Презентация по информатике на тему Компьютерное моделирование (11 класс)


Тема урока - закрепить теоретический материал прошлого урока-дополнить и обобщить представления учащихся о компьютерных моделях- закрепить навыки работы по созданию информационных моделей В 1870 г. английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец “Кэптен”. Корабль вышел в море и перевернулся. Потерпев крушение он унёс с собой 523 жизни. Это было совершенно неожиданно для всех. Для всех, кроме одного человека. Им был английский ученый-кораблестроитель Эдвард Рид, который предварительно провел исследования на модели броненосца и установил, что корабль опрокинется даже при небольшом волнении. Но ученому, проделывающему какие-то несерьезные опыты с “игрушкой”, не поверили. И случилось непоправимое... * Можно ли определить свои возможности на каждый день? ОСНОВОПОЛОЖНИКИ теории «трех биоритмов» Герман Свобода, Вильгельм Флисс, открывшие эмоциональный и физический биоритмы Фридрих Тельчер - исследовавший интеллектуальный ритм. Биоритмы человека Пусковой механизм – момент рождения человека. Физический биоритм (23 дня) характеризует жизненные силы человека. Эмоциональный биоритм (28 дней)характеризует внутренний настрой человека, его возбудимость, способность эмоционального восприятия окружающего Интеллектуальный биоритм (33 дня)характеризует мыслительные способности, интеллектуальное состояние человека. Тест Оцените свое физическое состояние, настроение и умственные способности на сегодняшний день. Физическое состояние Интеллектуальноесостояние Эмоциональноесостояние 1 2 3 4 5 0 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1 1 2 3 4 5 0 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1 1 2 3 4 5 0 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1 Физическое Эмоциональное Интеллектуальное Если сегодня вы энергичны, хотите заняться спортом, любыми делами, требующими физического напряжения Если сегодня вы оптимистичны, уверены в своих силах и возможностях, если у вас ну очень хорошее настроение Если сегодня у вас повышенный творческий настрой, мозг легко принимает и перерабатывает новую информацию Если вы наблюдаете спад физической активности и выносливости, если тонус организма снижен, если энергичность уступает ленивости Если у вас апатия, пессимистическое отношение к окружающему миру, вы раздражительны, все критически анализируете Если у вас упадок творческого настроения и мыслительных способностей Если ваш физический тонус между подъемом и спадом Если ваше эмоциональное настроение где-то между подъемом и спадом Если ваше интеллектуальное настроение где-то между подъемом и спадом 1 2 3 4 5 0 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1 1 2 3 4 5 0 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1 1 2 3 4 5 0 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1 Цель моделирования: На основе индивидуальных биоритмов прогнозировать неблагоприятные дни, выбирать благоприятные дни для разного рода деятельности Разработка модели Этап первыйОписательная модель Объект Параметры Человек Неуправляемые Управляемые Период физического цикла: 23 дня. Период эмоционального цикла: 28 дней.Период интеллектуального цикла: 33 дня. Дата рождения День отсчетаПериод исследования Разработка модели Этап второй Формализация моделиФизический цикл Rф(х) = sin (2*π*(день отсчета - день рождения)/23)Эмоциональный цикл Rэ(х) = sin (2*π*(день отсчета - день рождения)/28)Интеллектуальный цикл Rи(х) = sin (2*π*(день отсчета - день рождения)/33) Этап третийКомпьютерная модель А В С D 1                                                                                                    БИОРИТМЫ 2  Фамилия 3 Исходные данные 4 Дата рождения 5 Дата отсчета 9.02.15 6 Длительность прогноза 7 Результаты 8 Порядковый день Физическое Эмоциональное Интеллектуальное 9 =$B$5 =SIN(2*ПИ()*(A9-$B$4)/23) =SIN(2*ПИ()*(A9-$B$4)/28) =SIN(2*ПИ()*(A9-$B$4)/33) 10 =A9+1 Заполнить вниз 11 Заполнить вниз Этап четвертый Исследование модели По результатам расчетов построить общую диаграмму для трех биоритмов;Исследовать показания своих биоритмов (благоприятные и неблагоприятные дни для различных видов деятельности). Анализ результатов моделирования Выбрать “неблагоприятные” дни для сдачи зачета по информатике. Выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее (наименее) удачными. Проверьте свое настроение, когда на вашем графике показатели эмоционального биоритма находятся на спаде или на подъеме.Сравните результаты теста , где Вы оценивали свое состояние в начале урока, с результатами, которые получены в результате построения модели. Подведем итоги Что нужно сделать:Если западает физический цикл?Если западает эмоциональный цикл?3) Если идет спад интеллектуального цикла? Домашнее задание: На “4”Определить состояние двух близких людей во время выпускных экзаменов (с помощью готовой программы).На “5” 1. Построить биоритмы для своих родителей с целью определения «Благоприятных дней», в которые можно попросить о «небольшом презенте».(с помощью MS Excel).2. Подготовить сообщение об истории создания теории биоритмов. Можно ли определить свои возможности на каждый день? Учитесь властвовать собою;Не всякий вас, как я, поймет;К беде неопытность ведет».Из романа в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина