Мастер-класс по ИЗО на тему О чем рассказывают гербы и эмблемы (5клас)


Мастер –класс по изобразительному искусству 5 класс МОУ «СОШ №4» Цель: Ознакомление с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формыВыполнение проект герба школы или своего класса Задачи: продолжить формирование понятия о символическом характере декоративного искусства на примере гербов и эмблем; развивать ассоциативно- образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами;- воспитывать любовь к истории, культуре.Тема: О чем рассказывают гербы и эмблемы Тип урока: Интегрированный урок.Оборудование к уроку: - Проектор, ноутбук, презентация, учебникиШаблоны щитов, листы цветной бумаги, - Информационные карточки; - Клей, ножницы, краски, карандаши, фломастеры.О чем рассказывают гербы и эмблемы - Мультимедийная ,- Проблемного диалога, - Продуктивного чтения,- Проектная (практическая работа – продуктивное задание),- Преемственности Технологии, применяемые на уроке: 1.Организационный этап2. Мотивационно – целевой. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний(4 мин.)3. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).Актуализация знаний. (25мин) 4.Этап применения знаний: выполнение продуктивного задания (практическая работа) (10 мин)5 Рефлексия, подведение итогов урока, домашнее задание (5мин) Этапы урока Этапы урока 1.Организационный этап Задача: психологически подготовить учащихся к общению на уроке, создать благоприятную атмосферу, настрой.Метод: доброжелательный тон.Форма учебного взаимодействия: словесное общение.2. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Задача: обеспечить мотивацию и включение учащихся в совместную деятельность по определению целей урока.Метод: фронтальный опрос.Форма: высказывания. Этапы урока 3. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).Актуализация знаний. Задача: обеспечить развитие у школьников умения самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учётом своего индивидуального познавательного стиля.Метод: проблемного диалога, поисково-исследовательский: умение сопоставлять информацию, находить связь прошлого с современностью. Форма: фронтальная работа, работа в парах Этапы урока 4.Этап применения знаний: выполнение продуктивного задания (практическая работа)Задача: обеспечить развитие у школьников умения самостоятельно применять полученные знания при выполнении практического задания.Метод: поисково-исследовательский, продуктивного заданияФорма: работа в парах Этапы урока 5 Рефлексия, подведение итогов урока, домашнее задание (5мин)Задача: подвести итоги урока, выявить степень усвоения изученного материала; умения делать выводы по изученному.Метод: анализ урокаФорма: высказывание О чёмрассказываютГербыМОУ «СОШ №4» Цели урокаОзнакомление с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формыВыполнение эскиза (проекта) герба школы или своего класса Знаки и символы Знаки ремесленников Символы РоссииФлагГербГимнСлова – Сергей МихалковМузыка – А. Александров Что такое герб? Что такое герб?Герб – немецкое слово, означает -«наследство»Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, рода, отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца Геральдика Геральдика – искусство составления гербовВозникновение – 14- 15 века Оформление гербаПри составлении использовали финифть (специальную эмаль), золото, серебро, меха ЩитЩит – поле для изображения герба Геральдические фигуры делят щит на несколько полей Пояс Перевязь Крест Глава Два поясаСтолб Перевязи СтропилоПосмотрите в учебнике… Значение цветаЛюбовь, мужество, храбростьскромность, мудрость, печальнадежда, изобилие, свободабогатство, сила, верностьневинность, чистотавеличие, красота, ясностькрасныйчерныйзеленыйЖелтый (золотой)Белый (серебро)голубой Изображения Изображения на гербе негеральдических фигур Изображения на гербе негеральдических фигурГерб украшает лента с девизом Девиз – краткое изречение«Со щитом или на щите», «Храбрость и справедливость» Смысл изображенийЛев – сила, мужество, великодушиеЛеопард – храбрость, отвагаОрёл – власть, господство, прозорливостьКонь – храбрость льва, зоркость орла, сила и быстротаСобака – верность, преданность, повиновениеКошка – независимостьОвца – кротостьПчела- трудолюбиеЗмея- ум, изворотливость, внезапное нападение; Дракон- могущество Рука- храбрость. Смысл изображенийЕдинорог – чистота, непорочностьКабан, вепрь – мужество, неустрашимостьВорон – долголетиеФеникс – бессмертиеЗмея – вечностьДуб – крепость, силаСолнце – свет, богатство, изобилиеЗвезда – ночь, вечностьПосох – духовная властьЛавр- славаКрылатый змей- зло, смуту; Герб РоссииДвуглавый орел-главная фигурагерба.Символизируетсилу державыСкипетр-символ властиГеоргий ПобедоносецВоин-победительсимволизирует защиту государстваКорона-символ законностиДержава -символ могущества страны Символ русского государства Первые гербыРусского государства Символы Удмуртии  В Государственном гербе Удмуртской Республики черный цвет является символом земли и стабильности; красный - цветом солнца и символом жизни; белый - символом космоса и чистоты нравственных устоев. Обобщенный образ белого лебедя или человека-птицы является символом возрождения, мудрости, мужества и совершенства. Флаг Удмуртской Республики представляет собой прямоугольное  полотнище , состоящее из трех равных по ширине вертикальных полос;  левая - черного, средний - белого, правый - красного цветов. В центре белой полосы изображен восьмиконечный солярный знак красного цвета. Гербы городов, районов Удмуртии Герб Дебесского районаОсновные символы герба :- золотая височная подвеска – Шунды-Мумы, - вотская стрела, -гора Байгурезь – памятник природы, - старый Сибирский тракт –река Чепца. Практическая работаСоздайте герб своей школы, класса ЗакреплениеизученногоОтветьте на вопросы:Что такое герб?Что такое геральдика?Что изображали на гербах?