Проектная работа по полезным свойствам шиповника «Целебный шиповник».
Проектная работа по полезным свойствам шиповника
«Целебный шиповник».
Работа с детьми младшего и среднего школьного возраста.
Актуальность проекта.
Шиповник одно из уникальных созданий природы. Он обладает необыкновенными свойствами и является родоначальником всех видов культурных роз. Шиповник – это прекрасное природное лекарство, помогающее бороться с сезонными простудами. Этому свойству шиповник обязан в первую очередь витамину С, по содержанию которого он лидирует среди всех ягод, фруктов и овощей. О свойствах этого «антипростудного» витамина знают все, но, к сожалению, сейчас мы часто забываем о шиповнике, предпочитая, покупать дорогие и менее полезные витамины и биодобавки.
Цель и задачи.
Цель проекта: помочь детям больше узнать о таком растении как шиповник, о его пользе и применении, сборе и переработке, познакомиться с различными рецептами и научиться использовать их для повышения собственного иммунитета.
При достижении цели решаются следующие задачи:
- расширять знания учащихся о шиповнике, его пользе;
- учить школьников беречь своё здоровье и здоровье окружающих;
- формировать исследовательские навыки (умение работать со специальной литературой, делать выводы и получать необходимую информацию из интернета);
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;
- воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности;
- заинтересовать результатами проекта большее число людей.
Общие положения.
Тип проекта: исследовательский, информационный.
Сроки проведения проекта - сентябрь – ноябрь.
Участники проекта - ученики, педагоги, родители.
Форма работы, используемая в проекте: внеурочная, урочная.
Мотивация к познанию, работе: личный интерес, самореализация.
Доминирующий вид деятельности: проблемно – поисковый.
Методы: анализ, наблюдение, анкетирование, интервьюирование, экскурсии, сбор ягод шиповника, практическая деятельность по использованию шиповника, информирование через школьную газету о целебных свойствах шиповника, рекламирование.Для презентации: компьютер, проектор, музыкальная аппаратура, костюмы для инсценирования, продукция из шиповника.
Проект проводится в 5 этапов:
Выбор темы.
Сбор информации и анализ проблемы.
Разработка проекта.
Заключительный.Защита проекта.
I этап: Выбор темы.
С наступлением холодного времени года у детей нашей школы наблюдается рост простудных заболеваний. В ходе диалога на внеклассном занятии была выделена проблема: как укрепить свой иммунитет народными средствами.
Так как в нашем районе широко произрастает шиповник, мы решили выяснить:
- Может ли шиповник укрепить наш иммунитет;
- Что за растение шиповник;
- Лечебные свойства шиповника для организма человека;
- Каково пищевое и медицинское применение шиповника;
- Как перерабатывать и хранить плоды шиповника;
- Как правильно применять шиповник для повышения иммунитета.
Чтобы узнать ответы на эти вопросы и поделиться информацией с другими ребятами нашей школы, мы решили выполнять коллективный проект (исследовательскую работу). Объектом нашего исследования стал шиповник.
II этап: Сбор информации и анализ проблемы.
Проводилась опрос-анкета «Ваше отношение к шиповнику».
В опросе участвовали 39 учеников школы, где выяснилось, что учащиеся не достаточно знают о шиповнике, о его полезных свойствах.
Интервью с медиком школы «Простудные заболевания учащихся»,
«Может ли шиповник укрепить иммунитет школьников?».
В ходе интервью с медиком школы выяснилось, что большой рост простудных заболеваний происходит с наступлением холодной погоды. Врач рекомендует укреплять иммунитет с помощью шиповника.
Вывод: использование шиповника для повышения иммунитета очень актуально для учащихся нашей школы. Необходимо разъяснить о значимости шиповника для здоровья и правильном его использовании.
III этап: Разработка проекта.
В исследовательский проект вовлекается весь класс, определяется тема для деятельности, цель, задачи и планируется работа. Учащиеся делятся на группы по блокам, каждая из них исследует свой вопрос.
1 Блок – Информационный.
Цель: сбор материала о шиповнике.
Этапы реализации:
- выяснить отношение учеников к шиповнику,
- взять интервью у медика школы о заболеваемости среди учащихся, об укреплении их иммунитета,
- работа с литературой в библиотеке,
- получение информации в сети интернет,
- проведение фотосъёмки по сбору шиповника учениками,
- подготовка доклада на тему: « Целебные свойства шиповника».
2 Блок – Практический.
Цель: применение шиповника в жизни.
Этапы реализации:
- сбор шиповника,
- обработка шиповника,
- приготовление лекарственных средств (сироп и отвар),
- приготовление косметических средств (крем для рук).
3 Блок – Творческий.
Цель: Ознакомить с информацией о шиповнике других учеников.
Этапы реализации:
- проведение фото и видеосъёмок по работе проекта,
- оформление фото стенда «Полезный шиповник»,
- написание статьи в школьную газету «Народный доктор»,
- изготовление и распространение рекламных листовок о шиповнике,
- оформление книги рецептов с применением шиповника,
- оформление книги – сборника «И это всё о нём. Шиповник».
IV этап: Заключительный.
На этом этапе проводится обобщение результатов работы в форме интегрированного занятия «Целительный шиповник». На нём учащиеся класса делают отчёт о проведённой работе своего блока. Делятся информацией, результатами практической деятельности, творческими работами. В конце занятия проводится совместное чаепитие с продукцией из шиповника, раздаются рекламные листовки среди учеников и педагогов.
V этап: Защита проекта.
- демонстрация презентации «Полезный шиповник».