Конспект урока по географии на тему: Внутренние воды Африки
Конспект урока по географии
Автор: Мартыненко Лариса Викторовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Винницкая школа», Крым, Симферопольский р-н, с. Винницкое, учитель географии.Класс: 7
Тема урока: внутренние воды Африки.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: теоретического исследования
Цели: создать условия формирования знаний о водах Африки научится давать им характеристику;
организовать деятельность учащихся по формированию умений находить их на карте;
обеспечить условия формирования умения оценивать значимость воды для жителей Африки.
Оборудование: мультемедийное оборудование, учебник
Ход урока:
Этапы урока СУМ
(содержание учебного материала) МО
(методы обучения) ФОПД
(формы организации познавательной деятельности уч-ся) Уровень программного материала
орг момент Психологически -эмоциональный настрой.
Восточная притча
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:– Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:– Всё в твоих руках– На уроке вы получите новые знания, какими они будут: большими или маленькими, интересными или не очень, зависит от вас, всё в ваших руках.
репркол 2
проверка д\зВерно ли, что природные зоны Африки закономерно сменяют друг друга с севера на юг?1) да 2) нет
Определите верное утверждение.1) Африка пересекается экватором почти посередине.2) Основная часть Африки расположена в Западном полушарии.
«Температура воздуха высокая в течение всего года, почти не меняется по сезонам. Суточные амплитуды температур незначительны. Атмосферных осадков выпадает много, до 3000 мм».
субэкваториальный
тропический морской
субтропический
экваториальный
Африка:1) самый жаркий материк2) самый жаркий и сухой материк3) самый жаркий и влажный материк
Важнейшим условием формирования Африки как самого жаркого материка Земли является:1) её соседство с Евразией, закрывающей материк с севера2) положение большей части материка между Северным и южным тропиками3) значительная протяжённость материка с севера на югУровень БУстановите соответствие.Природная зона: Климатический пояс:
Пустыни. а)экваториальный
Саванны б) субэкваториальный,
Влажные леса. в) тропический,
г) субтропический.
Уровень Склимат это……………………………………
самум это……………………………………… поиск индивид 4
изучение нового материала К нам пришло письмо из Африки с какими-то рисунками. Что изобразили нам народы Африки?
(Сигнальные загадки).
(Ответ: речная система)
(Ответ: типы питания рек: снеговое, дождевое, ледниковое)
(Ответ: озера Африки: Таньганьика и Ньяса)– Так, вы, наверно, можете сказать, что мы будем изучать сегодня на уроке?
– Сегодня на уроке мы знакомимся с внутренними водами Африки.
Давайте вспомним, что можно назвать внутренними водами материка?
*реки*болота*ледники*озера*подземные воды
Мотивация с элементами критического мышления.
– Запишите тему урока в тетрадь, предлагаю вам заполнить первые 2 колонки таблицы (3 минуты)
Внутренние воды
Знаю Хочу узнать Узнал
класс делится на 2 команды
1 команда составляет кластер «Реки Африки».
2 команда составляет кластер «озера Африки».
Используя информационную карту (раздается на 1 пару ), атласы, заполните таблицу
Река Исток Куда течет Устье Питание Характер течения
Конго плато на Запад Атлантический океан дождевое Много порогов
Нил 2 истока на Север Средиземное море Дождевое и подземное Горная + равнинная
Презентация групп – по рекам
проверка правильности заполнения таблицы.
Презентация групп – по озера проблем групп 5
Физминтука!
Д/Зрепркол 2
Итог Рефлексия репркол 2