Прогулка В гости к Лесовику

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «В ГОСТИ К ЛЕСОВИКУ»


(старшая и подготовительная к школе группы)


Цель: знакомство с миром грибов.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить представления детей о мире грибов.
Познакомить с правилами безопасного и бережного поведения в лесу при сборе грибов.
Знакомить с пословицами и поговорками о грибах, обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные:
.Воспитывать самостоятельность, любовь к природе, умение видеть прекрасное
Методическое обеспечение:
Муляжи съедобных и несъедобных грибов в лукошке
Предварительная работа: проэктная деятельность по теме грибов.
Ход прогулки:
Загадаю вам загадку: «Стоит Антошка на одной ножке, кто мимо ни пройдет, всяк поклон отдает». Кто же этот Антошка
Дети: Гриб.
Лесовик:
Вы конечно знаете, что в лесу растут разные грибы.Для чего они нужны?
Дети:
Люди собирают грибы, чтобы есть.
Лесовик:

Дети:
Животные- белки, мыши, кабаны, лоси.
Лесовик:
Знания о грибах, веками накопленные народом,закреплены в пословицах.
Где один гриб, там и другой.
Назвался грузьдем- полезай в кузов.
Леса нет- и гриб не родится.
Где дубы, там и грибы.
Любят грибы за нос водить.
Чтобы грибы росли, берегите мицелий.
Что такое мицелий?
Это корешок гриба или грибница, которая питает гриб. Если гриб рвать рукой, то можно повредить грибницу.Поэтому гриб нужно аккуратно срезать ножом. А теперь отгадайте загадки.
Под осиной гриб растет.
Имя дал ему народ. ( подосиновик)
Воевода, а не гриб.(боровик)
Под березой хоровод
Водит маленький народ.
Очень дружные сестрички
Эти желтые.(лисички)
Яркий цвет и бахрома,
Не грибок, а красота,
Этой красоте не верь
Им питается лишь зверь.(мухомор)
На поляне в срочной спешке
Разбежались(сыроежки)

А теперь немного разомнемся. Повторяйте за мной движения.

Я пришел в зеленый лес.
В нем полным-полно чудес.
Дети шагают.
Вот грибок, а вот другой.
Соберу грибы домой.
Наклоняются.

На полянке красота.
Разводят руки в стороны, делают глубокий вдох.

Вот какие чудеса!

Опускают руки, делают выдох.


Лесовик достает из-за большого пня лукошко.
Шел я к вам, ребята, и нашел лукошко под кустом калины.а в нем грибы.
Тот, кто их собирал, не знает, что грибы бывают съедобными и несъедобными.А вы умеете различать грибы или тоже собираете все подряд?
Дети:
Мы знаем, что грибы бывают ядовитыми.

Лесовик:
Давайте поиграем. Я буду доставать из лукошка гриб, а вы называть его.

Дети угадывают грибы.
Молодцы! Умеете ли вы рисовать?
Дети:
Умеем!
Лесовик:
Когда вы вернетесь домой, попрошу вас нарисовать мне разные грибы. Теперь я расскажу вам про необычный гриб. Его называют луговой опенок. Луговые опята растут в виде колец, кругами.Люди окрестили эти круги ведьмиными.
Конечно же никакого отношения к ведьмам они не имеют, и считаются съедобными. Но мой вам совет, не берите руками неизвестные грибы. Обо всех неизвестных вам грибах спрашивайте у взрослых.
Дети с Лесовиком и воспитателем подходят к берегу «сухого» ручья.Лесовик предлагает перейти ручей вброд по каменистому дну. Дети разуваются и проходят по круглым камешкам.
Лесовик:
Ну, ребятки, я вынужден с вами прощаться- меня ждут мои лесные дела. Но я всегда буду рад с вами пообщаться.
Воспитатель:
Нам тоже пора возвращаться в деский сад. Понравилось вам в гостях у Лесовика?
Дети уходят, напевая песенку «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету»