Презентация на тему Коррекционо-развивающая работа с детьми в развитии коммуникативной компетенции


Коррекционно-развивающая работа с детьми в развитии коммуникативной компетенцииЛогопед: Бредихина С.В. «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуана де Сент- Экзюпери Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста — это владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, «умение общаться и посредством общения успешно решать возникающие игровые, познавательные, бытовые и творческие задачи» Компоненты коммуникативной компетенции  - коммуникативные и организаторские способности - способность к эмпатии - способность к самоконтролю - культура вербального и невербального взаимодействия Методы и формы коррекционной работы - игры — соревнования - игры — драматизации - подвижные игры - творческие игры - сюжетно — ролевые игры - беседы, инсценировки - свободное и тематическое рисование - чтение художественных произведений и обсуждение стихов - импровизация -рассказы детей -мини-конкурсы и др. Методы арт-педагогики, которые можно использовать на логопедических занятиях:Музыкотерапия; театротерапия; изотерапия; сказкатерапия. Сказкотерапия – метод, который использует сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания и взаимодействия с окружающим миром. Сказка выполняет функции:· лексико-образную, поскольку формирует языковую культуру личности; · активизирует и развивает внутреннюю слухоречевую память ребенка. · при слушании и чтении сказок происходит интериоризация вербально-знаковых форм сказок; · при пересказе, драматизации — становление речевой культуры; · развиваются основные языковые функции -экспрессивная (вербально-образный компонент речи) - коммуникативная (способность к общению, пониманию, диалогу); · развивающе-терапевтическую, поскольку имеет психотерапевтический эффект, который Цели сказки: • Создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребенка. • Совершенствование лексико-грамматических средств языка. • Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. • Развитие диалогической и монологической речи. • Эффективность игровой мотивации детской речи. • Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов. • Сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом. • Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка. • Приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору. Использование сказкотерапии развивает: - активность — от потребности в эмоциональной разрядке к самовыражению в речевом действии; - самостоятельность — от ориентации в средствах выразительности, проблемных ситуациях сказки, к поиску адекватных способов самовыражения в речи и движении; - творчество — от подражания взрослому в действии выразительном слове к совместному составлению словесных описаний; - эмоциональность — от восприятия образов сказки к адекватному воплощению собственного опыта в действии, ритме и слове; - произвольность — от переживания эмоциональных состояний сказочных героев, понимания образных выражений к оценке собственных устных сообщений и эмоциональных поступков; - связную речь — от продолжения фраз взрослого к рассуждениям о музыкальных композициях, пантомимических этюдах, сказочных образах. Задачи сказкотерапии: • формировать умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев; • активизировать словарь через диалоговую речь; • формировать умение правильно строить и формулировать ответ на вопрос по содержанию прочитанного; • формировать навыки пересказа: понравившегося отрывка, всего произведения, с продолжением, по ролям и т.д. Приемы сказкотерапии: проигрывание эпизодов сказки, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа сочинение сказки переписывание сказки дописывание сказки рисование, раскрашивание сказки, героев сказок.