План воспитательной работв в 11классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»
Бичурского района Республики Бурятия
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по ВР
М.Н.Бурцева______________
«УТВЕРЖДАЮ»
директор МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Т.А.Смолина
дата ______________________
План воспитательной работы
в 11 классе
2016-2017 учебный год
План воспитательной работы в 11 классе
на 2016 – 2017 учебный год МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Цель работы с классом: создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Воспитательные задачи и организация класса:
Продолжить работу по повышению уровня мотивации к учебной деятельности, формирования познавательных интересов, добросовестного отношения к учению;
Создание условий для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума, поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности ;
Создание условия для самовоспитания и самосовершенствования личности;
Пропаганда здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам; развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.
Сплочение классного коллектива
Формирование у учащихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России
Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.
В текущем году необходимо расширить и углубить работу по профориентации, здоровьесберегающим технологиям и становлении мировоззрения учащихся.
Модель выпускника средней школы
Главной задачей воспитательной деятельности является стремление к тому, чтобы ее выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.
Ведущими качествами личности и знаниями выпускника 11-го класса являются:
- Осмысленность личной жизни, целеустремленность:
* сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;
* наличие жизненных планов:
* активная профессиональная подготовка;
* понимание жизненной целеустремленности.
- Мировоззрение:
* знание современной научной картины мира;
* понимание и принятие философии прав и свобод человека;
* патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее процветания);
* правовая и политическая культура.
- Интеллектуальное развитие:
* информационный кругозор;
* потребность применять знания на практике;
* умение обобщать, анализировать, делать выводы;
* критичность (ничего не принимать на веру);
* стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;
* умение заниматься самообразованием.
- Отношение к труду, деятельности, обязанностям:
* добросовестность;
* старательность;
* настойчивость;
* предприимчивость, самостоятельность;
* творческий подход к работе.
- Личностные качества (черты характера):
- сознательная дисциплинированность, обязательность;
* внутренняя свобода, независимость;
* стойкость, умение переносить трудности;
* решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;
* порядочность;
* честность, правдивость.
- Отношение к окружающим:
* гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;
* бескорыстная забота о других;
* интерес к людям, общительность;
* доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;
* терпимость, уступчивость;
* умение постоять за себя.
- Культура поведения:
* умение контролировать себя;
* сдержанность, тактичность;
* чувство меры в общении;
* умение соблюдать дистанцию;
* культура речи.
-Здоровый образ жизни:
* отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
* знание механизмов и способов поддержания здоровья;
* стремление к физическому совершенствованию;
* отсутствие вредных привычек.
- Семья. Брак. Любовь.
* отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;
* уважительное отношение к женщине, девушке.
- Эстетическая культура:
* наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;
- умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жизни, труде, общении, обучении.
Характеристика 11 класса
В 11 классе обучается 6человек, 4 девочки и 2 мальчика. Данный коллектив существует второй год. В 10классе выбыли – Курикалова Милена и Петрова Юлия. Прибыла Панькова Валерия из Амурской области.
Возрастной состав: 1999г - 4 человека, 2000г -2 человека. Средний возраст детей –16 - 17 лет.
В классе -6 полных семей.
По итогам 2015-2016 учебного года в классе три отличника –Плюснина Дарья, Петрова Вероника и Дабасамбуева Анастасия. Все остальные учащиеся имеют удовлетворительные оценки.
Высшее образование имеют 3 родителей. Средне-специальное – 9человек.
Класс по успеваемости средний. Ребята переживают за оценки. Уровень работоспособности - хороший. Дисциплина в классе хорошая. Большинство учащихся являются членами республики «ШТАР», Плюснина Дарья является президентом Школьной Демократической Республики ШТАР. Классный коллектив - дружен. Как такового лидера в классе нет. Лидерские качества в той или иной мере проявляются у большинства учащихся.
В классе нужно вновь создавать органы самоуправления, направлять коллективную деятельность класса не только на выполнение конкретных задач и поручений, замыкающихся в рамках классного коллектива, но и на реализацию общественных задач.
