Сценарий к 8марта. Мама, солнышко и я.


МАМА, СОЛНЫШКО И Я
Сценарий утренника, посвященного празднику 8 Марта для младших школьников.
Международный женский день 8 Марта по праву считается праздником мам, поэтому авторы сценария “Мама, солнышко и я” именно на поздравление мам детей сделали главный акцент. Конечно же, не должны быть обделены вниманием в такой день и маленькие представительницы женского пола. И все же мальчики и девочки должны приложить совместные усилия к тому, чтобы главными гостями на празднике стали мамы.
Заранее следует подготовить и раздать мамам открытки-приглашения. Их содержание может, да и должно стать предметом творчества самих ребят. Думается, дети смогут проявить и фантазию, и творчество, чтобы пригласить своих мам на утренник в школу интересно и душевно. Заботой взрослых организаторов утренника должно стать красочное оформление школы, зала, в котором будет проходить утренник. Конечно же, к этой работе будут привлечены и ученики. В оформлении можно использовать рисунки детей по тематике праздника, подготовленные заранее. Будет неплохо, если под руководством наставников мальчики и девочки своими руками изготовят подарки, которые вручат мамам во время утренника.
У входа в школу или зал можно вывесить красочный плакат-поздравление:
В этот день еще лет двести,Закадычные друзья,Собираться будем вместе — Мама, солнышко и я.
Будем вместе веселиться,Песни петь и танцевать.Ведь не только ж им трудиться,Мамам надо отдыхать!
Дорогие наши мамы!Поздравляем от душиС праздником весенним самым!
Вечно ваши МАЛЫШИ.
Готовясь к утреннику, необходимо позаботиться и о костюмах. Каких? Это станет ясно после прочтения всего сценария.
Зал, в котором будет проходить утренник, следует условно разделить на две части. На одной половине, на стульях, рассядутся ученики. На другой половине можно поставить столики, за которые сядут мамы учеников. Надеемся, что руководство школы найдет средства, чтобы дети могли подать мамам чай, торты или печенье.
Сервировку стола следует поручить девочкам. Можно провести и конкурс-задачку “Сервировка”.
(Все время, пока мамы и дети рассаживаются по местам, звучит музыка. Затем музыка умолкает, поднимается занавес. На сцене стоят четыре чтеца — два мальчика и две девочки.)
ПЕРВЫЙ. Нашим мамам!Нашим мамам!Ласковым, любимым самым!
ВТОРОЙ. И бабулькам-хлопотуньям,И сестренкам-хохотуньям...
ТРЕТИЙ. Пусть погожий день весеннийПревратится в день везенья.
ЧЕТВЕРТЫЙ. День подарков, день цветовИ подметенных полов.Чисто вымытых тарелокИ других таких проделок.
ПЕРВЫЙ. Даже праздничный пирогМаме в радость спечь бы смог.
ВСЕ. Что-о-о?
ПЕРВЫЙ. Маме в радость съесть бы смог!
Честно, честно, без обмана!Все на радость милой маме!
ВТОРОЙ. Как сварить с изюмом кашу,
ТРЕТИЙ. Заплести косу Наташе,
ЧЕТВЕРТЫЙ. Как рубашку отутюжить,
ПЕРВЫЙ. Приготовить папе ужин...
ВТОРОЙ. Все на свете знают мамы!
ТРЕТИЙ. Все на свете могут мамы!
ЧЕТВЕРТЫЙ. Нашим мамам, нашим мамамПосвящается программа.
(Чтецы уходят . На сцене появляются участники инсценировки “Рыцари из 2 класса” — пять мальчиков с портфелями. Они после занятий собрались во дворе школы и решили обсудить, как лучше всего поздравить девочек из их класса с праздником 8 Марта)
ВОВА. Итак, парни, завтра 8 Марта и мы должны обсудить, как лучше всего поздравить наших девчонок с праздником. Какие будут предложения?
ВИТЯ. А что тут долго думать! Ты, Вовка, перед уроками выйдешь к доске и скажешь, что мы... что в такой день... ну, в общем, поздравишь их и дело с концом.
ВОВА. Легко сказать — поздравишь. А что я им скажу?
САША. Вовка прав, надо придумать хорошее поздравление. И желательно в стихах. Они ведь на 23 февраля нас вон как поздравили! Что ж нам, лицом в грязь ударить?!
КОЛЯ. А что если и нам их в стихах! Славик умеет, пусть напишет!
СЛАВИК. Легко сказать — напишет. А что если не получится?
