Технологическая карта по русскому языку по теме Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые
УУД
используемые ЦОР, ЭОР,
инфомсредства

1.Мотивационный этап
Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

-Настроенье каково?

-Все такого мнения?
-Во!

-Все без исключения!

Личностные Формирование внутренней позиции школьника на уро-вень положитель-ного отношения к обучению.


2.Актуализация знаний.
Формулирование темы урока
Цель: организовать учащихся и подвести к цели познавательной деятельности
(подводит учащихся к осознанию темы) - Посмотрите на схему
и
[ и] ?
е
- Что она может обозначать?
- В какой части слова мы можем встретить «сомнительный» гласный звук? Как его проверить?

- Почему оба варианта являются правильными?

-В каком разделе мы с вами будем работать на уроке?
-Выскажите предположение о чем пойдет речь на уроке?
АНАЛИЗИРУЮТ
-Гласный звук [и] может быть записан разными буквами

-В корне слова
-Изменить форму слова или подобрать родственное, так чтобы безударный гласный стал ударным.
-Доказывают постановку буквы
- Это родственные слова, так как имеют общий корень.
- Правописание
-Высказывают свое предположение

Познавательные
Следить за после-довательностью производимых действий.


Регулятивные
Оценивать деятельность одноклассников.




3. Постановка цели и задач
Цель:организовать учащихся и направить к цели познавательной деятельности через проведение игры
(Рубрика « Давай подумаем»)
Сегодня мы будем продолжать учиться писать буквы безударных гласных в корне слова.
(создание проблемной ситуации подводит учащихся к осознанию цели и задач)
- Я предлагаю вам самостоятельно в группах обсудить ситуацию, подобрать проверочное слово и подумать как правильно записать проверочное и проверяемое слова в тетрадь
зап[ и ]вать
- Задание было одно?
-А какие получились результаты?
- Как думаете, почему?



-Какова же цель нашей работы на уроке?



-Для чего нам это необходимо? –
- Как мы это будем делать?


-От чего же зависит выбор безударной гласной буквы в корне слова?


-Убедимся в правильности суждений, открыв учебник на стр.93
взаимное обучение и открытых мыслей
(формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания) Индивидуальная работа
Дети самостоятельно в группах обсуждают ситуацию, подбирают проверочные слова и записывают их в тетрадь: запивать - пить, запевать – петь
-Одно
-Разные
-Каждый понял слово по-своему
- При проверке безударных гласных научиться правильно подбирать проверочное слово.
- Чтобы правильно писать слова


- От его значения

-работают по учебнику, убеждаются в правильности ответа:
Я запивал лекарство водой.
Я громко запевал в хоре.

Познавательные
Осознанно строить высказывания,


Коммуникативные
формулировать собственного мнения
Работа в группе



Регулятивные
формулировать тему и проблему урока.
Прогнозирование
(анализ учебного действия),контроль
-

4.Первичное закрепление новых знаний
Цель: закрепить алгоритм работы путём проговаривания, проверить уровень приобретённых знаний путем выполнения тренировочного упражнения.

Предлагаю поиграть в «Гонки», для этого необходимо выбрать машинку, в которой указанная буква является безударной.



Для высокомотивированных учащихся задание:
-Распределите слова по столбикам.



-Какие слова с безударными гласными запомнили в ходе работы, запишите в тетрадь по памяти или составьте предложение с любыми словами (задание по выбору)
взаимное обучение и открытых мыслей
-выбирают машинку (обсуждают в паре), приводят аргументы-подбирают проверочные слова;
-выходят к доске, работают со словами с двумя безударными гласными в корне слова (ищут способы проверки;

-работают в тетради, пишут красиво (по методике Илюхиной)
Коммуникативные Работа в паре

Личностные Формирование внутренней позиции

Регулятивные аргументировать
формулирование собственного мнения

Познавательные
Поиск необходи-мой информации из собственных знаний
ЕК ЦОР) www.school-collection.edu.ru Гонки №193394,

Распредели слова по столбикам №193365

Динамическая пауза
Цель: предупреждение усталости, восстановление умственной работо-способности
Предлагаю паузу, выполняя упражнения, будьте внимательны: кто больше услышит слов на данную орфограмму?
-делают упражнения,
-запоминают слова,
-подбирают проверочные
Личностные
Установка на здоровый образ жизни
Регулятивные
Предупреждение общего утомления
https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. Вторичное закрепление новых знаний
Цель: уметь работать с данным видом орфограмм;
применять правило право-писания безударных глас-ных способом объяснения лексического значения слов.
Вставить пропущенные буквы:
Там чуд..са:
там леший бродит,
Русалка на в..твях с..дит;
Там на неведомых дорожках
Сл..ды невиданных зв..рей


-Давайте, ребята, восстановим текст, проанализируем и сделаем вывод.





-Так какие же нужны знания, чтобы не ошибиться в правописании безударных гласных в корне слова?
Предлагаю интерактивное задание-тренажер

-«Собирают» с веток текст,
-вставляют буквы,
-объясняют выбор орфо-граммы, учитывая значение слова;
-записывают в тетради, обозначая вид орфограммы.

-восстанавливают текст, делают вывод как правильно работать со словами с безударным гласным в корне слова.


Обучающиеся отрабатывают алгоритм проверки безударных гласных в корне слова, формируют умения самостоятельно объяснять выбранный способ проверки безударного гласного в корне
Коммуникативные Высказывать собственное мнение, аргументируя его
Регулятивные
Выстраивать свои действия в опреде-лённой последова-тельности, контро-лируя свою деятель-ность и деятель-ность одноклассни-ков
Познавательные (рассуждение, доказательство, аргументация) Общеучебные Смысловое чтение, Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
интерактивная доска (текст)





«Буквоглот» ЦОР N 193348
(анимация)




Практический ЦОР, тренажер (Алгоритм №221010)

6. Информация о домашнем задании. Инструктаж о его выполнении.

(Дифференциация заданий. Применение творческих , практико-значимых заданий)
Домашнее задание (дифференцированное):
- с.95(учебник), Упр. №2 (подбор проверочного слова, учитывая смысл предложения);
-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
интерактивный тест «Правописание безударной гласной»






-придумать пары слов «омофонов» совместно с родителями.
Учащиеся выбирают задание с учётом индивидуальных возможностей)



-задание в электронном дневнике
Познавательные Самостоятельная работа Общеучебные Поиск информации, контроль и оценка процесса и результата Коммуникативные Принятие решения и его реализация
Регулятивные (контроль и саморегуляция) Личностные самоопределение





[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
интерактивный тест «Правописание безударной гласной»

7. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?
- Как проверить слова с безударным гласным в корне слова?
- Каким образом вы получили новые знания?
- Мы справились с поставленной целью?
-Чему учились?
- Что нового узнали?
- Какое настроение вызвал урок?
(учащиеся дают оценку деятельности по её результатам)
сегодня я узнал
было интересно
было трудно
я выполнял задания
я понял, что
теперь я могу
я научился
у меня получилось
меня удивило
(методика Щурковой)
Общеучебные (осознанное постро-ение речевого высказывания) Коммуникативные умение выражать свои мысли и слушать других Регулятивные саморегуляции, оценка
Личностные самоопределение



Учитель: Онищенко Тамара Ефимовна

15