Конспект урока по информатике на тему: Создание информационных моделей – диаграмм
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Создание информационных моделей
диаграмм.
Выполнение мини
-
проекта «Диаграммы вокруг нас»
Этап
Деятельность учителя, педагога
Деятельность ученика, воспитанника
Организационный
момент
создание условий для
осознанного
вхождения учащихся
в пространство
де
ятельности на
уроке
-
Здравствуйте, садитесь. Очень рада вас видеть, меня зовут Ольга
Владиславовна, сегодня урок информатики проведу у вас я.
-
Приветствуют учителя, настраивают на работу
Подготовка
учащихся к работе
на основном этапе
мотивация уч
ебной
деятельности
-
Для того, чтобы вы догадались о чем мы будем разговорить, вам
необходимо отгадать ребус, представленный на
С
лайде 1
.
-
Кто из вас догадался, какое слово зашифровано?
-
Ребята, как вы думаете, что такое
диаграмма?
-
Где и для чего она применяется в жизни?
-
называют варианты
-
отгадывают слово «диаграмма»
-
отвечают на вопрос:
графическое изображение,
показывающее зависимость каких
-
либо величин
-
отвечают на вопрос:
в научных журналах,
книгах, ...
для визуального представления
однотипной информации
Постановка цели и
задач
-
Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Молодцы.
-
Как вы думаете, по какому плану мы с вами будем работать? Что
сегодня на уроке мы узнаем?
Итак, план нашего урока будет выгл
ядеть следующим образом
-
Слайд 2
:
План урока:
1.
Что такое диаграмма
1.
Какие виды диаграмм существуют
2.
Как правильно «читать» и строить диаграммы
-
Диаграммы
-
отвечают на вопрос: предлагают варианты
Актуализация знаний
-
Существует выраже
ние «Его нельзя купить за деньги». Как вы думаете,
о чем идет речь?
-
Ребята, от каких факторов зависит наше здоровье?
Наше здоровье зависит от ряда факторов.
Слайд: Ученые считают, что 20% всех воздействий на здоровье
человека оказывают экологические фак
торы, 20%
-
биологические
(наследственность), 10%
-
здравоохранение (качество медицинского
обслуживания) и 50%
-
образ жизни человека.
-
Я вам сообщила информацию, но далеко не все могут воспринимать ее
на слух.
Сможете ли вы ответить на вопросы по прослуш
анной
информации?
-
Посмотрите на эту же информацию на слайде в виде текста
Слайд 3
.
-
Как вы думаете, с помощью чего
данную информацию
можно
представить
наглядно
?
-
Молодцы, посмотрите на
С
лайд 3
, перед вами таблица. Удобно
воспринимать информацию?
Сущес
твуют ли еще способы наглядного
представления информации
?
Какие?
-
Диаграмма
-
Слайд 4
. Как вы понимаете данный термин? Что для Вас
означает слово диаграмма?
Определение
Слайд 5
Диаграмма
-
графическое изображение, наглядно показывающее
соотношение как
их
-
либо величин.
-
отвечают на вопрос: о здоровье
-
отвечают на вопрос: предлагают варианты
-
затрудняются ответить
-
отвечают на вопрос: таблица, диаграмма
-
отвечают на вопрос: предлагают варианты
наглядное представление данных, ...
Работа
над новым
материалом
мотивация к
учебному действию,
организация
коммуникативного
взаимодействия для
построения нового
способа действия
-
Мы с вами на уроке начали говорить о здоровьесбережении. Чтобы
быть здоровым нужно соблюдать режим дня. Для вашего воз
раста есть
определенные рекомендации, которые нужно соблюдать. На их основе
составлена таблица из распорядка дня для школьника 6 класса.
Слайд 11
-
Данную таблицу можно наглядно представить с помощью диаграмм.
Например,
-
на
Слайде
7
представлен первый вид диаграмм.
В виде, каких фигур представлены виды
деятельности школьника
на
этой диаграмме? Как может называться такая диаграмма?
Что вы можете сказать по поводу данной диаграммы?
график, на оси х располагаются виды де
ятельности, по оси у
количество затрачиваемых часов.
-
на
Слайде
8
представлен следующий вид диаграмм.
В виде, каких фигур представлены виды
деятельности школьника
на
этой диаграмме? Как может называться такая диаграмма?
Что вы можете сказать по по
воду данной диаграммы?
Линейчатая диаграмма: каждой линии
-
виду деятельности,
соответствует свой временной показатель.
-
на
Слайде
9
представлен следующий вид диаграмм.
В виде, каких фигур представлены виды
деятельности школьника
на
этой диаграмме? К
ак может называться такая диаграмма?
Что вы можете сказать по поводу данной диаграммы?
