Планирование Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей разновозрастной группе





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сахаровский детский сад№ 33 «Солнышко»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан











Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей разновозрастной группе
Тема: Мой Татарстан








Автор: Рогожкина Елена Геннадьевна


Воспитатель




2016г.

Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей разновозрастной группе
Тема: Мой Татарстан
Цель: Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Организовывать все виды деятельности. Развивать познавательную активность, творческие способности
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Д/Н
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы


Непосредственно образовательная деятельность
ИОО
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Индивидуальная работа с детьми



Понедельник 24 октября

1. Познавательное развитие;
(мл ..подг.)


Мой Татарстан


2.Речевое развитие
Татарский язык (ср.ст,подг.)
“€йд‰гез, уйныйбыз
“Уйный-уйный эшлибез”.
“Юмарт аю”.


3.Физическое развитие. (мл. ср., ст., подг.)

Занятие №22












социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.







1 половина дня..
Познавательная беседа по теме недели
Моя республика
Цель: Знакомить с республикой,вопитывать патриотические чувства
ЧХЛ«Смышлёная ворона»(чтение)
Развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики, эмоционально реагировать на их содержание
Игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ Беседа «Для чего расчесывать волосы?» Цель: Учить детей соблюдать правила гигиены.
Воспитание гендерной принадлежности УМК Беседа : «Моя роль в семье»
Цель: Учить детей связному и последовательному рассказу о себе и своей семье ,роли ,которую он занимает(сын,дочь,внук,ст.брат и т.д.)об обязанностях.которые у них есть .Закрепить членов семьи на тат.языке
Беседы, ч х л о правилах взаимоотношения с детьми и взрослыми учить здороваться, приветствовать старших и своих сверстников на тат.языке
Цель: Закреплять правила поведения в коллективе; развитие интереса к татарскому языку
М/п игра-для организации детей перед занятием Игра с мячом «дни недели»
Цель : закреплять знания о днях недели


Работа по развитию движений (ст.подгр) Упражнять в беге со средней скоростью, не наталкиваясь друг на друга








Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания (мл подгр) совершенствовать навыки
умывания-намылить руки
до образования пены,
тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать
полотенцем-
С-р игры
Гаил‰
Цель: воспитывать бережное отношение к близким людям; Обогащение и активизация словаря:
€ти, ‰ни, ‰би, бабай, апа, абый, кыз, малай.

Длительные поручения в уголке природы
Опрыскивание комнатных растений.
Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем.
Деятельность в физкультурном уголке
Игры с большими мячами.
Цель: Р-ть двигательную активность, физические качества, р-ть умение безопасной игры.




Поговорить с родителями о самочувствии детей.



24 октября







Познавательное развитие
.(ср.ст)

Татарстан – моя Республика .
Мой Татарстан

























социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Прогулка
Наблюдения за состоянием погоды
) Наблюдение за погодой осенью
Цель :З-ть знания о сезонных изменениях в природе .Р-ть умение наблюдать ,анализировать, делать выводы ,выражать их в речи.
Трудовые поручения
Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Подвижная игра: ходьба, бег
) Кто первый? (Узыш уены?)
Цель: Упражнять в беге, при беге нельзя толкать товарищей
Игры-забавы: "тише едешь - дальше будешь "
цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
2 половина дня
Формирование семейной принадлежности
Чтение сказки «Золотые зёрнышки»
Цель :Продолжать формировать семейную принадлежность ;р-ть умение активно участвовать в беседе
Дидактические игры: предметы ближайшего окружения УМК
“Что изменилось?”
Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его
Ознакомление с родным краем Чтение отрывков из книги «Сказ о Казани»
Цель: Продолжать знакомить с родным краем ;историей Казани ;р-ть умение участвовать в беседе ,отвечать на вопрос полным ответом

Развивающая игра (пространственное и логическое мышление, воображение)
Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением.






