Исследовательская работа Её величество гимнастика.


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
п. Новопавловка
Её величество гимнастика.
Физическая культура
Автор исследовательской работы:
Калёных Софья ученица 4 класса
Руководитель:
Овчинникова Оксана Борисовна
учитель физической культуры

п.Новопавловка
2014-15 уч.год
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Её величество гимнастика.
1.1. Историческая справка. 4
1.2. Виды гимнастики. 4
Глава 2. Звезды гимнастики. 9
2.1. Звёзды спортивной гимнастики. 9
2.2. Звёзды художественной гимнастики. 9
Глава 3. Я и гимнастика в моей школе.
3.1. Условия для занятий гимнастикой в моей школе. 11
3.2. Моё исследование. 12
Заключение 13
Литература 14
Приложения 15
Введение
Актуальность.
В течение четырёх лет я хожу на кружок, где занимаюсь художественной гимнастикой. Недавно я узнала, что существуют и другие виды гимнастики, что для меня оказалось открытием. Поэтому я решила узнать о гимнастике как можно больше и поделиться знаниями со своими одноклассниками. Так была определена тема исследовательской работы: «Её величество гимнастика». Знания всегда имеют большое значение и ценность для людей и общества в целом, поэтому моя исследовательская работа актуальна.
Цель моего исследования: изучить различные виды гимнастики, как одного из направлений физической культуры.
Для достижения поставленной цели мне необходимо решить ряд задач:
-изучить историю гимнастики
-познакомиться с видами гимнастики
-узнать о знаменитых гимнастах
- провести опрос одноклассников с целью, какие виды гимнастики они знают.
Объект исследования: гимнастика
Предмет исследования: виды гимнастики
Гипотеза: Если я узнаю как можно больше о гимнастике сама и расскажу своим одноклассникам, то смогу увлечь этим видом спорта многих ребят школы.
Методы: 1.Теоретические: выборка, количественный анализ, сравнение, обращение к интернет – источникам.
2.Практические : мнение тренера, анкетирование.
Теоретической основой для изучения темы явились книги Г.А.Боброва, И.А.Винер, Н.М.Горбулина, О.Д.Цыганкова.
Глава 1. Её величество гимнастика
Историческая справка
Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов).Это было в VIII в. до н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в специальных заведениях - гимнасиях. В те времена гимнастика включала в себя все известные в античную эпоху физические упражнения (то, что мы теперь относим к легкой атлетике, тяжелой атлетике, борьбе, фехтованию, гребле), а также акробатику, игры с мячом, танцы.
В наши дни гимнастика занимает большое место в спорте.
Виды оздоровительной гимнастики.
Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений, утренняя гимнастика, физкультура, физкультминутки в учебных заведениях и на производстве.
Утренняя гимнастика.
Одним из мероприятий, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика, зарядка, это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения. Зарядка помогает скорее проснуться нашему сознанию и всему организму. Помимо специфического влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений утренней гимнастики увеличивает уровень общей физической активности человека.
Физкультминутка.
В процессе учебной деятельности учащимся, на протяжении одного и несколько уроков, трудно постоянно удерживать активное внимание. Для пробуждения утомления детям необходим отдых в виде физических упражнений, а физкультминутки являются непродолжительным активным отдыхом.
Физкультура.
Физкультура в школе проходит либо в специально оборудованном спортивном зале, либо на улице, также на специально оборудованной площадке. Физкультура в школе, каждый её урок, обычно состоит из трёх разделов: вводного, основного и заключительного. Вводная часть, или разминка, готовит организм к нагрузке. Основная часть предусмотрена для разучивания новых упражнений, а также для занятий бегом, прыжками, метанием, лазанием, для упражнений на координацию, подвижных спортивных игр, эстафет.
Заключительная часть предназначена для того, чтобы организм правильным образом пришёл в норму, наладилось дыхание и пульс.
Гигиеническая гимнастика.
