Рабочая программа по русскому языку, составленная на основе учебной программы под ред. Разумовской М.М., 7 класс

КОНСТАНТИНОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕДЕРНИКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Утверждаю»
Директор МБОУ «Ведерниковская ООШ»
Приказ № 85 от 28.08.2015г.
________Т.А. Антоненко


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Уровень общего образования (класс) основное общее образование , 7 класс

Учитель: Бенда Лилия Александровна
Программа разработана на основе Программы по русскому языку для 5-9 классов.
Авторы пр.: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов.
Мин.образования Российской Федерации от 2009 г. – М., Дрофа
на 2015-2016уч.г.










Содержание.
Раздел 1. «Пояснительная записка»3
Раздел 2. «Общая характеристика учебного предмета « Русский язык» в 7 классе»4
Раздел 3. «Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане»..6
Раздел 4. «Содержание учебного предмета «Русский язык»..7
Раздел 5. «Тематическое планирование»9
Раздел 6. «Календарно-тематическое планирование»13
Раздел 7. «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса».36
Раздел 8. «Результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 7 классе и оценка результатов»..38











Раздел 1.Пояснительная записка.
Учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе:
-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. ст.48 п.1.;
- федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004г. (Вестник образования России. 2004г. №12);
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ведерниковская ООШ», приказ №84 от 29.08.2014г.;
-положения о структуре рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ « Ведерниковская ООШ», приказ №62 от 15.08.2014г.;
- Программы по русскому языку для 5-9 классов Авторы пр.: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов. Мин.образования Российской Федерации от 2009 г. – М., Дрофа;
1.2 Цели и задачи образования с учётом специфики учебного предмета – русский язык.
1.2 Цели и задачи образования с учётом специфики учебного предмета – русский язык.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Цели обучения.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коллективно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Раздел 2.Общая характеристика учебного предмета – русский язык.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Лингвистическая (языковедческая) компетенция – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Выбор  программы под редакцией  М.М. Разумовской мотивирован тем, что в ней в  соответствии   с целью обучения усиливается речевая направленность курса. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Рабочая программа для 7 класса предусматривает интенсивное речемыслительное развитие ребенка. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Обучающиеся могут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
-развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
-удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
-увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- применения родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования





























Раздел 3. Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане.

3.1.Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004г)., приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных организаций Ростовской области на 2015-2016 учебный год» для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» в 7 классе отводится 140 часов, из расчета 4-х учебных часов в неделю. Количество уроков на год – 136, с учетом того, что 4 часа выпадают на праздничные дни (23 февраля, 8 марта, 2 Мая,
9 Мая). Рабочая программа скорректирована.

Темы и разделы программы
Кол-во
часов
К.д
К.Р.
Пр.р
Сл.д.
Соч.
Изл.
Сроки.

I
О языке.
1





01.09


Язык. Правописание. Культура речи






02.09-24.05

II
Закрепление изученного в 5- 6 классах.
44 (35+9Р.Р.)
2
1
3
1
1
02.09-24.11

III
Морфология. Орфография.
Наречие.
32 (25+7Р.Р.)
1
1

3

25.11-01.02

IV.
Служебные части речи.
48 (36+12Р.Р.)





02.02-10.05

1.
Предлог.
13 (9+4Р.Р.)




1
02.02-25.02

2.
Союз.
16 (12+4Р.Р.)
1

1
1

27.02-04.04

.3.
Частица.
19 (15+4Р.Р.)
1


1
1
05.04-10.05

V.
Междометия и звукоподражательные слова.
6 (4+2Р.Р.)



1

11.05-19.05

VI
Трудные случаи разграничения языковых явлений
2


1


23.05-24.05

VII.
Повторение и обобщение изученного.

3 (2+1Р.Р.)





25.05-30.05


Всего:
136








3.2.Внесённые изменения в примерную (авторскую программу), их обоснование
В рабочую программу внесён дополнительный раздел – домашнее задание, с целью эффективного планирования желаемых результатов и удобства отслеживания изученного материала.



Раздел 4.Содержание учебного предмета – русский язык.
О языке (1ч)
Язык как развивающееся явление.
Речь (31ч)
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.
Текст. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи – наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, а, но, же.
Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение.
Типы речи: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека; рассуждения-размышления.
Основные умения Чтение. Выразительно читать текст публицистического стиля, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.  Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи, определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; выделять в тексте описание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний и пр. Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания разговорного, художественного и публицистического стилей речи, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей. Писать сочинение-описание внешности и состояния человека (по личным наблюдениям, по картине), характеристику человека, сочинение повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметку в газету, рекламные аннотации. Совершенствование текста. С учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стиля экспрессивные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов.
Язык. Правописание. Культура речи.
Закрепление и углубление изученного в 5- 6 классах. (35ч)
Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация.
Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис.
Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.
Морфология. Орфография.
Наречие. (25ч.)
Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Степени сравнения наречий.
Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на –о, -е; о и а в конце наречий; «ь» после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н-нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов.
Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (знакомство).
Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию.
Наречие в художественном тексте(наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.
Культура речи. Правильное произношение наиболее употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.
Служебные части речи.
Предлог. (9ч.)
Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные.
Правописание предлогов.
Культура речи: правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т.д.).
Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.
Союз (12ч.)
Общее понятие о союзе.
Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях.
Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.
Культура речи: союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Правильное произношение союзов.
Частица (15ч.)
Общее понятие о частице.
Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.).
Правописание частиц не и ни с разными частями речи в составе предложения.
Частица как средство выразительности речи.
Культура речи: употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.
Междометия и звукоподражательные слова. (4ч.)
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.
Культура речи: правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи.
Трудные случаи разграничения языковых явлений. (2ч.)
Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка; по прежнему – по-прежнему, ввиду – в виду, стекло(гл.) – стекло(сущ.), что(мест.) – что(союз) и т.п.
Повторение и обобщение изученного.(2ч.)



Раздел 5.Тематическое планирование.

Темы и разделы программы.
Количество
часов
Основное содержание
Характеристика основных видов действия ученика

I
О языке.
1
Язык как развивающееся явление.
Работать с основными особенностями устной и письменной речи, выделить основные причины коммуникативных неудач, охарактеризовать монологическую и диалогическую речь, осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека, преодолевать коммуникативные неудачи, владеть различными видами монолога и диалога.

II
Закрепление изученного в 5- 6 классах.
44 (35+9Р.Р.)
Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация.
Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис.
Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.
Выявить понятие интонации, звуков речи. Определять способы словообразования: приставочный, суффиксальный, сложение, приставочно-суффиксальный; повторить правила орфографии и пунктуации; выделить основные понятия морфологии и синтаксиса; фонетики и орфоэпии, орфографии и пунктуации, лексики и словообразования; охарактеризовать правила написания не- с глаголами, причастиями и деепричастиями.
Характеризовать и анализировать коммуникативные цели говорящего, определять способ словообразования, работать со словообразовательными цепочками, гнездами. Выполнять морфологический и синтаксический разборы.

III
Морфология. Орфография.
Наречие.
32 (25+7Р.Р.)
Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Степени сравнения наречий.
Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на –о, -е; о и а в конце наречий; «ь» после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н-нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов.
Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (знакомство).
Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию.
Наречие в художественном тексте(наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.
Культура речи. Правильное произношение наиболее употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.
Понимать общее грамматическое значение наречий, их морфологические признаки, проанализировать правописание наречий: не и ни в наречиях; не с наречиями на –о, -е; о и а в конце наречий; «ь» после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н-нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов; охарактеризовать роль в предложении, определять степени сравнения наречий. Определять разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные; слова категории состояния (знакомство). Правильно произносить наиболее употребительные наречия, свободно владеть орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию, выполнять морфологический разбор наречия. Распознавать наречия разных разрядов, приводить соответствующие примеры, правильно образовывать и употреблять наречия в сравнительной степени, определять основную синтаксическую функцию наречия.

IV.

1












2.












3.
Служебные части речи.
Предлог.












Союз












Частицы.
48
(36+12Р.Р.)
13
(9+4Р.р.)











16
(12+4 р.р.)











19
(15+4 Р.р.)
Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные.
Правописание предлогов.
Культура речи: правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т.д.).
Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.





Общее понятие о союзе.
Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях.
Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.
Культура речи: союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Правильное произношение союзов.


Общее понятие о частице.
Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.).
Правописание частиц не и ни с разными частями речи в составе предложения.
Частица как средство выразительности речи.
Культура речи: употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.
Владеть общим понятием о предлоге, определять и характеризовать разряды предлогов: простые, сложные и составные; речи правила слитного и раздельного правописания предлогов, правильно употреблять предлоги в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т.д.); употреблять существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки; правильно произносить и употреблять предлоги, наблюдать за предлогами с одним или несколькими падежами, производить морфологический разбор предлога, распознавать предлоги разных разрядов, отличать предлог.

Владеть общим понятием о союзе, определять и характеризовать разряды союзов, правила написания союзов, приводить примеры союзов в сложных предложениях. Владеть определениями и характеристиками простых и составных союзов, сочинительных и подчинительных союзов; правильно произносить союзы, производить морфологический анализ союзов, распознавать союзы разных разрядов по значению, употреблению и строению, определять, какому слову или какой части текста союзы придают смысловые оттенки.

Владеть общим понятием о частице, определять и характеризовать разряды частиц по значению и употреблению, правила написания частиц правила различия частицы ни от приставки ни..
Производить морфологический разбор частицы, распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и значению, определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки, правильно употреблять и произносить частицы, правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков.

V.
Междометия и звукоподражательные слова.
6
(4+2Р.Р.)
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.
Культура речи: правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи.

Работать над общим понятием о междометия и звукоподражательных слов, междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета, правила употребления дефиса в междометиях, правила употребления знаков препинания при междометиях. Правильно произносить и употреблять междометия и звукоподражательные слова в речи, обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника, правильно употреблять междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов, наблюдать за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы.

VI
Трудные случаи разграничения языковых явлений
2
Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка; по прежнему – по-прежнему, ввиду – в виду, стекло(гл.) – стекло(сущ.), что(мест.) – что(союз) и т.п.

Анализировать и характеризовать внешне сходные явления языка; грамматические омонимы: по прежнему – по-прежнему, ввиду – в виду, стекло(гл.) – стекло(сущ.), что(мест.) – что(союз и т.п. Выполнять семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка, различать грамматические омонимы.

VII.
Повторение и обобщение изученного.

3
(2+1Р.Р.)
Понятийное значение употребления терминов, логической последовательности развёртывания содержания высказывания. Лингвистические понятия: стили и типы речи. Правила орфографии и пунктуации.
Распознавать стили и типы речи, владеть правилами орфографии и пунктуации, морфологии и синтаксиса, фонетики и орфоэпии.
Владеть правильным способом применения изученных правил орфографии и пунктуации; использовать знания и умения   по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения; находить орфографические и пунктуационные ошибки.


Всего
136ч




















Раздел 6. Календарно-тематическое планирование.


Дата
Название раздела, темы, контрольных работ
Кол-во часов
Основные виды учебной деятельности
Требования к результату
Домашнее задание

Раздел №1 «О языке» -1ч.


1
01.09
Язык как развивающееся явление.
1
Работать с текстом. Наблюдать над словом. Построить предложения разных видов. Использовать в речевой практике изучаемые явления языка, отработать интонацию речи.
Знать: некоторые особенности развития русского языка.
Уметь: обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах

П.1,
Упр.4
ЗСП-1.

Язык. Правописание. Культура речи.
Раздел №2 «. Закрепление изученного в 5-6 классах» - 44 ( 35 +9 Р.Р)

2.
02.09
1. Р.р. Повторение изученного в 5-6 классах. Что мы знаем о стилях речи.
1
Найти изобразительно- выразительные средства,
характерные для разных стилей речи. Проанализировать текст.
Вести учебный диалог. Строить связное высказывание. Читать и анализировать тексты – образцы.
Знать: понятие интонации, звуков речи.
Уметь: выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к стилю речи; находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение.
П.2,
Упр.13

3.
03.09
2. Р.р. Что мы знаем о типах речи.
1
Повторить суть лингвистических терминов: речь, типы речи. Проанализировать текст. Выполнить упражнения на обогащение грамматического строя речи учащихся, задания мультимедийного приложения к учебнику
Знать: особенности разных типов речи: описания, повествования и рассуждения.
Уметь: определять тип речи в тексте, характеризовать коммуникативные цели говорящего,
П.3,
упр.19

4


07.09


3.Фонетика и орфоэпия.

1


Выполнить упражнения на обогащение грамматического строя речи учащихся. Работать с лингвистическим текстом. Повторить лингвистические понятия: фонетика, графика, орфоэпия

Знать: понятие интонации, звуков речи; логического ударения. Уметь: выполнять транскрипцию, соблюдать в практике письма основные правила; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные нормы современного русского языка, характеризовать звуки речи.
1.П.4.
Упр.32


5.


08.09
4.Фонетика и орфоэпия.


1

Выполнить задания мультимедийного приложения к учебнику. Выполнить упражнения на распознавание основных единиц языка и их особенностей. Работать с орфоэпическим словарём. Выразительно читать текст с соблюдением орфоэпических норм.
Знать: основные понятия фонетики и орфоэпии.
Уметь: работать с орфоэпическим словарем, выполнять фонетический разбор.

2. П.4,
Упр.34

6.
09.09

5.Фонетика и орфоэпия.
Словарный диктант.


1
Опознать звукозапись в поэтических текстах.
Понять роль звукописи в создании художественного образа.
Написать словарный диктант.