ВОВА. Что значит не получится! Должно получиться! Короче, решили. Славик до завтра напишет поздравление, а я его прочитаю. И все дела. А теперь можно и в футбол погонять.
ВИТЯ. А подарок?
ВОВА. Какой подарок?
ВИТЯ. Как какой? Ты на 23 февраля подарок получил? Получил.
САША. Точно, “косички” постарались! А что же нам делать?
КОЛЯ. У меня есть предложение. Давайте купим 20 пачек мороженого, 20 пирожных, 10 бутылок лимонада, 2 килограмма конфет, а еще булочек, коржиков, пончиков и ...
СЛАВИК. И все это съедим.
КОЛЯ. Ну ты, Славик, даешь! Съедим! Съедим... Съедим? А что, интересная мысль. Может, правда?
ВОВА. Вы что оба — того? (Крутит пальцем у виска).
КОЛЯ и СЛАВИК (вместе). А что-о-о?
ВОВА. Что вы съедите?
САША. Вова прав! За что мы все это купим, чтобы с чистой совестью съесть? Нет у нас столько денег!
(Мальчики замолчали, задумались.)
ВОВА. Так что нам остается делать?
САША. Остается сослаться на объективные трудности и ограничиться устным поздравлением. В прозе.
ВОВА. Другие мнения есть?
(Все молчат.)
ВОВА. Других мнений нет. Тогда по домам.
(Мальчики уходят со сцены. На сцене появляется Баба Яга.)
БАБА ЯГА. Что значит нет других мнений? А лично у меня другое мнение! Баба Яга против! Категорически против! Хорошенькое дело, они скажут: ”Дорогие девочки, поздравляем вас с праздником...” И все. Не-е-т, так дело не пойдет. А что как до этого и вся лесная мужская братия додумается! Это что же за праздник такой получится, если Кащей Бессмертный в этот день не пообещает ради моего счастья умереть, а Змей Горыныч вместо того, чтобы извергать огонь, не пропоет мои любимые частушки. А леший-то, Леший... Неужели можно представить, чтобы он не прочел свою очередную оду в мою честь! Нет, представить такого я не могу. Меня ведь в день 8 Марта не Бабой Ягой, а Женщиной Ягой называют! Красиво и уважительно. А они, ишь чего надумали. Не-е-т, не бывать этому! Я им покажу, как надо поздравлять женщин в день 8 Марта!
А ну-ка, сила волшебная, перенеси этих горе-молодцов, горе-удальцов в мой лес, на полянку. Пусть посмотрят, как надо праздники отмечать. Особенно женские. Хи-хи-хи.
(Баба Яга стучит об пол 3 раза. Раздается свист. Занавес опускается, а затем поднимается. На сцене, связанные по рукам и ногам, сидят на скамейке мальчики. Чуть поодаль, на стуле, словно на троне, восседает Баба Яга. Мальчики становятся невольными участниками праздничного концерта в честь Бабы Яги. Первым на сцену выходит Леший. Он читает оду в честь Бабы Яги...)
ЛЕШИЙ
Пусть не покажется кому-нибудь потешным,Что в день весенний, радостный денек,Во славу Женщины Яги читает ЛешийДесяток восхищенных нежных строк.
Не от боязни колдовства иль гнева.И не корысти ради — просто такЯ воспеваю всех наследниц Евы,Хоть молодых, а хоть уже в годах.
Поверьте, Женщины Яги милей не знаю,Красивей всех и ласковей Яга.Неважно, что хромает костяная,Зато вполне надежная нога.
К себе на огонек всех зазывает,В ее избе всегда полно людей.А если иногда кого съедает...То что ж тут делать? Видно надо ей...
Достоинства ее назвать все трудно,Она неугомонна, но скромна.Лишь ножкой оземь три разочка стукнет,И уж за тридевять земель летит она.
Ее я воспевать бы мог часами,Ведь я в лесу — известный рифмоплет.А ежели серьезно, между нами,Пока кончать. Рассердится — убьет.
(Баба Яга громко смеется, аплодирует Лешему.  Затем оборачивается к мальчикам.)
БАБА ЯГА. Слыхали? То-то же. Но это еще не всё. Сейчас Змей Горыныч исполнит частушки. Учитесь, неучи, культурному обхождению с прекрасным полом.
(На сцену выходит Змей Горыныч. Он исполняет частушки.)
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
Этот конкурс красотыЯ видал по телеку.Цела тыща раскрасавиц Съехалась в Америку.
Баба Ёжка прилетелаВ ту страну неблизкую,Конкуренток всех поела — Стала финалисткою.