Гигиеническая гимнастика не ставит целью тренировку организма. Гигиеническая гимнастика улучшает самочувствие и настроения человека, устраняет застойные явления, улучшает кровообращение и лимфообращение, в целом работу всего организма. Гигиеническая гимнастика является отличным средством для профилактики разнообразных заболеваний. Гигиеническая гимнастика не использует обычно никаких подручных средств, даже небольшие гантели исключены.
Ритмическая гимнастика.
Среди множества техник сохранения здорового веса и стройной фигуры ритмическая гимнастика занимает особое место. Упражнения ритмической гимнастики – это простые движения, которые выполняются без гантелей или другого спортивного инвентаря. Упражнения ритмической гимнастики также известны как «общеукрепляющие упражнения», помогающие укреплять многочисленные мышцы и группы мышц, в том числе сердечную и скелетные мышцы. Упражнения ритмической гимнастики тренируют силу, выносливость, гибкость, быстроту реакции и координацию движений.
Акробатическая гимнастика
Спортивная акробатика – это вид спорта, дающий полноценную нагрузку на все мышечные группы и позволяющий выступать как индивидуально, так и в групповых упражнениях. Основу акробатики составляют приёмы вращения тела и сохранения равновесия в необычных, разнообразных условиях опоры.
Все упражнения, выполняемые спортсменами, классифицируются на несколько видов: упражнения балансового характера (статика), упражнения вольтажного характера (броски), упражнения темпового характера и комбинированные упражнения.
Спортивная гимнастика.
Спортивная гимнастика – вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках.
В современной программе гимнастического многоборья: для женщин - на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях.
Для мужчин – в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, брусьях, и перекладине.
Художественная гимнастика.
Художественная гимнастика является одним из видов спорта, близким к искусству танца.
Художественная гимнастика – соревнования женщин в выполнении под музыку комбинаций из различных пластичных и динамичных гимнастических и танцевальных упражнений с предметом (лентой, мячом, обручем, скакалкой, булавами) и без него. Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира.
Командная гимнастика.
Командная гимнастика зародилась в Скандинавии, в которой являлась основным видом гимнастики в течение 20 лет. Первое официальное соревнование было проведено в Финляндии в 1996 году, и теперь проводится каждые 2 года. Соревнование команд, клубов состоит из трех категорий: женские, мужские и смешанные команды. Состоит из трех видов: вольные упражнения, прыжки с мини-батута и акробатические прыжки. В каждой из трех дисциплин число гимнастов — от 6 до 12. Командная гимнастика включает в себя наиболее динамичные виды гимнастических упражнений: групповые вольные упражнения, акробатические и опорные гимнастические прыжки. Ей присущи, музыкальность, выраженная двигательно-образовательная направленность, оптимальная сложность упражнений.
Цирковая гимнастика.
Цирковая гимнастика разделяется на партерную (упражнения на снарядах и аппаратах, укреплённых на манеже) и воздушную (упражнения на аппаратуре, подвешенной высоко над манежем);
соответственно гимнасты - на партерных и воздушных
Каждый из двух видов цирковой гимнастики включает множество подвидов (в зависимости от используемой аппаратуры и приёмов работы): партерная - упражнения на турниках, батуте, кольцах всех типов; воздушная - упражнения на трапециях всех родов, корд де пареле, корд де волане, рамке, бамбуке, воздушном турнике, ремнях.
Уличная (дворовая) гимнастика.
Данной разновидностью гимнастики занимаются, как правило, непрофессиональные спортсмены. Для многих это как увлечение, Хобби стиль жизни, способ развития и поддержания мышечного тонуса, ловкости, гибкости суставов. Ей можно заниматься практически на любой дворовой спортивной площадке, а в некоторых случаях — просто на улице. У уличной гимнастики много различных стилей: воркаут, джимбарр, паркур, фриран,   и т.д.
Узнала о существовании одиннадцати видов гимнастики, не только в нашей стране, но и во всём мире.