Знать: характеристику гласных и согласных звуков.
Уметь: выполнять фонетический разбор, характеризовать звуки речи, объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи, членить слова на слоги.


3.п.4.
Упр.39





7.






8




9




10


11



12





10.09






14.09




15.09




16.09


17.09



21.09
Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.
6. Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Основные способы образования слов в русском языке.

7. Морфемное строение слова


8. Словообразовательная цепочка однокоренных слов.


9.Словообразователь-ное гнездо

10 Основные способы неморфологического образования слов.

11. Изменение в морфемном строении слова.





1





1




1



1


1



1
Выполнить тренировочное упражнение, упражнения на обогащение
грамматического строя речи учащихся.
Проанализировать текст.
Вести учебный диалог. Строить связное высказывание. Читать и анализировать тексты – образцы.
Проанализировать текст.

Последовательно образовывать
родственные слов друг от друга. Повторить лингвистические понятия: лексическое и грамматическое значения слова,
использовать для решения познавательных задач.


Строить словообразовательную цепочку, гнездо. Выполнить тренировочное упражнение..
Выполнить упражнения на знание лингвистических понятий и Владеть умениями и навыками, формируемыми на основе этих знаний. Работать с этимологическим словарём.
Строить связное высказывание. Читать и анализировать тексты – образцы.

Знать: способы словообразования.
Уметь: по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи.


Знать: понятие и виды морфем.
Уметь: определять функции морфем.

Знать: способы образования слов.
Уметь: анализировать словообразовательные цепочки


Знать: способы словообразования.
Уметь: анализировать словообразовательные гнезда.
Знать: основные способы неморфологического образования слов. Уметь: характеризовать их.

Знать: функции и роль морфем. Уметь: работать со словообразовательным словарем, объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи.




6.П.5,
Упр.50




7.П.5.
Упр.59



8.П.5.
Упр.61



9.П.5.
Упр.68

10.П.5,
Упр.71


11.П.5,
Упр.77

13
22.09
12.Проверочная работа по морфемике, словообразованию, лексике, фонетике, орфоэпии.
1
Выполнить языковые разборы слов текста. Проанализировать текст.
Вести учебный диалог. Строить связное высказывание. Читать и анализировать тексты – образцы.
Знать: понятие звуков речи, их характеристику, виды морфем, способы словообразования.
Уметь: определять изученные части речи и их формы; объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи; определять способы образования слов разных частей речи;
Повт
П.1-5

14
23.09
13. Работа над ошибками.
Способы и средства связи предложений в тексте.
1
Выполнить работу над ошибками. тренировочные упражнения. Опознать языковой факт, охарактеризовать его, овладеть способом действия.

Знать: понятие звуков речи, их характеристику, виды морфем, способы словообразования. Уметь: определять изученные части речи и их формы; объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи; определять способы образования слов разных частей речи;
П.6,
Упр.80

15





16
24.09





28.09

14.Р.р. Изложение по рассказу М. Бубличенко «Лёнька, любимец ребят»


15 Р.р. Написание изложения по рассказу М. Бубличенко «Лёнька, любимец ребят»
1





1
Проанализировать текст.
Найти характерные языковые средства для данного стиля.
Вести учебный диалог. Строить связное высказывание. Читать и анализировать тексты – образцы.
Написать изложение, сохраняя типологическую структуру текста.
Знать: правила написания изложения.
Уметь: понимать содержание художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи; сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;
П.6.
Упр.81



ЗСП-3





17





18




19





20






21





22








23




24



25




26



27





28


29


30



31

32




29.09





30.09




01.10





05.10






06.10





07.10








08.10





12.10


13.10




14.10



15.10





19.10


20.10


21.10



22.10

26.10

Правописание: орфография и пунктуация.

16. Правописание: орфография и пунктуация. О роли чтения и письма в жизни людей.

17.Р.р. Публицистический стиль речи.


18. Правила употребления букв.
Разделительные Ъ и Ь.



19. Буква -Ь для обозначения мягкости согласного и как показатель грамматической формы слова

20.Р.р.
Публицистический стиль.



21. Буквы о - ё после шипящих и ц.



Д) Обозначение на письме гласных и согласных звуков
22. Обозначение на письме гласных и согласных звуков.
Правописание приставок.

23. Правописание приставок.

24.Обозначение гласных и согласных в корне слова.


25. Обозначение гласных и согласных в корне слова

26.Р.р. Заметка в газету.
Характеристика жанра.

27. Правописание суффиксов.

28. Правописание суффиксов.

29.Правописание окончаний.