Уровень воспитанности в классе хороший. Учащиеся заботятся об окружающих, принимают участие в акциях добрых дел. Почти все способны адекватно реагировать на замечания в свой адрес. Однако в лексиконе ребят бывают грубые слова, можно услышать непозволительные интонации в разговорах друг с другом.
Большая часть детей посещает секции и кружки. Интеллектуальный уровень класса средний, но присутствует интерес ребят к интеллектуальным мероприятиям (олимпиадам, конкурсам).
Многие осознают значение знаний, но учатся не в полную меру сил, единицы участвуют в познавательной деятельности лишь по поручению и под контролем. Многие учащиеся имеют постоянные или разовые общественные поручения, охотно посещают кружки и спортивные секции.
Учащиеся очень эмоциональны. Они умеют переживать удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив при проведении общешкольных мероприятий.
Взаимоотношения в коллективе класса дружеские. Ребята в классе очень артистичны, музыкальны. Ни одно мероприятие в школе не проходит без их участия.
На критические замечания класс реагирует адекватно, воспринимает их правильно. Каждый старается относиться к другим так же, как к самому себе.
Диагностика уровня воспитанности учащихся позволяет сделать выводы, что у многих ярко проявляются все качества, характеризующие воспитанность. Они приветливы и уважительны со старшими. Отношение между юношами и девушками для их возраста хорошее: парни с достаточным уважением относятся к «слабому полу», по мере возможности помогают им.
Физическое развитие и здоровье детей 10 класса соответствует первой и второй группе здоровья.
В классе создан совет самоуправления:
СТАРОСТА КЛАССА - Петрова Вероника
ЗАМ.СТАРОСТЫ - Плюснина Дарья
РЕДКОЛЛЕГИЯ - Дабасамбуева Настя
КУЛЬТМАССОВЫЙ СЕКТОР - Панькова Валерия
СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР - Гусейнов Муслим
ТРУДОВОЙ СЕКТОР – Фалилеев Валерий
РАБОТА С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ
СЕНТЯБРЬ
День Знаний. Классный час: «Урок – Моя будущая профессия».
Классное собрание « Выборы органов самоуправления, Обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства. Правила внутреннего распорядка».
Турслет.
Классное собрание: « Как помочь учащимся организованно начать учебный год».
Вводный инструктаж по ТБ, по антитеррору, пожарной безопасности и пр.
Рейды «Внешний вид учащихся – лицо школы»
ОКТЯБРЬ
Классный час « УставОО: мои права и обязанности».
Праздник « День учителя». Поздравления учителям. Участие в концерте ко Дню Учителя. Выпуск газеты ко дню Учителя.
День « Пожилого человека».
Классный час: « Их водила молодость».
Круглый стол « Умею ли я отдыхать?» Формирование целесообразного расходования времени на учебу и отдых.
Психологическое тестирование класса.
НОЯБРЬ
День Матери. Поздравления матерей с праздником.
День толерантности. Классный час « Почему трудно, но нужно быть толерантным?».
Классный час: « Роль физической культуры для организма учащихся».
Выпуск рисунка ко дню борьбы со СПИДом.
Уроки этики: «Критика и самокритика».
Профилактическая беседа «Нет наркомании и алкоголизму». Дискуссия «Вся правда о курении» (16 ноября - Международный день отказа от курения).
ДЕКАБРЬ
Тематический классный час « Международные документы о правах и обязанностях ребенка».
Международный день инвалидов. Акт милосердия.
Выпуск Новогодней газеты.
Классное собрание « Наши успехи в учебе». Подведение итогов учебной деятельности за 1 полугодие.
Новогодний праздник.
ЯНВАРЬ
Классный час « Как восстановить силы после умственной и физической работы».
Экскурсия по профориентации.
Встречи учащихся с представителями профессиональных учебных заведений.
Уроки истории: « Зимние календарные праздники и обряды».
ФЕВРАЛЬ
Классный час «Солдат войны не выбирает».
Конкурс « Супербой»
День Защитника Отечества. Поздравления мужчинам и юношам.
Диспут « Надо ли спешить жить?»
Классное собрание: «Быть как все и не быть как все».
