КТП по ОКМ 2 класс, Школа России
Календарно-тематическое планирование по «Окружающему миру»
2 класс (68 часов)
Автор: А.А. Плешаков
№ Тема урока Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся Вид контроля Домашнее задание Дата Примечание
Раздел « Где мы живём?» 4ч 1 Родная страна.
Знакомство с целями и задачами раздела и урока. Имя родной страны – Россия. Государственные символы Российской Федерации. Россия – многонациональная страна. 1ч - Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; - различать государ -ственные символы России, исполнять гимн РФ; - анализировать информацию учебника о федеральном устройстве России;
- извлекать из различных источников сведения о гербе Сахалинской области, г.Корсакова; - формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения на уроке. текущий Стр.7 вопр.1-4 2 Город и село. Проект «Родной город». Характерные особенности городских и сельских поселений. Занятия жителей города и села. Типы жилых построек. Подготовка к выполнению проекта: распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. 1ч - Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; - сравнивать город и село; - рассказывать о своём городе, доме по плану; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. В ходе выполнения проекта дети учатся: -работать в группах, распределять обязанности, под бирать фотографии, собирать информацию по краеведческой литературе; – работать со взрослыми: извлекать из различных источников сведения о достопримечательностях своей малой родины; - осуществлять контроль и коррекцию;– оценивать свои достижения. текущий Стр.11 вопр.1-3 Проект «Родной город». 3 Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру. 1ч Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; - различать и классифицировать объекты природы и предметы рукотворного мира; - работать в паре: обсуждать и оценивать отношение людей к окружающему миру; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. текущий Стр.17 вопр.1-3 4 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» Проверка знаний и умений. 1ч - Выполнять тестовые задания учебника; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. - формировать адекватную самооценку Проверка знаний и умений Проект «Родной город». Раздел « Природа » 20 ч 5 Неживая и живая природа Знакомство с целями и задачами раздела и урока. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между неживой и живой природой. 1ч - Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; - различать и классифицировать объекты природы ; - осуществлять контроль и коррекцию; - устанавливать связи между живой и неживой природой; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. текущий Стр.27 в. 1-3 6 Явления природы Явления живой и неживой природы. Сезонные явления. Термометр. Измерение температуры. 1ч - Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; - анализировать иллюстрации учебника; - работать в паре: различать объекты и явления природы, приводить примеры явлений живой и неживой природы; - рассказывать по своим наблюдениям о сезонных явлениях;
Практическая работа: познакомиться с устройством термометра; проводить опыты, измерять температуру воздуха, воды, тела человека; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. практическая работа Стр.31 в.1-3 измерять температуру воздуха 7 Что такое погода Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки. Народные и научные предсказания погоды. 1ч - Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; -наблюдать и описывать состояние погоды; приводить примеры погодных явлений( дождь, гроза, метель); - характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения; – работать со взрослыми: вести дневник наблюдений за погодой; составить сборник народных примет о погоде текущий Стр.35 в.1-4 Вести дневник наблюдений за погодой; составить сборник народных примет о погоде. 8 В гости к осени
( экскурсия) Наблюдения за осенними изменениями в неживой и живой природе. 1ч - Понимать учебные задачи экскурсии, стремиться их выполнить; - наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимозависимость; - определять природные объекты (растения и животные); - оценивать свои достижения на экскурсии Описание «Осенние явления в природе родного края». 9 В гости к осени ( урок) Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. 1ч Понимать учебные задачи, стараться их выполнить; - рассказывать об осенних явлениях в живой и неживой природе Сахалина; - сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с наблюдениями во время экскурсии; – прослеживать взаимосвязь осенних явлений в неживой и живой природе; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий Стр.39 в.1-3 Фоторассказ на тему «Красота осени» 10 Звёздное небо Созвездия Кассиопея, Ориона, Лебедь. Зодиак. 1ч -Понимать учебные задачи урока, стараться их выполнить; - находить созвездия по описанию; - моделировать созвездия; - осуществлять самопроверку; - находить информацию о зодиакальных созвездиях в дополнительной литературе; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий Стр.43 в.1-2 модель созвездия 11 Заглянем в кладовые земли Горные породы и мине -ралы. Гранит и его состав. 1ч - Понимать учебные задачи урока, стараться их выполнить; - Практическая работа: исследовать состав гранита, рассмотреть образцы полевого шпата, кварца, слюды;- читать и обсуждать отрывок из книгиА.Е.Ферсмана «Моя коллекция»; - различать горные породы и минералы; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. практическая работа Стр.47 в.1-4 Краткое сообщение о горных породах. 12 Про воздух
Значение воздуха для растений животных и человека. Загрязнение воздуха. 1ч - Понимать учебные задачи урока, стараться их выполнить; -наблюдать небо и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха; - работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха в родном крае; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. текущий Стр.51 в.1-4 Сообщение «Охрана воздуха в родном крае» 13 Про воду Вода и её распространение в природе. Значение воды для растений, животных, человека. Охрана чистоты воды. 1ч - Понимать учебные задачи урока, стараться их выполнить; - наблюдать водные просторы и рассказывать об эстетическом воздействии созерцания на человека; - составлять и анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воды; -работать со взрослыми: находить информацию об охране воды в родном крае; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. текущий Стр.55 в.1-4 Сообщение «Охрана воды в родном крае» 14 Какие бывают растения Многообразие растений. Эстетическое воздействие растений на человека. 1ч - Понимать учебные задачи урока, стараться их выполнить; - устанавливать по схеме различия между группами растений; - классифицировать растения, осуществлять самопроверку; -определять растения и оценивать эстетическое воздействие растений на человека; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий Стр.58-59 в.1-2 Фоторассказ «Красота растений» 15 Какие бывают животные Многообразие животных. Зависимость строения животных от их образа жизни. 1ч - Понимать учебные задачи урока, стараться их выполнить; - работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; -сравнивать животных выявлять зависимость строения тела животного и их образа жизни; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий Стр.62-63 в.1-2 сообщение 16 Невидимые нити Связи в природе между природой и человеком 1ч - Понимать учебные задачи урока, стараться их выполнить; - устанавливать взаимосвязи в природе; - моделировать изучаемые взаимосвязи; - выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; - читать и обсуждать стих. Заходера «Про всё на свете»
-формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий Стр.66-67 в.1-2 модель связей в окружающем мире 17 Дикорастущие и культурные растения Разнообразие дикорастущих и культурных растений. Легенды о растениях. 1ч - Понимать учебные задачи урока, стараться их выполнить; - сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, осуществлять контроль и коррекцию; -классифицировать культурные растения по определённым признакам; - сочинять и рассказывать сказочные истории о дикорастущих и культурных растениях;
-формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий СТР.71 Сочинить сказочную историю о дикорастущем или культурном растении
18 Дикие и домашние животные Значение для человека диких и домашних животных. 1ч - Понимать учебные задачи урока, стараться их выполнить; -сравнивать и различать диких и домашних животных; -моделировать значение животных для человека; - сочинять и рассказывать истории о диком или о домашнем животном;
-формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий Стр.75 Сочинить историю о диком или о домашнем животном
19 Комнатные растения Роль комнатных растений в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями. 1ч - Понимать учебные задачи урока, стараться их выполнить; - узнавать и определять с помощью атласа определителя комнатные растения, осуществлять самопроверку; - оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека; - Практическая работа в группе: осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией;
-формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения практическая работа Стр.79 в. 1-3 Найти дополнитель-ную информацию о комнатных растениях. 20 Животные живого уголка Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека. 1ч - Понимать учебные задачи урока, стараться их выполнить; - рассказывать о животных живого уголка, о своём отношении к ним; -работа в парах: определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя- практическая работа в группе: осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкцией;
-формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий Стр.83 в.1-3 21 Про кошек и собак Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. 1ч - Понимать учебные задачи урока, стараться их выполнить; - определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; -работать в группе: использовать текст учебника как образец выполнения задания (составлять план рассказа о домашнем питомце и его словесный портрет ); -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий Стр.87 в.1-4 Словесный портрет домашнего животного 22 Красная книга Необходимость создания Красной книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённых в Красную книгу России (венерин башмачок, лотос, женьшень, дровосек реликтовый, белый журавль, зубр) Меры по охране и увеличению численности этих растений и животных. 1ч - Понимать учебные задачи урока, стараться их выполнить; - работать в паре: выявлять причины исчезновения растений и животных ;предлагать и обсуждать меры по их охране; - составлять общий план рассказа о редком растении и животном; рассказывать о них по плану;-работа со взрослыми: узнать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу; с помощью дополнительной литературы подготовить сообщение о растении или животном из Красной книги России; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий Стр.91 в.1-2 сообщение о растении или животном из Красной книги России 23 Будь природе другом! Проект «Красная книга, или возьмём под защиту» Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника , распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. 1ч - Понимать учебные задачи урока, стараться их выполнить; - работать в паре: по схеме анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них ; - знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, рисовать экологические знаки к ним; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Входе выполнения проекта дети учатся: - распределять обязанности по выполнению проекта; - извлекать информацию из различных источников; - готовить рисунки и фотографии; - составлять собственную Красную книгу; - презентовать Красную книгу; - оценивать свои достижения в выполнении проекта -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий Стр.95 в.1-3 Проект «Красная книга», или возьмём под защиту» 24 Проверим себя и свои достижения по разделу «Природа» Проверка знаний и умений. 1ч - Выполнять тестовые задания учебника; - оценивать правильность или неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; - формировать адекватную самооценку Проверка знаний и умений Работа над ошибками Раздел « Жизнь города и села» 10 ч. 25 Что такое экономика
Экономика и её составные части Связь между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги. 1ч - Понимать учебные задачи урока, стараться их выполнить; - рассказывать об отраслях экономики по плану - работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов - работа со взрослыми: находить дополнительную информацию о деньгах разных стран; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий Стр.107 в.1-3 сообщение 26 Из чего что сделано Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду. 1ч - Понимать учебные задачи урока, стараться их выполнить;- классифицировать предметы по характеру материала- работать в группе: по рисункам прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить свои примеры; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий Стр.111состав- ление рассказа 27 Как построить дом Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения. 1ч - Понимать учебные задачи урока, стараться их выполнить; - работать в паре:сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского, объяснять их назначение, проводить самопроверку; - предлагать вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий Стр.114-115 в.1-3 28 Какой бывает транспорт Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта. 1ч - Понимать учебные задачи урока, стараться их выполнить;- работать в паре: классифицировать средства транспорта; - узнавать транспорт служб экстренного вызова, осуществлять контроль и коррекцию; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01 02 03;и -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий Стр.119 в. 1-3 29 Культура и образование Учреждения культуры (музей, театр цирк, выста- вочный зал, концертный зал, библиотека)и образования (школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. 1ч - Понимать учебные задачи урока, стараться их выполнить; - различать учреждения культуры и образования; - извлекать из текста нужную информацию, предлагать вопросы к тексту, отвечать на вопросы одноклассников; - работать со взрослыми: посещать музеи и рассказывать о них; с помощью интернета совершать виртуальную экскурсию в музей; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий Стр. 123 в. 1-2 экскурсия в музей 30 Все профессии важны. Проект «Профессии» Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. 1ч - Понимать учебные задачи урока, стараться их выполнить; - рассказывать о профессиях своих родителей и членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать; - обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; - читать и обсуждать рассказ «Кто сделал хлеб», устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий ; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения; -распределять обязанности по подготовке проекта ; - подбирать материал из семейных архивов; - презентовать работы; - оценивать результаты выполнения проекта текущий
Стр.126-127 в.1-3, проект «профессии» 31 В гости к зиме (экскурсия) Наблюдения над зимними явлениями в неживой природе.