30. Правописание окончаний.
31 Контрольный диктант по теме «Правописание: орфография и пунктуация»




1





1




1





1






1





1







1






1


1




1




1




1


1


1



1

1




Работать с лингвистическим текстом., терминами. Выполнить морфемный разбор слова.
Вставить гласные и согласные в корне слова. Анализировать языковые единицы языка..
Найти характерные языковые средства для данного стиля
Объяснить образование и написание выделенных слов.

Работать со словарями. Выполнить тренировочное упражнение.
Анализировать языковые единицы.
Выполнение заданий мультимедийного приложения к учебнику.
Наблюдать над словом.
Работать с орфографическим словарём. Анализировать текст.
Выполнение заданий мультимедийного приложения к учебнику

Найти характерные языковые средства для данного стиля ,выполнить тренировочное упражнение, Выполнить
тренировочные упражнения.

Выполнить понятийно- направленный анализ текста, оформленный в виде устного ответа.
Отработать интонацию речи, совершенствовать навыки выразительного чтения.
Пронумеровать предложение так, чтобы получился текст.
Выполнить упражнение, выявляющее орфографическую грамотность. Проанализировать текст. Вести учебный диалог.
Строить связное высказывание. Читать и анализировать тексты – образцы. Постичь смысл изучаемого языкового явления.
Выполнить упражнения на усваивание орфографических
норм. Найти характерные языковые средства для публицистического стиля. Выполнить задания, выявляющие орфографическую грамотность.
Повторить суть лингвистических терминов: речь, типы речи. Просмотреть презентацию.
Выразительно читать тексты с соблюдением орфоэпических норм. Выполнить стилистический разбор.
Работать с фрагментами текста, охарактеризовать структуру предложения.
Выполнить понятийно-направленный анализ текста, оформить в виде устного ответа.

Проанализировать текст. Выполнять тренировочные упражнения по теме.
Работать с учебником.
Выполнять тренировочные упражнения по теме.
Грамотно писать изученные орфограммы.




Знать: правильный способ применения изученных правил орфографии; морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания.
Уметь: аргументировать тезис о системном характере русской орфографии.



Знать: правильный способ применения изученных правил орфографии, правила употребления разделительных Ъ и Ь.
Уметь: применять их на письме.


Знать: правила орфографии, правила употребления Ь (для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы).
Уметь: применять их на письме.


Знать: понятие и характеристику публицистического стиля.
Уметь: понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух.

Знать: основные понятия фонетики.
Уметь: распознавать гласные\согласные, твердые\мягкие, глухие\звонкие, парные\непарные звуки.

Знать: характеристику отдельных звуков речи.
Уметь: анализировать отдельные звуки речи и особенности произношения и написания.



Знать: правила правописания приставок.

Знать: правила написания гласных и согласных в корне слова.
Уметь: опознавать морфемы и членить слова на них, характеризовать морфемный состав слова.

Знать: правила написания гласных и согласных в корне слова.


Знать: правила написания заметки в газету.
Уметь: характеризовать данный жанр.


Знать: правила правописания суффиксов.
Уметь: правильно писать и выделять суффиксы.


Знать: правила написания окончаний разных частей речи.

Уметь: правильно выделять морфемы на письме.

Знать: правила орфографии и пунктуации.
Уметь: применять их при написании диктанта.





16..П.7,
Упр.83,2.




17..П.10. упр.190



18..П.7.
Упр.89




19.П.7,
Упр.94
(1)




20. п.10
упр.193.




21. П.7.
Упр.102







22.п.7, упр.104
(2)




23.П.7.
Упр.99

24.П7.
Упр.107



25.п.7,
Упр.111


26. П.11.
Упр196



27.П.7.
Упр.120

28. П.7,
Упр.126

29.п.7,
упр 131


упр.133


31.Повт п 7.




33





34



35



36




27.10





28.10



29.10



02.11

Слитно– дефисно- раздельные написания.
32. Работа над ошибками.
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.
33. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.
34. Не и ни в отрицательных местоимениях.

35. Не и ни в отрицательных местоимениях.




1




1



1



1

Выполнить работу над ошибками. тренировочные упражнения. Наблюдать над словом, постичь смысл изучаемого языкового явления. Грамотно писать изученные орфограммы.

Выполнить тренировочное упражнение. Грамотно писать изученные орфограммы. Проанализировать текст.

Вести учебный диалог. Строить связное высказывание. Читать и анализировать тексты – образцы.

Повторить суть лингвистических терминов: речь, типы речи. Просмотреть презентацию.
Знать: правила слитного и раздельного написания не с разными частями речи.
Уметь: грамотно писать изученные орфограммы.




Знать: правила слитного и раздельного написания не с разными частями речи.
Уметь: грамотно писать изученные орфограммы.