МАРТ
Классный час « 8 марта - праздник для мам».
Конкурс « А ну ка, девушки!»
Круглый стол « Национальные традиции народов России».
Международный женский день 8 Марта. Поздравления женщинам и девушкам.
Беседа « За что мы, девочки, красивых любим?»
Всемирный день здоровья. Классный час «Здоровье – это здорово!».
АПРЕЛЬ
День Смеха. День юмора, розыгрышей, смеха в классе.
Классный час: « Космонавты»
Круглый стол « Планета - Земля Людей». Проблемы экологии на планете и в нашем селе.
Всемирный день книги. Час общения « Что мы читаем сегодня?».
МАЙ
Классный час «Слава воину победителю».
Беседа « Всемирный День борьбы с курением».
Классный праздник « Вот и стали мы на год взрослее».
Праздник «Последний звонок»
ИЮНЬ
Сдача ЕГЭ
Выпускной вечер
РАБОТА С МАЛЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМКОЛЛЕКТИВОМ
СЕНТЯБРЬ
Разговор с учителями - предметниками о первых впечатлениях от класса в целом, от новых учащихся.
Организация индивидуальных консультаций со слабоуспевающими учениками.
ОКТЯБРЬ
1. Собеседование с учителями - предметниками о способностях и возможностях одаренных детей.
2. Предварительная успеваемость учащихся за 1 четверть.
3. Подготовка учащихся к олимпиадам и принятие участия в них.
НОЯБРЬ
Посещение уроков учителей-предметников.
ДЕКАБРЬ
Собеседование с учителями по итогам 2 четверти.
ЯНВАРЬ
Круглый стол « Учитель - учащиеся» по предметам.
МАРТ
Совместно с учителем истории выявить уровень гражданской зрелости учащихся.
Результаты 3 четверти - подведение итогов.
АПРЕЛЬ
1. Привлечение учителей -предметников к индивидуальной работе с учащимися по успешному окончанию учебного года.
2. Проведение консультаций по подготовке к экзаменам.
МАЙ
Индивидуальные беседы с учителями.
Педагогический совет по допуску к экзаменам.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
СЕНТЯБРЬ
Выборы родительского комитета.
Посещение семей учащихся с целью проверки подготовки д/з, соблюдения режима дня.
ОКТЯБРЬ
Родительское собрание « Как помочь учащимся организованно начать учебный год?» - задачи и направления работы.
Информирование родителей о состоянии учебной деятельности через дневник.
Развитие активности родительского комитета, привлечение родителей к жизни класса.
НОЯБРЬ
Проведение классного родительского собрания. Родительский лекторий «Международные документы о правах и обязанностях ребенка».
Индивидуальные беседы с родителями.
День открытых дверей для родителей.
ЯНВАРЬ
1. Родительское собрание «Как восстановить силы после умственной и физической работы у ребенка».
2. Беседы родителей с учителями - предметниками.
ФЕВРАЛЬ
День открытых дверей для родителей.
МАРТ
1. Родительское собрание « Роль родителей и школы в подготовке учащихся к экзаменам».
АПРЕЛЬ
Родительские консультации.
МАЙ
1. Итоговое родительское собрание
Взаимодействие с учителями-предметниками, социальным педагогом, психологом, медицинскими работниками
Взаимодействие с учителями-предметниками
Задачи
Формы работы
совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе;
представление интересов учеников на пед. совете;
привлечение учителей к работе с родителями;
изучение индивидуальных особенностей и трудностей в изучении конкретного предмета каждого учащегося.
включение учащихся класса в систему внеклассной работы по предметам: (выпуск предметных газет, участие в предметных неделях и других мероприятиях;
организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов»;
контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Взаимодействие с библиотекарем
Задачи
Формы работы
обеспечение учащихся необходимой литературой;
изучения отношения учащихся к чтению;
способствование формированию культуры чтения.
консультирование и помощь в выборе книг для выполниния различных доп. заданий (олимпиадных, реферативных)
расширение круга чтения учеников.
Составил классный руководитель 11 класса___________________________ ( Некипелов Е.С.)
Заголовок 115