Классный час Компьютер-друг, враг или помощник?
Классный час «Компьютер-друг, враг или помощник?»
Коршикова Оксана Анатольевна
МОУ «СОШ № 4 г. Ершова Саратовской области»
Учитель: Прежде чем начать наш разговор давайте познакомимся. Но кроме имени попрошу вас назвать качество, которое вы в себе цените больше всего. Я сейчас передам вам мяч. Вы держа его в руках произносите имя и качество. Например, меня зовут Оксана Анатольевна, я - веселая.
Тема нашего классного часа «Компьютер- друг, враг или помощник?» Скажите, вам интересна эта тема? Чем?
Ответы учащихся.
Учитель: Надеюсь сегодняшняя беседа будет плодотворной и вы сможете к ее концу получить ответы на все интересующие вас вопросы.
Хочу начать беседу с данных статистики. По данным медицинских исследований, люди, проводящие за компьютером 5 и более часов
- на 42 % чаще остальных людей страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями
- на 37% чаще других имеют проблемы со зрением
-на 18 % чаще других подвержены болезням опорно-двигательного аппарата
-на 30% чаще других имеют психологические расстройства
- на 21 % чаще имеют болезни пищеварительной системы.
О чем это говорит?
Вас эти факты не пугают?
Обсуждение статистики
Чем же является для нас компьютер? Попробуем ответить на этот вопрос в конце беседы.Для работы над этим вопросом я попрошу вас разделиться на 3 группы «Друг», «Враг», «Помощник»
Скажите, сколько времени в день каждый из вас проводит за компьютером?
Ответы учащихся
А какую часть этого времени занимает учебная деятельность?
Я прошу группы привести аргументы в пользу своего качества компьютера.
Обсуждение в группах и вынесение их на всеобщее.
Конечно, компьютер нам во многом помогает. современные технологии шагнули далеко вперед и в соответствии с этим повысились требования к учащимся, педагогам и людям других сфер деятельности: рукописный текст заменяется печатным, вместо сухих докладов используются презентации, вместо множества книг достаточно иметь одну- электронную, письма не надо относить на почту, можно отправить их за считанные секунды. Есть много плюсов, а есть ли минусы?
Подумайте и мысленно отметьте , есть ли у вас эти симптомы
-слишком частая проверка почты
-сокращение времени на прием пищи
-еда перед монитором компьютера
-вход в интернет во время работы, не связанной с сетью
-потеря ощущуения времени
-пропуск встреч, занятий из-за желания провести время за компьютером.
Если вы отметили многое, вам следует сказать себе «Стоп».В последнее время мы чаще говорим о компьютерной зависимости. Можно сказать, что ее приравнивают к наркотической. Такая зависимость развивается постепенно. Сначала вам кажется, что вам нечего делать, поэтому вы садитесь за компьютер. Затем вы втягиваетесь и без компьютера уже скучаете. Следующая стадия- полная зависимость. Забыты сон и еда, не говоря уже о школьных делах: уроках, заданиях и т.д.
А отсюда- снижается успеваемость, возникают разногласия с родителями, да и ваше здоровье подорвано и требует обращения к специалистам.
Так, кто же он, компьютер-друг или враг? Попробуем ответить на этот вопрос, разобравшись со следующими ситуациями.
Работа в группах
1группа :Тебе на почту пришло письмо
«Вы счастливый обладатель подарка- автомобиля . Для его получения отправьте данные вашего документа (паспорта) и 300 рублей на почтовые расходы. И подарок ваш»
Как ты поступишь?
2 группа: вам предлагают зарегистрироваться на привлекательном сайте, но для регистрации нужен номер сотового телефона. Ваши действия?
3 группа: Открыв свою страницу в соцсети, ты видишь предложение в всплывающем окне познакомиться с девушкой (юношей).Что ты предпримешь?
Обсуждение ситуаций
После нашей работы, какой можно сделать вывод? Кто для нас компьютер. Он для нас немного друг, немного враг, немного - помощник. Как же сделать так, чтобы эти качества не превалировали друг над другом? Правильно, нужно разработать правила, которым нужно следовать, чтобы не навредить себе и окружающми.
Разрабатываются правила и закрепляются на доске в виде памятки.
Ну, что же, ответили ли мы на вопросы интересующие нас? Была ли наша беседа полезной для вас?
В конце проводится рефлексия «Букет». На доске 3 вазы, красного, синего и желтого цвета. Поместите цветок в вазу красного цвета, если сегодняшнее мероприятие не понравилось вам и вы не узнали ничего нового и интересного для себя; в синюю- если все, о чем мы говорили сегодня вам понравилось и заинтересовыало вас, будет вам полезно в дальнейшем; в желтую- вам было интересно, но хотелось бы раскрыть эту тему побольше.