Знать: правила употребления не и ни в отрицательных местоимениях.

Знать: правила употребления не и ни в отрицательных местоимениях.



п.7
упр.140



п.7 Упр.141
(2,3)



П.7 Упр.148


п.7
Упр.150

37




38


39
2 четв
10.11



11.11


12.11

36. Словарное богатство русского языка.


37 Словарное богатство русского языка.
38. Словарное богатство русского языка. Словарный диктант.
1




1


1
Работать с разными словарями. Повторить суть лингвистических терминов: речь, типы речи. Просмотреть презентацию.

Работать со словарями.


Написать словарный диктант. Проанализировать текст.
Вести учебный диалог. Строить связное высказывание. Читать и анализировать тексты – образцы.
Уметь: выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его; дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, анализировать его. Уметь: пользоваться словарями учебника, рассуждать о том, в чем богатство русского языка.
Знать: правила орфографии.
Уметь: анализировать тексты.
П.8 упр.155



П.8,
Упр.164


П.8,
Упр.167

40




41
16.11




17.11

39.Р.р. Контрольная работа. Заметка в газету на тему «Человек и природа в городе»
40. Р.р. Контрольная работа. Написание заметки в газету на тему «Человек и природа в городе»
1





1
Найти характерные языковые средства для данного стиля



Использовать характерные языковые средства для данного стиля. Повторить суть лингвистических терминов: речь, типы речи. Просмотреть презентацию.
Уметь: сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства.

Уметь: соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные).
П.11,
Упр.197



повт п.6-7

42




43



44
18.11




19.11



23.11
41. Грамматика: морфология и синтаксис.


42. Грамматика: морфология и синтаксис

43. Грамматика: морфология и синтаксис
1




1


1
Выделить языковые признаки частей речи, наблюдать над ними в тексте.


Выделить языковые признаки частей речи, наблюдать над ними в тексте.

Выразительно читать тексты с соблюдением орфоэпических норм.
Уметь: различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи.
Уметь: использовать знания и умения   по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения. Уметь: составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме; определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи.
П.9,
Упр.177



П.9
Упр.183


П.9.
Упр.184.

45

24.11
44. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах».
1
Выполнить языковые разборы слов текста. Повторить суть лингвистических терминов: речь, типы речи. Просмотреть презентацию.
Знать: основные нормы русского литературного языка.
Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
повт.п.
7-9

Раздел №3 «Морфология Орфография. Наречие» -32 (25+7 Р.Р.)

46
25.11
1.Работа над ошибками.
Какие слова являются наречиями.
1
Опознать языковой факт, охарактеризовать его, овладеть способом действия.
Выразительно прочитать фрагмент текста, рассказать, как он построен.
Уметь: использовать знания и умения   по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа; определять способы образования слов разных частей речи;
П.12,
Упр.199

47
26.11
2. Р.р. Рассуждение- размышление.


1
Найти характерные языковые средства для данного стиля. Выразительно
читать тексты с соблюдением орфоэпических норм. Повторить, что такое рассуждение-размышление.
Уметь: выделять основную и дополнительную информацию текста, дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи.
П.19
Упр.272

48
30.11
3.Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.


1
Выполнить тренировочное упражнение. Развивать речь, совершенствовать грамматический строй речи
Читать и понимать лингвистический текст, выяснить понятийное значение употребляемых терминов.
Знать: грамматическое значение наречия.
Уметь: анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки, отличать наречия от других частей речи.
П.13.
Упр.203

49


50
01.12


02.12
4.Разряды наречий по значению

5. Разряды наречий по значению
1


1
Выделить языковые признаки наречий.

Распределять наречия на разряды.
Составить план ответа по данному тексту. Работать с текстом.
Знать разряды наречий по значению.

Уметь различать разряды наречий и характеризовать.
1. п.14.
Упр206(2)

2. п.14,
Упр.211

51



52
03.12



07.12

6.Степени сравнения наречий.


7. Степени сравнения наречий.


1



1
Выполнить упражнения на обогащение грамматического строя речи. Указать языковые признаки наречий
Провести понятийно- направленный анализ текста, оформленный в виде устного ответа. Вести учебный диалог.
Знать: степени сравнения наречий.
Уметь: образовывать степени сравнения.

Уметь: анализировать и характеризовать степени сравнения наречий.
П.15,
Упр.217


П.15,
Упр.221 (8)

53









54
08.12









09.12

8.Р.р. Сочинение – рассуждение публицистического .стиля по дан.началу. «Хочу» и «надо» или «Свободное время?» Многое в твоей жизни будет зависеть от того, как ты его проводишь
9.Р.р. Написание сочинения –рассуждения публицистического стиля по данному началу.
1









1
Выполнить упражнения на обогащение словарного запаса и грамматического строя речи уч-ся.
Использовать характерные языковые средства для данного стиля . Провести понятийно-направленный анализ текста, оформить в виде устного ответа. Читать и анализировать тексты-образцы.
Создать собственный текст на данную тему. Работать с лингвистическими понятиями:
публицистический стиль, рассуждение.
Знать: основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные).





Знать: основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные).

Упр.273









п.15,16

55


56
10.12


14.12
10. Словообразование наречий.

11. Словообразование наречий. Словарный диктант
1


1
Дать анализ языковых единиц (назовите наречия, укажите, как они образованы).
Написать словарный диктант. Повторить изученное о словообразовании, выполнить словообразовательный разбор слова. Составить вопросы к тексту, предполагающие развёрнутый устный ответ
Знать основные способы словообразования наречий.


Знать: о словообразовании наречий, основные лексические и грамматические нормы.


П.16, упр225

П.16.,
упр.238(1)

57
15.12

12. Контрольная работа по теме «Наречие».
1
Дать языковой анализ слов. Работать с текстом контрольной работы.
Знать: разряды наречий, степени сравнения и их образование.
Уметь: распознавать наречия разных разрядов, приводить соответствующие примеры, правильно образовывать и употреблять наречия в сравнительной степени, определять основную синтаксическую функцию наречия.
П.12-16 (повт.)

58





59
16.12





17.12

13.Работа над ошибками. Правописание наречий, образованных от имён существительных.
14.Правописание наречий, образованных от имён существительных.
1





1
Выполнить тренировочное упражнение. Отработать интонацию речи, совершенствовать навыки выразительного чтения.
Дать анализ языковых единиц.
Повторить морфологический разбор наречий.
Работать с лингвистическими терминами.
Знать: разряды наречий, степени сравнения и их образование.
Уметь: распознавать наречия разных разрядов, приводить соответствующие примеры, правильно образовывать и употреблять наречия в сравнительной степени, определять основную синтаксическую функцию наречия.
П.17.
Упр.246(2)




П.17,
Упр.249

60


61
21.12


22.12

15.Не в наречиях на –о, -е.

16. Не в наречиях на –о, -е.
1


1
Выполнить тренировочное упражнение. Повторить не в наречиях на –о, -е.
Дать лингвистический анализ языковых единиц текста
Знать: правила написания наречий на –о, -е. Уметь распознавать наречия разных разрядов.

Уметь: давать лингвистический анализ единиц текста.
П.18.
Упр.254

П.18,
Упр.255

62



63
23.12



24.12
17. Буквы н, нн в наречиях на –о, -е.


18. Буквы о, е на конце наречий после шипящих.
1



1
Использовать наблюдение над словом. Повторить не в наречиях на –о, -е.
Дать лингвистический анализ языковых единиц текста.
Выполнить тренировочные упражнения. Проанализировать текст.
Знать: правила написания наречий.


Знать: правила употребления наречий.
Уметь: распознавать наречия разных разрядов, приводить соответствующие примеры, правильно образовывать и употреблять наречия в сравнительной степени
Стр.115упр.262


Стр.119.упр.266.

64
28.12
19.Р. р. Описание состояния человека
1
Использовать изобразительно- выразительные средства, характерные для данного стиля. Использовать учебный диалог, выразительно прочитать текст, дать его первичный анализ.
Применять ролевую игру. Повторить буквы н, нн в наречиях на –о, -е. Выполнить лингвистический анализ языковых единиц текста
Знать: признаки текста с описанием состояния человека.
Уметь: описывать состояние человека.

П.26,
Упр.320

65
3четв
11.01

20.Буквы о,а на конце наречий.


1
Определить, в каких случаях нарушена языковая норма. Понимать лингвистический текст, выяснить понятийное значение употребляемых терминов.
Знать: правила правописания наречий с буквами о, а на конце наречий.
Уметь: выяснять, в каких случаях нарушена языковая норма.
П.20.
Упр.277

66




67
12.01




13.01
21.Дефис в наречиях.




22.. Дефис в наречиях.



1




1
Применять наблюдение над смысловой, семантической сущностью изучаемых явлений языка. Грамотно писать изученные орфограммы.
Работать с лингвистическим текстом:
дефисные написания.
Просмотреть презентацию. Отвечать на вопросы к фрагментам текста. Выразительно читать текст, дать первичный анализ.
Знать: правила употребления дефиса в наречиях.
Уметь: грамотно писать изученные орфограммы.

