КТП по ОКМ 3 класс Школа России
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 КЛАСС 68 ЧАСОВ.
№
п/п Тема урока Тип урока Кол-во
часов Формируемые УУД Вид контроля Дата проведения
предметные метапредметные ПЛАН
3А ФАКТ
3А ПЛАН
3 Б ФАКТ
3 Б
1 четверть (18 час.)
Раздел 1. Как устроен мир. 7 ч.
1 Природа. Ценность природы для людей. Урок открытия новых знаний 1 Учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой сознают ценность природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению. Л.- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. П. - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. К. - умение слушать и вступать в диалог. Р.- волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
Различать допустимые и недопустимые формы поведения. Фронтальный опрос 2 Человек – часть природы Урок открытия новых знаний 1 Учащиеся научатся отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир; узнают о ступенях познания; научатся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Л.- развитие готовности к сотрудничества. П. -подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. К.- понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Р.- умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. Фронтальный опрос 3 Проект «Богатства, отданные людям». Урок развивающего контроля 1 Учащиеся научатся находить пути решения поднимаемой проблемы, работать в группе, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, пользоваться результатами собственной деятельности. Л.- формирование адекватной и позитивной самооценки. П.- умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. К.-сотрудничество в поиске информации. Р.- умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией. Проект 4 Общество. Урок открытия новых знаний 1 Учащиеся научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит; научатся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Л.- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. П. - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. К. - умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать. Р.- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. Фронтальный опрос 5 Что такое экология. Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей; узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой; научатся анализировать, делать выводы, сравнивать. Фронтальный опрос 6 Природа в опасности! Охрана природы Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся научатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе; узнают о Красной книге; познакомятся с влиянием человека на природу; научатся аргументировано отвечать, делать выводы. Фронтальный опрос 7 Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа №1. Урок развивающего контроля 1 Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по новой теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. Л.- формирование адекватной и позитивной самооценки. П. - поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза. К.- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Умение договариваться, находить общее решение. Р.- планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. Проверочная работа Раздел 2. Эта удивительная природа. (19ч.)
8 Тела, вещества, частицы. Урок открытия новых знаний 1 Учащиеся научатся различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества, доказывать предположения, делать выводы. Л.- формирование адекватной и позитивной самооценки. П.- ориентация в своей системе знаний: в учебнике на развороте, в оглавлении, в словаре. К.-сотрудничество в поиске информации. Р.- умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией. Практическая работа 9 Разнообразие веществ Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения, делать выводы. Фронтальный опрос 10 Воздух и его охрана. Урок открытия новых знаний 1 Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы. Фронтальный опрос 11 Вода. Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы. Л.- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. П. - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. К. - умение слушать и вступать в диалог. Р.- волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
Различать допустимые и недопустимые формы поведения. Практическая работа 12 Превращения и круговорот воды. 1 Учащиеся научатся увязывать круговорот воды с её свойствами, моделировать круговорот воды, использовать тексты и иллюстрации учебника для поисков ответа на вопросы, доказывать предположения, делать выводы, готовить устные сообщения. Фронтальный опрос 13 Берегите воду! 1 Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. 14 Что такое почва. Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений. Л.- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. П. -подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. К.- понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
Понимание возможности различных точек зрения на какой либо вопрос или предмет. Р.- постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Готовность к преодолению трудностей.
Практическая работа, экскурсия 15 Разнообразие растений. Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Фронтальный опрос 16 Солнце, растения и мы с вами. Урок открытия новых знаний 1 Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям. 17 Размножение и развитие растений. Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся научатся объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. Л.- ценностно-смысловая ориентация учащихся. Формирование адекватной и позитивной самооценки. П.- умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. К.- умение слушать и вступать в диалог. Р.- планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. Фронтальный, индивидуальный опрос 18 Охрана растений. Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы. Сообщение 2 четверть (18 чвс.) 1 Учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы.
