 4. ОПРЕДЕЛЯЕМ ПОЛЕ ДОПУСКА ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ ПОСАДКИ НАРУЖНОГО КОЛЬЦА 5. ПОСТРОЕНИЕ ПОЛЕЙ ДОПУСКОВ Закрепление изученного материала:ВАРИАНТ 1Подшипник – это …Устройство подшипника каченияУсловия работы подшипниковКлассы точности подшипниковСоединение каких деталей регламентируется данной посадкой:Ø 20 L0/k6 ВАРИАНТ 2Классификация подшипников по типу воспринимаемых нагрузокМатериал для изготовления подшипниковВиды нагружения подшипниковОсновные параметры подшипников, от которых зависит их качествоСоединение каких деталей регламентируется данной посадкой:Ø 20 Н7/l0