Уметь: правильно употреблять дефис в наречиях.
П.21.
Упр.279


П.21.
Упр.283

68
14.01
23.Р.р. Описание состояния человека. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка».
1
Использовать изобразительно -выразительные
средства, характерные для данного типа речи. Работать с лингвистическими терминами: описание состояния человека.
Просмотреть презентацию. Читать и анализировать тексты – образцы.
Создать собственный текст по картине.
Знать: как правильно описать состояние человека.
Уметь: описывать состояние человека, соблюдая правила орфографии и пунктуации.
Упр.323.
Сочинение.

69
18.01
24.Не и ни в отрицательных наречиях.

1
Выполнить упражнения на обогащение грамматического строя речи. Повторить написание гласных и согласных в составе морфем. Дать анализ текста.
Знать: правила использования и написания не и ни в отрицательных наречиях.
Уметь: правильно использовать отрицательные наречия при написании.
П.22.
Упр.288

70
19.01
25.Буква Ь на конце наречий после шипящих.
1
Найти неверное утверждение, заполнить пропуски.
Выполнить тренировочное упражнение. Уяснить суть лингвистического текста, выяснить понятийное значение употребляемых терминов. Составить таблицу «Ь после шипящих на конце слов».
Знать: правила использования и написания Ь на конце наречий после шипящих.
Уметь: анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия.
П.23.
Упр.291

71
20.01

26-Употребление наречий в речи

1
Выполнить упражнения на обогащение
грамматического строя речи учащихся. Уяснить суть лингвистического текста. Употреблять в собственной речи наречий.
Знать: правила употребления наречий.
Уметь: распознавать наречия разных разрядов, приводить соответствующие примеры, правильно образовывать и употреблять наречия в сравнительной степени
П.24.
Упр.293
(2)

72



73
21.01



25.01
27.Р.р. Сочинение-воспоминание «Как я в первый раз»

28.Р.р. Написание сочинения- воспоминания «Как я в первый раз»
1



1
Использовать изобразительно -выразительные
средства, характерные для данного типа речи.
Просмотреть презентацию.
Создать собственный текст данного типа.
Знать: правила написания сочинения-воспоминания.
Уметь: использовать изобразительно-выразительные
средства.
Уметь: создавать собственный текст.
сочинение



Упр.293(3)

74
26.01
29. Произношение наречий.


1
Выполнить тренировочное упражнение. Выполнить упражнения на правильное произношение наречий.
Знать: общее грамматическое значение наречий, их произношение и морфологические признаки, правописание наречий.
Уметь: правильно произносить наречия.
П.25.
Упр.300

75
27.01
30.Повторение изученного по теме «Наречие»


1
Дать анализ языковых единиц. Повторить синтаксический, морфемный, словообразовательный разборы наречия. Применять наблюдение над фактами использования в речевой практике изучаемых явлений языка.
Знать: общее грамматическое значение наречий, их морфологические признаки, правописание наречий: не и ни в наречиях; не с наречиями на –о, -е; о и а в конце наречий; «ь» после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н-нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов; роль в предложении, степени сравнения наречий. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные.
повт. орф,
Упр..311 (п)

76
28.01
31. Контрольный диктант по теме «Наречие»
1
Выполнить языковый разбор слов из текста. Работать с текстом диктанта.
Уметь: свободно владеть орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию, выполнять морфологический разбор наречия. Распознавать наречия разных разрядов, приводить соответствующие примеры, правильно образовывать и употреблять наречия в сравнительной степени, определять основную синтаксическую функцию наречия.
Повт. П.12-18

77.
01.02.
32 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
1
Работать над построением предложений. Уметь грамотно писать изученные орфограммы
разных видов. Повторить лингвистический анализ языковых явлений. Использовать учебный диалог. Дать анализ текста.
Знать: общее грамматическое значение наречий, их морфологические признаки, правописание наречий: не и ни в наречиях; не с наречиями на –о, -е; о и а в конце наречий; «ь» после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н-нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов; роль в предложении, степени сравнения наречий. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные.
Упр.307

Раздел №4 «Служебные части речи» - 48 (36+12 Р.Р.)

4.1.

Предлог.
13
(9+4 Р.р.)




78
02.02

1.Предлог как часть речи.
1
Ответить на вопросы к параграфу, составить план ответа. Уяснить суть лингвистического текста, объяснить, чем отличаются СЧР от служебных.
Задать вопросы собеседнику. Конструировать ответ на вопрос. Наблюдать над смысловой, семантической сущностью изучаемых явлений языка.
Знать: общее понятие о предлогах.
Уметь: правильно употреблять предлоги в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т.д
П.
·