Э-э-эх!
В лес наш люди зачастилиС “еропорта” местного — Баба Ёжка смастерилаСтупу многоместную.
И теперь и днем, и ночьюС громкими присвистамиБабка Ёжка, между прочим,Сделалась таксисткою.
Э-э-эх!
Ты красива, ты мила,Все простишь проказникам.Ведь не зря твоя метлаРаспустилась к праздникам.
Хоть вчера перед обедомЕю чертей дубасила,Но теперь она букетом Домик твой украсила.
Э-э-эх!
Будь всегда здорова, бабка!Всем старайся нравиться!Будет всё всегда в порядкеУ тебя, красавица!
Э-э-эх!
(Раскланявшись перед Бабой Ягой и зрителями, Змей Горыныч уходит. Баба Яга восторженно аплодирует.)
БАБА ЯГА. А теперь черти-чертятки, выходите-ка, ребятки!
(На сцену выбегают три чертенка.Один из них объявляет: “Танец маленьких чертят”. Под музыку Чайковского П.И. исполняется танец. Его не следует слишком усложнять или затягивать. Несколько всем хорошо знакомых движений из “Танца маленьких лебедей” должны не столько впечатлить, сколько повеселить зрителей. Танец заканчивается. Черти убегают со сцены.)
БАБА ЯГА (обращаясь к мальчикам). Вот так-то, молодцы мои, надо поздравлять прекрасный пол в день 8 Марта! Понятно?
МАЛЬЧИШКИ. Ага.
БАБА ЯГА. Вот и чудненько. Понятливых завсегда приятнее есть.
ВОВА (заикаясь). Вы... Вы нас... есть?
БАБА ЯГА. А что же мне, смотреть на вас, непутевых? Чай праздник сегодня.
СЛАВИК. Бабушка, красавица, отпустите нас домой. А то никто и никогда не узнает, какая Вы замечательная, как Вас в лесу ценят и уважают.
БАБА ЯГА. О-ох, хитрец! Приятные речи глаголишь.
САША. Бабушка, мы Вас тоже поздравляем с праздником...
КОЛЯ. И желаем Вам всегда оставаться такой же красивой...
ВИТЯ. Доброй...
СЛАВИК. Отзывчивой.
БАБА ЯГА. А вы, я вижу, не так глупы, как показались мне вначале. Ладно, так и быть, отпущу вас. Но если не сможете как подобает поздравить с праздником девочек, из-под земли достану и не пощажу.
ВОВА. Мы поздравим, мы постараемся, честное слово.
(Баба Яга стучит метлой об пол три раза. Раздается свист. Занавес опускается. Звучит музыкальная заставка. Затем занавес поднимается. На сцене у микрофона стоит Вова в костюме с бабочкой. До конца утренника он будет ведущим поздравительного концерта.)
ВОВА. Здравствуйте! Мои слова приветствия обращены ко всем присутствующим на нашем утреннике: и к вам, дорогие наши мамы, и к вам, наши одноклассницы. И к вам, добрые и строгие учительницы. Сегодня день необычный — сегодня праздник. Праздник наших мам и бабушек, сестренок и подруг. Одним словом, женский праздник. И не случайно он отмечается в самом начале весны. Ведь слова: мама, солнышко, весна, жизнь так близки по смыслу! Об этом поется и в песне, которую исполнят сейчас для вас...
(Ведущий объявляет исполнителей песни. Думается, учитель пения сможет разучить с мальчиками песню, посвященную празднику. После песни исполняется ещё 3-4 номера художественной самодеятельности силами одних мальчиков. После этого...)
ВЕДУЩИЙ. Вы знаете, сегодня с нами произошел удивительный случай. Мы были в плену... Ой, точнее, в гостях у Бабы Яги. И стали зрителями необыкновенного концерта в ее честь по случаю праздника. И там мы пообещали...
(Тут на сцене появляется сама Баба Яга. Её не узнать. Она в нарядном платье, у нее красивая прическа, а вместо метлы — зонт.)
БАБА ЯГА. Они пообещали, что поздравят своих мам, сестрёнок и одноклассниц подобающим образом. А я пообещала, что если они этого не сделают, то я их... Но до этого дело не дошло. Более того, я сама решила поздравить всех с праздником и продемонстрировать несколько своих коронных номеров.
ВЕДУЩИЙ (испуганно). Уважаемая Яга! Не надо никого похищать, есть, превращать в лягушек...
БАБА ЯГА. Да что вы, что вы! Я мухи не обижу. А вот чудеса покажу. Смотрите-ка сюда, да повнимательнее.