Катание, бросание, метание) «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь ;воспитывать дружелюбие.(мл подгр)
Работа по подготовке к обучению грамоте( ст.подгр)
Будь внимателен.(
Цель:Р-ть, стимулировать внимание ,обучать быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.
Работа с целью развития мелкой моторики рук (ср .подгр) Пальчиковая игра
«Дружная семейка». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.




Самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность
Свет и тень
Цель: продолжать знакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Строительные игры

Конструктор «Весёлая стройка»
Цель: Р-ть констр. навыки, в-ть доброжелат. отношение друг к другу.
Деятельность в уголке дорожного движения Рассматривание ил.
по желанию

Цель: Р-ть умение определяться с деят-тью, доводить начатое до конца
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вторник 25 октября



1. Познавательное развитие


ФЭМП(мл.ср.ст под.)

Занятие№4
Занятие№7













3.Речевое развитие (ср. ст.под)




Придумывание загадок-описаний об игрушках

Составление рассказов на темы стихотворений


Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»


















социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


1 половина дня.
Ознакомление с правилами дорожного движения Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу».
Цель: Совершенствовать умение регулировать движение на перекрестке в роли регулировщика на транспортной площадке
Музыкально- дидактические игры
Зайцы
Цель: Совершенствовать умение детей различать характер музыки. Р-ть музыкальные способности; в-ть доброжелательность.
Ознакомление с родной страной
Чтение татарской народной сказки «Саран и Юмарт»
Цель: Воспитание умения слушать сказки, небольшие рассказы, стихи; обучение пониманию смысла произведения; ознакомление детей с прекрасными образцами татарского фольклора.
Составление рассказов из личного опыта (повествование и рассуждение)Рассказ из личного опыта на тему « В каких городах Татарстана я был»
Цель: Учить составлять рассказы
ЧХЛ Сказка « Лиса,Ёж и ежиха»
Продолжать объяснять доступные жанровые особенности сказок. Побуждать к рассказыванию о восприятии поступка сказочного героя, помогать понять скрытые мотивы
Работа с дежурными в уголке природы ( ср.подгр) Поручить Коле ., Варе ..,определить каким растениям нужен полив, закреплять название частей комнатных растений, воспитывать желание ухаживать за растениями аккуратно



Работа по изодеятельности (ст. подгр)
Поупражнять в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов.






Работа по развитию движений (мл .подгр)
) Совершенствование навыков основных движений – ходьба с высоким пониманием колена;

Деятельность в уголке изодеятельности

Лепка по теме недели
Цель: Продолжать р-ть умение самост.
определяться с выбором деят-ти.










Самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность
Как обнаружить воздух в помещении.
Цель: р-ть умение анализировать, делать самост. выводы


Предложить почитать стихи
о республике Татарстан

25 октября













Художественно-эстетическое развитие. Музыка







социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Прогулка
Наблюдения : животный мир наблюдение за образом жизни птиц осенью;
Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке;учить различать основные части тела;
развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Подвижная игра с прыжками
«С кочки на кочку»
Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.
Элементарные трудовые поручения.
После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.
Цель: учить оказывать помощь взрослым
Словесные игры Радио
Цель игры. Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей
2 половина дня
Ручной труд
Сенсорное воспитание
Сортировка пуговиц по размеру.
Цель: Р-е сен-х способностей,глазомера.

Ознакомление с устным народным творчеством чтение сказки «Кэжэ белен Сарык»
Цель: воспитывать любовь к своей стране, татарскому языку
Игры-хороводы
Гульбана
Цель: Продолжать учить соотносить слова с действием


Работа по развитию движений –лазание
Упражнять в ползании на четвереньках между предметами( ст.подгр)











Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания (ст подгр)Учить своевременно пользоваться разными видами застежек




Работа по обогащению и активизации словаря (мл подгр)
Активизация в речи названий материалов, из которых сделаны различные предметы.


1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.


Двигательная активность

По желанию
Цель : Р-ть самостоятельность в выборе деят-ти,с-ть двигат. Активность.





Деятельность в книжном уголке
просмотр мультфильма на тат. языке «Болтливая утка».
Цель: Знакомить с произведением различными средсвами.


Строительные игры
Конструирование по выбору - из различных конструкторов
Цель: Продолжать учить способам соединения деталей, конструировать по рисунку. Закреплять умение работать с различными видами конструкторов. Развивать творчество




Среда 26 октября


1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование (мл.ср.ст.. подгот.)


Украшение фартука(тат.орнамент)
Роспись блюда

Декоративно-прикладное искусство татарского народа







2. Речевое развитие.
Татарский язык.(ср., ст., подг.) “БезнеS кунаклар”
“Т™сл‰р д™ньясы”.
“Кафега барабыз”.


3.Познавательное развитие (ФЦКМ)(ст.подг)



Животный мир нашего края

Природа родного края
































социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

1 половина дня.
Дидактические игры по формированию предпосылок экологического сознания) Игра с мячом «Воздух, земля, вода»
Цель:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Поручения по поддержанию порядка в группе Мытьё игрушек.
Цель: С-ть трудовые навыки; прививать привычку содержать в порядке игрушки ;в-ть желание помочь.
Формирование семейной принадлежности Рассказы детей о членах своей семьи
Цель: Р-ть представления ребёнка о семье и её истории; з-ть умение полного ответа.
Правовое воспитание «Я имею право на жизнь». . Решение проблемных ситуаций.
Цель: Познакомить детей с тем, что каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Побуждать детей к анализу заданных ситуаций с разных сторон. Развивать навыки участие в дискуссии и отстаивать свои права.
ЧХЛ Сказка « Лиса,Ёж и ежиха» перевод Л.Замалетдинова (чтение)
Продолжать объяснять доступные жанровые особенности сказок. Побуждать к рассказыванию о восприятии поступка сказочного героя, помогать понять скрытые мотивы
Прогулка
(Наблюдения: растительный мир
Наблюдение за цветником
Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе;
уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).



Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания (мл подгр)Закреплять навык правильного умывания






Работа по ФЭМП (ст.подгр)
Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.





















Работа по развитию движений – прыжки (ст подгр) Закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад

Сюжетно-ролевые игры Путешествие по Татарстану
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.


Деятельность в уголке занимательной математики
Геометрическое лото
Цель игры: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей.












1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.



26 октября












Физическое развитие
(на воздухе) (ср., ст., подгот.)




Занятие № 23



социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча«Мяч водящему».
Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча, р-ть физ качества
Трудовые поручения
Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым
Дидактическая игра

2 половина дня
Экспериментальная деятельность
."Волшебные стеклышки. " - познакомить детей с приборами для наблюдения микромира - лупой, микроскопом. Дать представление для чего они нужны.

Правила поведения в опасных ситуациях
Беседа «Предотвращение опасных ситуаций при контактах с незнакомыми людьми».
Цель: Учить правилам поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого
Ознакомление с родным селом
Чтение статьи из ж-ла «Агрофактум»
Цель :з-ть с историей названия села,в-ть любовь к родному селу.

Чтение потешек
«Ай, качи-качи-качи »





















Работа в уголке дорожного движения (ст.подгр) Закреплять знания детей о пешеходном переходе


Работа по обучению основным движениям (ср.подгр) Упражнять в метании в цель.
Работа по ФЭМП(мл.подгр)
Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Двигательная активность
Игры на спортивном участке.
Цель:С-ть двигательную активность ,обогащать двигательный опыт детей, р-ть физ.качества, соблюдать правила безопасности.









Деятельность в книжном уголке

Рассматривание иллюстраций по теме недели
Цель: продолжать знакомить с республикой, в которой живут

Игры с природным материалом(Мл подгр)
Угадай на ощупь»
Цель: помочь ребенку научиться правильно пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира.










Четверг 27 октября

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация. (мл.ср.ст.. подгот.)




«Украшение ковра» (готовые тюльпаны,колокольчики)


«Украшение калфака»,


Тюбетейка для дедушки






2.Речевое развитие
Обучение грамоте(ст.подг)

«Дым»

Звуковой анализ слов «Нина»





3.Познавательное развитие. ФЭМП. (подгот.)
Занятие№8































социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


1 половина дня.
Ознакомление с трудом взрослых
Виды трудаЦель. Дать представление о физическом и умственном труде людей в нашей стране. Выявлять знания детей о деятельности людей умственного и физического труда, выяснить значимость каждого из видов труда. Развивать интерес к трудовой деятельности людей. Прививать уважение к людям труда.
Нормы и правила взаимоотношений: чтение, рассказывание, настольные театры Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
Цель:формировать представление о том, что не вещи, а поступки и самост-ые действия человека характеризуют его как «большого» .
Работа по воспитание гуманных чувств (чтение, рассказывание, настольные театры) Кому что нужно для работы»,Цель: закрепить знания детей о профессиях, научить устанавливать зависимость между результатом трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать интерес к людям разных профессий, уважительное отношение к ним.

Дидактические игры: природное окружение Д/и «Грибная полянка».
Цели: упражнять в умении называть знакомые грибы

ЧХЛ М. Джалиль « Осень пришла»
Учить эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов
Прогулка
Формирование предпосылок экологического сознания
Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти первые признаки приближающейся зимы..






Работа по обогащению и активизации словаря (ст. подгр)
учить детей составлять короткие рассказы -описания по картинкам -, Цель: развивать речь ребенка и обогащение словарного запаса ребенка.










Работа по развитию речи
( мл.подгр) Беседа по развитию речи «Опиши этих животных-какие они,что делают»















Работа по развитию движений - равновесие


Деятельность в музыкальном уголке
Рассматривание иллюстраций «Музыкальные инструменты.»
Цель: Продолжать знакомить с муз.инструментами.






Деятельность в краеведческом уголке
Знакомство с книгой «Сказ о Казани.»
Цель :Продолжать знакомить с родным краем.















1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.









27 октября





Художественно-эстетическое развитие. Музыка














социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Народные подвижные игры
Скок-перескок (Кучтем-куч)
Цель:упражнять в прыжках

Трудовые поручения Помощь в уборке листьев на участке детского сада.
Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Игры на развитие внимания, слухового восприятия «Камень, ножницы, бумага».
Цель :учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость.
2 Половина дня
1.Вечер развлечений
Слушание музыкальных произведений Татарских композиторов
Цель: Поддерживать интерес к слушанию татарской музыки, эмоциональный отклик на неё

Коллективный труд в уголке природы
Мытьё поддонов
Цель: Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Формирование гендерной принадлежности Игра-этюд «Поссорились – помирились» цель: упражнять в проявлении эмоционального состояния, формировать навык управления своими эмоциями.
Правила поведения дома
напоминание детям в процессе действий с острыми предметами о правилах безопасного обращения с ними
























Работа по изодеятельности (мл.подгр) Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы,





Работа по ФЭМП(ср.подгр)
Упражнять в соотношении количества предметов с цифрой

Двигательная активность
Катание на качелях
Цель: развивать вестибулярный аппарат


Самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность
Почему лёд растаял.
Цель: : Р-ть умение анализировать, делать выводы.






Деятельность в уголке изодеятельности
Работа с раскрасками по теме
Цель: закреплять умение раскрашивать не выходя за контур

Сюжетно-ролевые игры по желанию

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр


Выставка работ по изодеяте-льности «Родина наша-нет ее краше»

Пятница 28 октября


1..Речевое развитие. Татарский язык.(ср, ст., подгот.)
“Берг‰л‰п уйныйк”
“Уйнарга яратабыз”
“Ашхан‰д‰”

Речевое развитие (мл.)




2. Художественно-эстетическое развитие
(рисование)Ст.под)

Украшение национальных форм одежды


Дорисуй узор




3Физическое развитие .(смл.р., ст., подгот.)

Занятие № 24








социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


1 половина дня.
Сенсорное воспитание
Мозаика
Цель: Р-ть тактильные ощущения, умение собирать целое из частей.
Правовое воспитание Работа с карточками к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Цель: Познакомить детей с тем, что каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Развивать навыки участие в дискуссии и отстаивать свои права.
Общение с незнакомыми людьми Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка».
Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.
Активизирующее общение (решение проблемных ситуаций, рассказы из личного опыта, рассуждение)
Проблемная ситуация «Что произойдет?..»
Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи, предлагать
различные варианты следствий одного и того же события
ЧХЛ
Прогулка
Наблюдение в природе: сезонные приметы Наблюдение за сезонными изменениями
Цель :формировать понятия о явлениях природы (убывание дня, пребывание ночи);
закреплять знания о солнце (светит, но греет меньше чем летом ).Р-ть умение участвовать в беседе ,высказывать свою точку зрения.

Спортивные упражнения
Сбей кеглю.

Цель: С-ть двигат .активность ,р-ть физ.качества.








Работа с дежурными по подготовке к занятиям (ст.подгр)
Приготовление материала для рисования

Работа по развитию речи
( ст .подгр) Упражнение «Наш дом - Татарстан»
Цель: развитие связной речи, умение самостоятельно составлять рассказ-описание










Работа по развитию движений – прыжки (ст подгр) отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки

Строительные игры
Микрорайон города
Цель: Учить воплощать задуманное в строительстве, совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности.









Деятельность в книжном уголке
Рассматривание иллюстраций из журнала «Агрофактум»
Цель: Р-ть наблюдательность знакомить с Республикой










1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.


Осенний утренник « В гости к Осени"»

28 октября




















социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Подвижная игра: подлезание, перелезание) Кто быстрее к флажку
Цель: Упражнять в подлезании,сов-ть двигат. Активность.
Анализ выполнения длительных трудовых поручений.
Уборка участка.
Цель: обратить внимание как стало чисто и красиво ;р-ть аккуратность.
Развитие с-р игры
Поездка по городу .
Цель: р-ть умение распределять роли умение договариваться.
2 половина дня
Музыкально-дидактические игры
) Найди игрушку
Цель: Развивать умение различать музыкальные произведения .Р-ть музыкальные способности ,в-ть дружеские взаимоотношения.
Ознакомление с родным городом Рассказ воспитателя о достопримечательностях города Казань
Цель: Продолжать знакомить детей с главным городом Казанью, его достопримечательностями.
Приобщать к культурным ценностям города Казани. Воспитывать чувство гордости и любви к столице нашей Родины.
Коллективный труд: мытье игрушек
Мытьё посудки для кукол.
Цель: Учить содержать игрушки в чистоте ;учить работать в коллективе Повторение заученных ранее стихотворений Повторение стихов про осень
Цель: Развитие памяти, умение чётко и выразительно рас-ть стихи.
Игры по сенсорному развитию(цвет,величина,форма)(мл гр) Волшебное поле»
Цель Развитие умения узнавать и называть цвета.




















Работа в уголке дорожного движения (мл.подгр)Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней







Работа по подготовке к обучению грамоте (ст.подгр) познакомить, что буква е может обозначать два звука – «йе»;


Самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность
Куда спрятались насекомые
Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования











Дидактические игры
Упражнение «Экскурсия по городу»
Цель: активизация в речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия по теме.

Игры-забавы(мл подгр)
Игра: «Шла коза по мостику
Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

Выставка работ по изодеятельности «Родина наша-нет ее краше»


Список используемой литературы:
Бурганова Р.А.Татарский орнамент в изобразительной деятельности. – Казань, 2002.
Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа (от 4 до 5 лет) –издательство «Учитель», 2015г.
Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) , ) –издательство «Учитель», 2015г.
Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет), (компакт-диск), –издательство «Учитель», 2015г.
На поляне детства: хрестоматия для воспитателей до¬школьных образовательных учреждений и родителей. – Ка¬зань: Редакционно-издательский центр, 2011. – 256 с
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией H.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2015г.
Шаехова Р. К. Региональная программа дошкольного образования. Т™б‰кнеS м‰кт‰пк‰ч‰ белем бир_ программасы. – РИЦ,2012. – 208 с.
.
Заголовок 215