Столбчатая диаграмма: каждому столбику
-
виду деятельности,
соответствует свой временной показатель.
-
на
Слайде
10
представлен следующий вид диаграмм.
В виде, как
ой
фигур
ы
представлены виды
деятельности школьника
на
этой диаграмме? Как может называться такая диаграмма?
Что вы можете сказать по поводу данной диаграммы?
Круговая диаграмма: каждый сектор представляет собой вид
деятельности, а размер сектора
его вр
еменное значение
.
-
Мы назвали виды диаграмм, перечислите их.
-
Мы с вами познакомились только с 4мы видами, а вообще их гораздо
больше.
-
отвечают на вопрос: ломанная линия
-
отвечают на вопрос: график
-
отвечают на вопрос: предлагают с
вои варианты
-
отвечают на вопрос: линий
-
отвечают на вопрос: линейная
-
линейчатая
-
отвечают на вопрос: предлагают свои варианты
-
отвечают на вопрос: столбики
-
отвечают на вопрос: столбчатая диаграмма
-
отвечают на вопрос: предлагают свои ва
рианты
-
отвечают на вопрос: круг
-
отвечают на вопрос: круговая диаграмма
-
отвечают на вопрос: предлагают свои варианты
-
отвечают на вопрос:
график, линейчатая,
столбчатая и круговая диаграммы
Физминутка
(Слайд 1
1
)
Ребята, встаньте и предста
вьте себе, что вы приглашены на бал в
царство
диаграмм.
Встанем, начиная бал мы
И покажем диаграммы.
Поднимите руки вверх
И тяните выше, прямо,
Первыми заходят в зал
Столбчатые диаграммы.
Сразу сделайте наклон
Вправо тут же потянитесь,
Влево ниже наклонит
есь,
В
линейчатые
превратитесь.
Вот оркестр гремит для нас,
Дружно все танцуем вальс,
Поворот налево, поворот направо
Круговая диаграмма
.
Бал закончен, господа!
Сядьте на свои места.
-
учащиеся выполняют физминутку вместе с
учителем
, отвечают на вопрос
, какого вида
диаграммы не хватает?
говорят график и
изображают его.
Первичное усвоение
новых знаний
С
амостоятельная
деятельность
об
учающихся по
усвоению новых
знаний
(практикум)
-
Сегодня мы с вами будем выполнять мини
-
проекты «Диаграммы вокруг
нас». Д
ля этого вы изначально были разделены на 4 группы. У каждой
группы есть свой цвет: розовый, оранжевый, желтый и зеленый.
Каждому цвету будет соответствовать тип диаграммы, внимание на
С
лайд 1
2:
график
, линейчатая, столбчатая и круговые диаграммы.
Перед началом работы мне бы хотелось, чтоб вы вспомнили правила
работы в группах, внимание на
Слайд 1
3
На
Сладе 1
4
вы видите алгоритм выполнения практикума
:
-
Обратит
е внимание на столы, у каждой группы есть свой файл, в нем
есть лежит все необходимое для выполнения
практикума
.
-
Давайте начнем,
1 задание
Найти определение понятию
, за который ответственна
группа. Для этого у вас есть
распечатка страниц
учебник, пара
граф 12.
Время выполнения
1 минута. Готовы, начали!
Готовы? Зачитываем определение, ответственные от групп, готовы?
2 задание
По исходным данным построить диаграмму
Для
выполнения этого задания
у вас есть отдельный листочек
и цветные
маркера.
2 задан
ие
На основании представленной диаграммы
ответить на
вопросы.
Ответы отмечаем на листочках
с заданием.
-
работа с
раздаточным материалом
-
работа в группах с
распечаткой
учебник
а
поисковая деятельность
-
за
читывают определение
-
рещультаты работ вывесить на доску и
проанализировать
-
выслушать ответы
Рефлексия
(подведение итогов
занятия)
Что с
егодня на уроке мы рассмотрели
?
Какие из них вы запомнили?
В
реальности чаще других встречаются столбчатые и
кру
говые
диаграммы.
-
Где в жизни вы можете встретиться с диаграммами?
-
Ребята, оцените свою работу на уроке.
Продолжите одну из фраз:
Сегодня на уроке:
я научился…
было интересно…
было трудно…
больше всего мне понравилось…
мне показалось важным…
для ме
ня было открытием то, что…
-
Ребята, а у кого другое мнение? Я бы хотела услышать от вас?
Спасибо вам, ребята, за урок. Мне с вами было очень приятно общаться.
Желаю вам успехов.
-
отвечают на вопрос: определение диаграмма,
виды диаграмм, перечисляют
виды
-
приводят примеры
-
оценивают свою деятельность