19 Разнообразие животных. Урок открытия новых знаний 1 Учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы. Л.- формирование адекватной и позитивной самооценки. П.- ориентация в своей системе знаний: в учебнике на развороте, в оглавлении, в словаре. К.-сотрудничество в поиске информации. Р.- умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией. Фронтальный опрос 20 Кто что ест. Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся научатся классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов. Составление цепей питания 21 Проект «Разнообразие природы родного края». Урок развивающего контроля 1 Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов, использовать учебник, другие источники информации для получения ответов на вопросы, объяснений, подготовке собственных сообщений. Проект 22 Размножение и развитие животных. Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе; узнают, как развиваются и размножаются животные. Л.- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе. П. - подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. К.-сотрудничество в поиске информации. Р.- постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Фронтальный опрос 23 Охрана животных. 1 Учащиеся научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы. 24 В царстве грибов Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы. Сообщение 25 Великий круговорот жизни Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе. Л.- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. П.- использование знаково-символических средств, в том числе схем и моделей. Ориентация на разнообразие способов решения поставленных задач. К.- формирование собственного мнения и позиции. Умение договариваться и приходить к общему решению. Р.- принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Фронтальный опрос 26 Обобщение по теме «Эта удивительная природа» Проверочная работа №2. Урок развивающего контроля 1 Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. Проверочная работа Раздел 3. «Мы и наше здоровье» (10 ч)
27 Организм человека. Урок открытия новых знаний 1 Учащиеся научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой. Л.- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. П. -подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. К.- понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
Понимание возможности различных точек зрения на какой либо вопрос или предмет. Р.- постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Готовность к преодолению трудностей.
Фронтальный опрос 28 Органы чувств. Урок открытия новых знаний 1 Учащиеся научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений, применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья. Практическая работа, исследование 29 Надежная защита организма. Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся научатся объяснять что такое кожи работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать, делать выводы, обобщать. Практическая работа, исследование 30 Опора тела и движение. Урок открытия новых знаний 1 Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, анализировать, делать выводы. Фронтальный опрос 31 Наше питание. Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы. Л.- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. П. - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. К. - умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать. Р.- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. Практическая работа, составление таблиц 32 Проект «Школа кулинаров». Урок развивающего контроля 1 Учащиеся научатся выполнять правила рационального питания, использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений. Проект 3 четверть ( 20 час.) Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.
33 Дыхание и кровообращение. Урок открытия новых знаний 1 Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс. Л.- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе. П. - подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. К.-сотрудничество в поиске информации. Р.- постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Фронтальный, индивидуальный опрос 34 Умей предупреждать болезни. Комбинированный урок 1 Учащиеся научатся закаливать организм, предупреждать болезни. Практическая работа 35 Здоровый образ жизни. Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся сформируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять. Л.- формирование адекватной и позитивной самооценки. П.- ориентация в своей системе знаний: в учебнике на развороте, в оглавлении, в словаре. К.-сотрудничество в поиске информации. Р.- умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией. Сообщение 36 Обобщение по теме «Мы и наше здоровье» Проверочная работа № 3. Урок развивающего контроля 1 Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. Проверочная работа Раздел 4. «Наша безопасность» (8ч)Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
37 Огонь, вода и газ. Комбинированный урок 1 Учащиеся научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопроводов, утечке газа, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. Л.- формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. П. - поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. К.- оформление своей мысли в устной и письменной речи. Р.- постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Фронтальный опрос 38 Чтобы путь был счастливым. Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира, работать в группах, высказывать своё мнение. Практическая работа, схема 39 Дорожные знаки. Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать из указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать. Л.- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе. П. - подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. К.-сотрудничество в поиске информации. Р.- постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция Экскурсия 40 Проект «Кто нас защищает». Урок развивающего контроля 1 Учащиеся научатся брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служащих в органах, защищающих и спасающих людей, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы. Проект 41 Опасные места. Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. Фронтальный опрос 42 Природа и наша безопасность. Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Фронтальный опрос 43 Экологическая безопасность. Комбинированный урок 1 Учащиеся научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе, высказывать своё мнение, доказывать его. Л.- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. П. - подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. К.- умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Р.- прогнозирование результата. Экскурсия 44 Обобщение по теме «Наша безопасность» Проверочная работа № 4. Урок развивающего контроля 1 Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. Проверочная работа Раздел 5. «Чему учит экономика» (12 ч) Формирование адекватной и позитивной самооценки.