1ч - Понимать учебные задачи урока, стараться их выполнить; - наблюдать над зимними погодными явлениями; - исследовать пласт снега, чтобы наблюдать его состояние в зависимости то чередования оттепелей, снегопадов и морозов; - определять деревья по их силуэтам и описаниям; - распознавать плоды и семена растений и следы животных; - формулировать выводы, оценивать свои достижения и поведение во время экскурсии текущий
Стр. 130-131 Наблюдения за изменениями в природе с приходом зимы 32 В гости к зиме (урок) Зимние явления в неживой природе 1ч - Понимать учебные задачи урока, стараться их выполнить; - обобщать наблюдения над зимними природными явлениями; -работать в группе: знакомиться по материалами учебника с изменениями в неживой и живой природе зимой, готовить сообщения и выступать с ними; -формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; -работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, фиксировать их в «Научном дневнике», подкармливать зимующих птиц; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий
Стр. 132-133 в. 1-3 33 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» Проверка знаний и умений. 1ч. - Выполнять тестовые задания учебника; - оценивать правильность – неправильность предложенных ответов; - формировать адекватную самооценку Проверка знаний и умений
Проект «Профессии» 34 Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или возьмём под защиту», «Профессии» 1ч. - Выступать с сообщениями; иллюстрировать их наглядными материалами;
- обсуждать выступления;
- оценивать свои достижения и достижения других учащихся; текущий
Раздел « Здоровье и
безопасность» 9ч. 35 Строение тела человека Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа. 1ч. - Понимать учебные задачи урока, стараться их выполнить; - работать в группе: называть и показывать внешние части тела человека; -моделировать внутреннее строение тела человека; - работа в паре: извлекать из текста информацию о строении и работе внутренних органов человека; предлагать вопросы , оценивать ответы одноклассников; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий
Изготовление модели «Внутреннее строение тела человека» 36 Если хочешь быть здоров Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами. 1ч. - Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; -обсуждать сбалансированное питание; - работать в паре: различать продукты растительного и животного происхождения, осуществлять самопроверку; - формулировать правила личной гигиены; - демонстрировать умения чистить зубы, дополнять правила ухода за зубами; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий
Стр.11 в.1-4 составить правила личной гигиены. 37 Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (Сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода улицы) 1ч. - Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; - моделировать сигналы светофора; характеризовать действия пешехода при различных сигналах; - работа в паре: соотносить изображения и названия дорожных знаков; - оценивать свои достижения на уроке текущий
Стр.17 в.1-3 модель дорожного знака 38 Школа пешехода Освоение правил безопасности пешехода. Практическая работа на пришкольном участке 1ч. - Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; - работа в группе: формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; - практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения практическая работа
Стр.17 в.1-3 узнавание дорожных знаков 39 Домашние опасности Правила безопасного поведения в быту 1ч. - Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; - объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; - работа в группе: формулировать правила безопасного поведения в быту, модулировать их с помощью условных знаков; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий
Стр.121 в.1-4 плакат « Правила безопасного поведения в быту» 40 Пожар Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону 1ч. - Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; -характеризовать пожароопасные предметы; –запомнить правила предупреждения пожара; -моделировать вызов пожарной охраны; - работать в паре: рассказывать о значении предметов противопожарной безопасности; - работать со взрослыми: находить информацию о работе пожарных; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий
Стр. 25 в.1-3 сообщение о работе пожарных 41 На воде и в лесу
Правила безопасного поведения на воде и в лесу 1ч. - Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; -характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; -работа в паре: различать съедобные и ядовитые грибы; - определять жалящих насекомых, осуществлять самопроверку ; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий
Стр.29 в.1-3 составить правила поведения в лесу 42 Опасные незнакомцы
Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных 1ч. - Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; -характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами; -моделировать звонок по телефону в милицию и МЧС ; работать в группе: осваивать правила поведения в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга», моделировать их в ходе ролевых игр ; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий
Стр.35 в.1-4 задание 2. 43 Проверим себя и оценим
Свои достижения по разделу «здоровье и безопасность»
Проверка знаний и умений. 1ч. - Выполнять тестовые задания учебника; - оценивать правильность – неправильность предложенных ответов; -формировать адекватную самооценку Проверка знаний и умений
Работа над ошибками Раздел «Обобщение» 7ч. 44 Наша дружная семья
Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье 1ч. - Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; -рассказывать о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; - формулировать понятие «культура общения; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов ; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий
Стр.44-45 в.1-3 45 Проект «Родословная»
Подготовка к выполнению проекта : знакомство с материалами учебника , распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы 1ч. Входе выполнения проекта дети учатся: -интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; -отбирать фото из семейного архива; -составлять родословное древо семьи – презентовать свой проект ; - оценивать свои достижения текущий
составить проект «родословное древо семьи» 46 В школе
Классный и школьный коллектив. Совместная учёба, игры, отдых.