(Баба Яга показывает зрителям несколько фокусов. Описание различных фокусов часто встречается в книгах, журналах. Надо только, чтобы учительница (старшеклассница), исполняющая роль Бабы Яги, их хорошо отрепетировала. Зрители аплодируют Бабе Яге.)
ВЕДУЩИЙ. Здорово! А вот скажите, уважаемая Яга, Вы стали такой красивой тоже благодаря волшебству? Ведь в лесу Вы были совсем другой.
БАБА ЯГА. Ты прав. Но там же, в лесу, и произошло волшебство, преобразившее меня.
ВЕДУЩИЙ. А что это за волшебство?
БАБА ЯГА. Совсем простое и доступное всем. Оно называется внимание. Да-да, ВНИМАНИЕ. Оно способно преобразить любого человека, особенно женщину, девочку. Оно может сделать некрасивого красивым, злого — добрым, жадного — щедрым. А мои лесные друзья проявили ко мне столько внимания и чуткости, что растопили моё сердце и я стала доброй и, по-моему, очень даже симпатичной. Не правда ли?
(Баба Яга в танце прохаживается по сцене.)
БАБА ЯГА. А ты знаешь, Вова, сейчас в этом зале тоже совершается волшебство.
ВЕДУЩИЙ. Да ну!
БАБА ЯГА. А ты посмотри на лица мам, учительниц, одноклассниц. Как они похорошели! Это всё благодаря вниманию, которое вы проявляете к ним.
ВЕДУЩИЙ. Спасибо Вам, уважаемая Яга. Вы совсем не такая, какой представлялись нам прежде. Побудьте у нас в гостях.
(Баба Яга благодарит, садится за один из столиков.)
ВЕДУЩИЙ. О чём сегодня нельзя не сказать, так это о женских руках. Они пахнут хлебом, молоком, они теплые и добрые, они искусные мастерицы, они сильные и справедливые — эти нежные, заботливые и усталые руки.
Человек живет и творит для других. Он не может жить только для себя. И особенно женщина. И прежде всего — мать. А хорошо ли мы знаем своих мам? Давайте проверим это. Сейчас мои товарищи раздадут всем, кто желает принять участие в конкурсе и чьи мамы находятся сейчас в этом зале, анкету и карандаш, а я расскажу об условиях конкурса. Кстати, его победителей ждет приз.
Условия конкурса просты: надо правильно ответить на все вопросы анкеты. Затем эту же анкету заполнят мамы. И нам останется лишь сверить ответы. Победителем будет признан тот, у кого совпадений будет больше.
(Сначала дети, а затем их мамы заполняют анкеты. Помощники ведущего собирают их и подводят итоги конкурса. Вопросы анкеты могут быть составлены учителями. За вариант может быть взята и приведенная ниже анкета.)
ЗНАЮ ЛИ Я СВОЮ МАМУ?
1. День рождения мамы?
2. Мамина профессия?
3. Мамины любимые цветы?
4. Мамино любимое занятие?
5. Мамина любимая песня?
6. Мамина любимая книга?
7. Мамино любимое блюдо?
8. Имя, которое нравится маме больше всего:
- Мальчика?
- Девочки?
9. На что больше всего сердится мама?
10. Мамин любимый праздник?
(После подведения итогов конкурса ведущий объявляет победителей.  Им и их мамам вручаются призы.)
ВЕДУЩИЙ. Участники конкурса доказали, что своих мам они знают хорошо. Тем же, кто победил, и всем присутствующим в зале женщинам, девочкам мы дарим песню.
(Объявляется очередной номер художественной самодеятельности.)
ВЕДУЩИЙ. Кроме мам учеников, сегодня вместе с нами учителя, наши добрые и строгие наставницы. Мы от всей души поздравляем их и желаем крепкого здоровья, весеннего праздничного настроения, послушных учеников. Огромное спасибо за ваш самоотверженный труд, за теплоту сердец, которую ежедневно отдаете нам, своим ученикам.
(Дети дарят учителям цветы. Исполняется очередной номер концертной программы.)
ВЕДУЩИЙ. Как ни жалко расставаться, а пора. А в заключение еще раз поздравить всех вас, дорогие женщины, девочки, с праздником 8 Марта! И всего вам самого наилучшего! А мы, как подобает настоящим рыцарям, вам во всем поможем. Рыцари, наш выход!
(Мальчики дарят девочкам подарки, затем все они вручают подарки мамам. Звучит музыка. Утренник заканчивается)