Глава 2. Звёзды гимнастики.
2.1. Звёзды спортивной гимнастики.
Алексей Немов стал абсолютным чемпионом Олимпийских игр в Сиднее-2000, а также выиграл «золото» в упражнениях на перекладине.
2002 год — чемпион в вольных упражнениях, 2-е место в командном первенстве.
2004 год — бронзовый призер Кубка России по многоборью, "серебро" в упражнениях на перекладине.
Светлана Хоркина – абсолютная чемпионка мира (дважды) и Европы (трижды).
В ее коллекции также олимпийское и мировое «золото» на отдельных снарядах. Надо сказать, что Светлана никогда не жалела себя и не пыталась оправдывать свои слабости. Она просто шла к поставленным целям и, результат, говорит весьма красноречиво о правильности пути. В её послужном списке значится 12 золотых наград, трёхкратный титул чемпионки мира, 5 побед в соревнованиях на брусьях. Светлана получила три золотых медали в абсолютном первенстве в 1998, 2000, 2000 году, а также две в командном зачете. Кроме этого в активе гимнастки награда, полученная на вольных соревнованиях в 1998 и в соревнованиях на бревне в 2000. За выдающиеся спортивные достижения Светлана удостоилась звания рекордсменки Европы.
Алексей Бондаренко – абсолютный чемпион Европы, победитель в отдельных видах программы чемпионатов мира и Олимпийских игр.
2.2. Звёзды художественной гимнастики.
Алина КабаеваЗаслуженный мастер спорта, победительница XXVIII Олимпийских игр 2004 г. в Афинах. Бронзовый призер XXVII Олимпийских игр 2000 г. в Сиднее. Двукратная абсолютная чемпионка мира (1999 и 2003 гг.).Пятикратная абсолютная чемпионка Европы (1998-2000, 2002, 2004 гг.)
Юлия Барсукова
Заслуженный мастер спорта, победительница XXVII Олимпийских игр 2000 г. в Сиднее. Неоднократная чемпионка России, мира и Европы в командном зачете и в отдельных видах многоборья.
Евгения Канаева Заслуженный мастер спорта, победительница XXIX Олимпийских игр 2008 г. в Пекине. Абсолютная чемпионка Европы 2008 г.Неоднократная чемпионка России, мира и Европе в командном зачете и отдельных видах многоборьяАбсолютная чемпионка России (2008г.)
Ирина Чащина является заслуженным мастером спорта РФ. 2005 год – завоевала 2-е место в многоборье и отдельных видах чемпионата мира. 2004 год – "серебро" в личном первенстве XXVIII Олимпийских игр в Афинах. 2000, 2004 год – "золото" в командном первенстве. 2004 год – стала первой в России в упражнениях с булавами и лентой.Я узнала о знаменитых гимнастах, очень ими горжусь, ведь они гордость нашей страны.
Глава 3. Я и гимнастика в моей школе.
3.1. Условия для занятий гимнастикой в моей школе.
Моя жизнь связана с гимнастикой. Свой день я начинаю с утренней гимнастики. У меня есть любимый комплекс зарядки. Он состоит из 12 упражнений на все группы мышц. Сочетание упражнений для мышц рук и туловища, рук и ног, для мышц брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность в тазобедренных суставах.
В школе на уроках мы выделяем время на физкультминутку, чтобы
снять утомление с мышц глаз, делаем упражнения пальчиковой гимнастики, упражнения для расслабления позвоночника.
На уроке физкультуры всегда делаем различные комплексы обще- развивающих упражнений, утренней гимнастики, оздоровительной аэробики.
В разделе гимнастика, очень большое место занимают гимнастические упражнения и акробатика. Упражнения гимнастического характера выполняем на дорожке, акробатика проходит на гимнастических матах.
Гимнастические упражнения направлены на развития гибкости, подвижности в суставах. Акробатика на выполнения акробатических элементов (мост, стойка на лопатках, кувырки, перекаты, равновесие)
Вот уже 4 года занимаюсь в кружке «Художественная гимнастика». Я выбрала этот вид спорта потому, что в 3года с лёгкостью села на шпагат, мне не трудно было сделать лягушку, встать на мостик, мой позвоночник оказался очень гибким, хорошая подвижность в суставах. В наших занятиях пластично соединены такие виды искусства, как танец и музыка, а также знания из области анатомии, физиологии, гигиены и медицины.
Мне очень нравиться заниматься гимнастикой, выступать, быть на виду у всех.
3.2. Моё исследование.
В своём классе я провела исследование на тему, «Какие виды гимнастики они знают?» В анкетирование приняли участие 20 ученика.
- Утренняя гимнастика – 100%
- Физкультминутка – 100%
- Физкультура – 100%
- Гигиеническая гимнастика – 5%
- Акробатическая - 13%
-Спортивная – 17%
- Художественная – 95%
- Ритмическая – 40%
- Командная – 15%
-Цирковая – 90%
-Уличная (дворовая) – 16%
Сделала вывод, что одноклассники знают не все виды гимнастики.
В перспективе эту тему можно развивать по следующим направлениям:
1. Рассказать о видах гимнастики в разделе гимнастика на уроках физической культуры.
2. Использовать материал на тренировочных занятиях гимнастикой.
3. Проведение классных часов с целью привлечения детей к спорту.
Заключение

Гимнастика - моё любимое занятие. Её я называю «Её величество» потому, что существует множество её видов. Чтобы добиться результатов по этому виду спорта, как утверждает мой тренер, её надо полюбить и лучше изучить. Эти знания, полученные в результате исследования, расширили не только мой кругозор, но и кругозор моих одноклассников.
Литература
1. Г.А.Боброва. Гимнастика в школе. Издательство детская литература, 1990г.
2. Г.А.Боброва. Искусство грации, 1990г.
3. И.А.Винер, Н.М. Горбулиной, О.Д. Цыганкова. Учебник Художественная гимнастика, 2011г.
4. Физическая культура. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики. Пособие для учителя, 2011г.
5. Жукова Т.А., Круглова С.А., Игнатьева И.А. Из материалов программы «Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе» на период 2012-2016г.г.
6. Л.А.Карпенко. Художественная гимнастика. Учебник, 2003г.
5. Учебники для образовательных учреждений. Физическая культура.1-4 класс(1,2) 2011г.
6. Физическая культура в школе. №2, №3, №4,№5 2013

Приложение 1
Историческая справка

Древняя Греция Россия – Родина художественной
гимнастики

Спортивная гимнастика

Приложение 2
Утренняя гимнастика до начало занятий в школе.

Физкультминутка

Приложение 3
Физкультура

Гигиеническая гимнастика


Приложение 4
Ритмическая гимнастика

Акробатическая гимнастика

Приложение 5
Спортивная гимнастика

Художественная гимнастика

Приложение 6
Командная гимнастика

Цирковая гимнастика

Приложение 7
Уличная (дворовая) гимнастика

Приложение 8
Звёзды спортивной гимнастики
Алексей Немов

Светлана Хоркина

Приложение 9
Алексей Бондаренко

Приложение10
Звёзды художественной гимнастики
Алина Кабаева

Юлия Барсукова

Приложение 11
Евгения Канаева


Приложение12
Ирина Чащина


Приложение 11
Утренняя гимнастика

Физкультминутка

Приложение 12
Физкультура

Кружок художественной гимнастики

Приложение 13
Какие виды гимнастики знают мои одноклассники?

Утренняя гимнастика 100%
Физкультминутка 100%
Физкультура 100%
Гигиеническая 5%
Ритмическая 40%
Акробатическая 65%
Спортивная 85%
Художественная 95%
Командная 15%
Цирковая 90%
Уличная (дворовая) 80%