Этика общения с одноклассниками , учителями и руководством школы 1ч. -Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; - рассказывать о своём школьном коллективе; -обсуждать вопрос о культуре общения в школе формулировать правила общения в стенах школы и вне её ; -оценивать с нравственной позиции формы поведения допустимые или недопустимые в школе и других общественных местах; -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий
Стр.50-51 в.1-3 47 Правила вежливости
Правила этикета в общении . Формулы приветствия и прощания.
Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте 1ч. -Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; -обсуждать какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются; -формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной ; -моделировать ситуацию общения в различных ситуациях; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий
Стр.54-55 в.1-2, рассказ по рисункам 48 Ты и твои друзья
Правила поведения в гостях 1ч. -Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; - обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц; -обсуждать проблему подарка в день рождения друга, обсуждать и моделировать правила поведения за столом ; -формулировать правила этикета в гостях ; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий
Стр. 58 задание 1, в.1-3 49 Мы - зрители и пассажиры
Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, в общественном транспорте)
1ч. -Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; - обсуждать правила поведения в театре ( кинотеатре, в концерте) и формулировать их; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника ; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий
Стр.62-63 в.1-3 Составить памятку поведения в театре 50
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»
Проверка знаний и умений. 1ч. - Выполнять тестовые задания учебника; - оценивать правильность – неправильность предложенных ответов; -формировать адекватную самооценку Проверка знаний и умений
Работа над ошибками Раздел « Путешествия» 18ч. 51
Посмотри вокруг
Знакомство с целями и задачами раздела. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма земли 1ч. -Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; - сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; -различать стороны горизонта, -обозначать их на схеме ; -работать в паре: находить но схеме и моделировать стороны горизонта; -анализировать текст учебника, на его основе объяснять различие внешнего вида нашей планеты, формулировать вывод о форме Земли; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий
Стр.72-73 в.1-2, модель “Стороны горизонта” 52 53 Ориентирование на местности
Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Компас - прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом 2ч. -Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; - работать в паре: находить ориентирына рисунке учебника по дороге от дома до школы; -Практическая работав паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения практическая работа
Стр.76-77 в.1-3 54 Формы земной поверхности
Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор 1ч. -Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; -сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; -работать со взрослыми составлять фоторассказ на тему « Красота гор» ; -работать в паре: сравнивать по схеме холм и гору, осуществлять самопроверку, характеризовать поверхность своего края; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий
Стр.80-81в.1-3, составить рассказ на тему « Красота гор» 55 Водные богатства
Водные богатства нашей планеты : Океаны, моря. Озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края 1ч. -Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; -различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; -работать в паре: анализировать схему частей реки , рассказывать о частях реки по схеме, осуществлять самопроверку; -обсуждать эстетическое воздействие моря на человека (по рассказу К.Д.Ушинского, личным впечатлениям); -работать со взрослыми: составлять фоторассказ на тему «Красота моря»; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий
Стр.85 в.1-2, составить рассказ на тему «Красота моря»; 56 В гости к весне (экскурсия)
Наблюдения над весенними явлениями природы 1ч. Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить;
-наблюдать за состоянием погоды таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появ- лением первых птиц; -формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека; -оценивать свои достижения на экскурсии текущий
Стр.86 в.1-2, сообщение по теме 57 В гости к весне ( урок)
Весенние явления в живой и не живой природе 1ч. Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; -рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; -работать в групп: знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; находить информацию на заданную тему, различать известную и новую для себя информацию; узнавать перелётных птиц на рисунке, осуществлять самопроверку; выступать с сообщениями в классе; -моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; - работать со взрослыми: наблюдать весенние явления в природе, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради, составлять фоторассказ или выполнять серию рисунков на тему “ Красота весны “; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий
Стр.89в.1-2, составить фоторассказ на тему “ Красота весны “; 58 Россия на карте
Что такое карта. Изображение России на карте. Как читать карту Правила показа объектов на настенной карте 1ч. Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; -сравнивать изображения России на глобусе и карте; -работать в паре: соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением их на физической карие России; осваивать приёмы чтения карты (определение сторон горизонта , форм земной поверхности, других объектов с помощью условных знаков); -учиться правильно показывать объекты на настенной карте; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий
Стр.95 в.1-3 59 Проект «Города России»
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника,
Распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы 1ч. Входе работы над проектом дети учатся: -распределять обязанности по выполнению проекта; -в дополнительной литературе и Интернете находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; -составлять презентацию своего исследования; -презентовать свои проекты; -оценивать достижения свои и товарищей; -оформлять стенд “Города России” текущий
Составить презентацию своего города 60 Путешествие по Москве
Москва столица нашей родины. Первоначальные сведения об истории основания города. План Москвы. Герб Москвы. Основные Достопримечательности столицы 1ч. Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; -находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы, находить на нём достопримечательности столицы; -работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями, отмечать знакомые объекты, описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям; - отличать герб Москвы от гербов других городов; -работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий
Ст.100-101 в.1-2 , совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета 61 Московский кремль
Московский кремль-символ нашей родины. Достопримечательности кремля и Красной площади 1ч. Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; -обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; -работать в паре: находить на фотографиях ы учебнике достопримечательности Кремля, рассказывать о них; извлекать из дополнительной литературы информацию о достопримечательностях Кремля и готовить сообщения по предложенному плану; -рассказывать о Красной площади, описывать достопримечательности Красной площади по фотографиям; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий
Стр.107 в.1-2, сообщение по теме 62 Город на Неве
Санкт – Петербург- север ная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания 1ч. Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; -находить Санкт-Петербург на карте; знакомиться с планом Санкт-Петербурга, находить на нём достопримечательности города; -работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с собственными наблюдениями, отмечать фишками знакомые объекты, описывать достопримечательности Санкт-Петербурга с использованием дополнительной литературы; -отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; -работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий
Стр.112-113, с помощью Интернета совершить экскурсию по Санкт-Петербургу 63 Путешествие по планете
Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте 1ч. -Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; -сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на них океаны и материки; -работать в паре: соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий
Стр.117 в.1-2 64 Путешествие по материкам
Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия 1ч. Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; -находить материки на карте мира; -работать в группе: знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ними перед классом -предлагать вопросы по содержанию сообщений, оценивать ответы одноклассников; - формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий
Мини-доклад о материках стр.123 в.1-3 65 Страны мира. Проект «Страны мира»
Физические и политичес- кие карты. Знакомство с некоторыми странами.
Подготовка к выполнению проекта: Знакомство с мате риалами учебника, распре деление заданий, обсуждение способов и сроков работы 1ч. Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; -сравнивать физическую и политическую карты мира; -находить и показывать на картах территорию России и других стран; -работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей отдельных стран с местоположением этих стран на политической карте; рассказывать по фотографиям о том, что можно увидеть в разных странах; с помощью карты приводить примеры стран, расположенных на разных материках; -пользуясь дополнительной литературой, определять флаг страны; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий
Тетрадь стр.60, проект “Страны мира” 66 Впереди лето
Летние явления в живой и неживой природе. Разно- образие растений и живот- ных, доступных для наблюдения в летнее время. Красота животных 1ч. Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; -определять цветущие летом травы, насекомых и других животных, осуществлять самопроверку; -читать и обсуждать рассказ ”Разговор в лесу “ в книге “Великан на поляне “ , разыгрывать сценку по этому рассказу; -приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; -рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; -работать со взрослыми: за лето подготовить фоторассказы или рисунки по темам ”Красота лета “, “Красота животных “; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения текущий
Тетрадь стр.6267 Проверим себя и оценим свои достижения в разделе «Путешествия»
Проверка знаний и умений. 1ч. - Выполнять тестовые задания учебника; - оценивать правильность – неправильность предложенных ответов; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами Проверка знаний и умений
Презентация проектов 68 Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»
Представление результатов проектной деятельности. 1ч. -Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; -обсуждать выступления учащихся; - Формирование адекватной оценки своих достижений и достижений других учащихся текущий