Технологическая карта урока по русскому языку Непроизносимые согласные. з класс.
Технологическая карта урока в 3 классе «Непроизносимая согласная в корне слова»
ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ: тренировать навык осознанно писать и проверять слова с непроизносимой согласной в корне слова; развивать орфографическую зоркость; поддерживать интерес к изучению русского языка.
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ФОРМИРУЕМЫЕ УУД
Организац. Приветствует. Настраивает на работу Демонстрируют готовность к уроку. Начинают оформлять классную запись (число, «классная работа»)
Фронтальная - формирование положительного отношения к учению
— формирование волевого качества
Словарный диктант Диктует слова..Собирает листочки.
Подписывают листочки. Пишут слова под диктовку. Сдают работы. Индивид. - осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
— умение слушать
Формулировка темы урока Обращает внимание на доску. На доске:сердце [с’эрц’э], праздник [праз’н’ик].
Предлагает сравнить написание слова и его произношение.
— Что общего между этими двумя словами?
Слушает, корректирует ответы.
На доске появляется тема («Непроизносимый согласный в корне слова»)
Слушают учителя. Сравнивают слово с его транскрипцией, потом — слова друг с другом. Делают выводы.
Отвечают.
Записывают тему урока в тетрадь Фронтальная - учебно-познавательный интерес
— способность активно включаться в действие, направленное на решение задачи
— способность анализировать, обобщать, сравнивать
Актуализация знаний Даёт задание: запишите в столбик слова (слова на доске:честный, грустный, местный). От каких слов образовались эти прилагательные? Запишите напротив прилагательных эти слова.
Учитель показывает образец, если возникают затруднения (доблестный – доблесть).
— Для чего мы подобрали пары для этих слов? (Чтобы услышать непроизносимый согласный отчётливо)
Слушают задание. Записывают прилагательные, определяют производящие слова, подписывают их к прилагательным.
Отвечают. Фронтальная. Индивид. - способность активно включаться в действие, направленное на решение задачи
— способность анализировать
— способность выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме
Практическая работа Объясняет задание (задачи дублируются на доске): перед выполнением письменного задания прочитать правило в учебнике (стр. 26). Списать слова с доски, разделяя на 2 столбика. 1 ст. – слова с непроизносимыми согласными, 2 ст. – слова, в которых нет непроизносимых согласных.
На доске слова: ус?ный, со?нце, ярос?ный, вкус?ный, опас?ный, интерес?ный, ужас?ный, прелес?ный, счас?ливый, звёз?ный
Слушает ответы
Слушают учителя. Выполняют задание самостоятельно.
Отвечают. Слушают друг друга. Исправляют ошибки. Индивид. Фронтальная - способность принимать и сохранять учебную задачу
— способность организовать самостоятельную учебную деятельность
— способность выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме
— вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
ФИКУЛЬТМИНУТКА
Самостоятельная работа Объясняет задание (это дублируется на доске): аккуратно списать текст, вставить пропущенные буквы в слова и рядом записать проверочные слова (в скобках).
*Тест на доске или на отдельных листах
ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ
Конец ноября – самое грус?ное время в деревне. В с_ду шумит мокрый ветер. Дорогу размыло. Окрес?ность окутана туманом. В ненас?ную погоду хорошо сидеть дома. В печке весело тр_щит огонь…
По К.Г. Паустовскому
Слушают учителя. Списывают. Восстанавливают пропущенные буквы. Подбирают и записывают проверочные слова. Индивид. - способность организовать самостоятельную учебную деятельность
— планировать свое действие в соответствии с задачей
— готовность использовать ЗУН в учебной деятельности
Рефлексия Просит подвести итоги и оценить свою работу на занятии Оценивают свою деятельность на уроке Фронтальная - способность оценивать свою деятельность
Учитель благодарит учащихся за урок, объявляет оценки.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: пар. 10, упр. 48.