Презентация по математике на тему Преемственность в обучении математике в начальном и среднем звене


Преемственность в обучении математике в начальном и среднем звене Проблема преемственности обучения -снижение успеваемости при переходе из начальной школы в среднее звено из-за рассогласованности в них образовательного процесса на организационном, содержательном и методическом уровнях; Причины возникновения рассматриваемой проблемы Резкое увеличение устных предметов и объема материалов в них;Много времени требуется на адаптацию пятиклассников в новых условиях (темп урока, манера ведения урока разными учителями, их различные требования) Цель и способы ее достижения Добиться сохранения качества уровня выполнения образовательных стандартов выпускниками начальных классов в средней школе за счет введения активных методов обучения в начальной школе и использования различных педагогических технологий в средней школе, за счет расширения образовательного пространства и систем Преемственность Вход в начальную школуОсновной процесс –обучение в средней школе. 5 классВыход – результат обучения в 1 четверти. 5 классОсновной процесс –обучение в начальной школе-Выход школьников начальной школы- Вход в среднюю школу – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ Направления преемственности Обеспечение решения важных задач начального образования:-адаптация к окружающей природной и социальной среде; формирование нового социального статуса ученика- овладение разными видами деятельности(учебной, трудовой,коммуникативной и др.);-формирование личностного отношения к окружающему, этических и нравственных норм, самоконтроля и самооценки;-определение уровня общей эрудиции, характеризующей готовность дк дальнейшему обучению Проблемы преемственности Недостаточное наполнение уроков учебным материалом –медленный темп работы;Недостаточно четкие организация начала урока, его окончания, выделение дополнительного времени на выполнение самостоятельных и др.работ;Несоответствие личного багажа учителя учебным возможностям детей;Стойкая привязанность детей к неумеренной помощи родителей;Несформированность эталона ответа у доски на уроках математики;Недостаточность техники чтения, скорости письма;Неустойчивость внимания, слабо развитая оперативная память Специальные математические знания, умения и навыки Недостаточность умений устных вычислений (в пределах 100 должны считать устно);Ошибки в письменном делении и умножении многозначных чисел (необходимо регулярно повторять алгоритмы этих действий);Недостаточность умений решать текстовые задачи (предлагать представлять ситуации, о которых идет речь, изображать на рисунке, как догадались, что именно такое действие нужно выполнить); Недостаточно развиты графические умения (регулярно выполнять чертежи на бумаге в клетку, без клетки, по командам);Недостаточно грамотная математическая речь Сравнительный уровень годовых отметок 4 класса и входной контрольной работы в 5 классе