45 Для чего нужна экономика. Урок открытия новых знаний 1 Учащиеся научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать, обобщать, делать выводы. Л.- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. П. - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. К. - умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать. Р.- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. Фронтальный опрос 46 Природные богатства и труд людей – основа экономики. Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, использовать тексты из разных источников информации для подготовки сообщений. Фронтальный, индивидуальный опрос 47 Полезные ископаемые. Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся научатся различать важные полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, делать выводы. Практическая работа, исследование 48 Растениеводство. Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания. Л.- формирование адекватной и позитивной самооценки. П.- ориентация в своей системе знаний: в учебнике на развороте, в оглавлении, в словаре. К.-сотрудничество в поиске информации. Р.- умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией. Сообщение 49 Животноводство. Учащиеся научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания. Сообщение 50 Какая бывает промышленность Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы. Фронтальный опрос 51 Наши проекты «Экономика родного края». Урок развивающего контроля 1 Учащиеся научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, работать в группах, делать сообщения в устной и письменной форме. Л.- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. П. - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. К. - умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать. Р.- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. Проект 52 Что такое деньги. Урок открытия новых знаний 1 Учащиеся научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Фронтальный, индивидуальный опрос 4 четверть (16 час.)
53 Государственный бюджет. Комбинированный урок 1 Учащиеся научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Л.- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. П.- подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. К.- сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Р. - принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Фронтальный, индивидуальный опрос 54 Семейный бюджет. Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Практическая работа 55 Экономика и экология. Комбинированный урок 1 Учащиеся научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, сравнивать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Фронтальный опрос 56 Обобщение по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа № 5. Урок развивающего контроля Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. Проверочная работа Раздел 6. «Путешествия» (12 ч)
57 Золотое кольцо России. Урок открытия новых знаний 1 Учащиеся научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Л.- формирование моральной самооценки, ценностно-смысловая ориентация учащихся. П. - подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. К. -сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Р.- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. Фронтальный, индивидуальный опрос 58 Города Золотого кольца. Урок отработки умений и рефлексии 1 Сообщение 59 Достопримечательности городов Золотого кольца. 1 Сообщение 60 Наши проекты «Музей путешествий» Урок развивающего контроля 1 Учащиеся научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме. Л.- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. П.- подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. К.- сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Р. - принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Проект 61 Наши ближайшие соседи. Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе. Фронтальный опрос 62 На севере Европы. Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. Реферат Фронтальный опрос 63 Что такое Бенилюкс. Комбинированный урок 1 Учащиеся научатся рассказывать о странах по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. Л.- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. П.- подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. К.- сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Р. - принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве Реферат Фронтальный опрос 64 В центре Европы Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. Сообщение Фронтальный опрос 65 По Франции и Великобритании 1 Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. Сообщение 66 На юге Европы Урок отработки умений и рефлексии 1 Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. Реферат Фронтальный опрос 67 .По знаменитым местам мира..
Комбинированный урок 1 Учащиеся научатся ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним, анализировать, сравнивать, делать выводы. Л.- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. П. - подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. К.- умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Р.- прогнозирование результата. Реферат Фронтальный опрос 68 Обобщение по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа № 6 Урок развивающего контроля 1 Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. Л.- формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. П.- поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. К.- умение аргументировать своё предложение. Р.- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. КВН Проверочная работа