НОД по ООПознание на тему Письмо от Карлсона


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай»
Конспект занятия на тему:
«Письмо от Карлсона»
Воспитатель: Гаттарова Ф.М.
Набережные Челны
2013год
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога
Образовательные: закреплять счет в пределах 5, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; учит сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, узкий, широкий.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, устанавливать сходства и отличия, развивать образное мышление, зрительное восприятие, сообразительность, смекалку, развивать умение работать кистью и красками.Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать культуру поведения на занятии, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.
Оборудование и материалы: сундучок; письмо с изображением Карлсона; но разные по количеству; картина с изображением домика выложенного из геометрических фигур; таблица с 5 этажами, по горизонтали – цвета, по вертикали – фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; изображения цветов 5 штук, грибов мухоморов 3 штуки, елок 2 штуки. Раздаточный материал: карточки с изображением разных предметов и разных по количеству, цифры 1- 5, кисточки, краски.
Предварительная работа: занятия по математике, дидактические игры по ФЭМП, развивающие игры.
УМК: продолжать закрепление изученных на занятиях по УМК татарских слов: исэнмесез, сау булыгыз; счет на татаском языке: бер, ике, оч, дурт, биш.
Словарная работа: осень, ноябрь, день, вторник, мухомор, ядовитый, широкий, узкий, высокий, низкий, длинный, короткий.Индивидуальная работа: около доски с Акимом, с Златой, с Яной, с Валерием.
Содержание организованной деятельности детей
Вводная часть
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
- Дети, у нас сегодня необычное занятие. К нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь нашим гостям (Здравствуйте).
- А теперь поздоровайтесь на татарском языке (Исэнмесез).
Основная часть
- Сейчас мы с вами поиграем. Проведем разминку.
- Какое сейчас время года? (Осень)
- Какой осенний месяц сейчас идет? (Ноябрь)
- Какая часть суток сейчас идет? (День)
- Какой сегодня день недели? (Вторник)
- Молодцы! На все вопросы ответили быстро и правильно (стук в дверь).
- Кто-то еще пришел к нам в гости, вы садитесь на стульчики, а я пойду, посмотрю, кто там пришел (Дети садятся на стульчики).
- Посмотрите, нам передали сундучок и письмо (Воспитатель показывает письмо детям).
- Кто на нем нарисован? (Карлсон).
- Сейчас я прочитаю: «Ребята, я вам прислал сладости, но чтобы сундучок открылся, вам нужно выполнить мои задания. Удачи. Карлсон.»
- Ребята, хотите угощения?
- Но для того, чтобы справиться с заданиями Карлсона, вы должны быть внимательными и выполнять правильно.
Работа с интерактивной доской
- Посмотрите на доску, какая поляна, что здесь растет? (На поляне растут цветы, грибы, елки).
- Кто знает, как называются грибы? (Мухоморы).
- Ребята, а мухоморы какие? (Ядовитые).
- Правильно! Давайте их посчитаем (один, два, три), а еще я знаю, что вы умеете считать на татарском языке (бер, ике, оч) и подберем нужную цифру (3).
- Сколько цветов на поляне (5). Елок (2).
- На ваших столах лежат карточки, на них нарисованы предметы, посчитайте их и подберите нужную цифру (опрос детей).
- Что нарисовано на твоей картинке? Сколько? Молодцы! Все справились.
- А сейчас посмотрите на доску. Здесь две полянки. Одинаковые или разные? (Разные).
- Полянки разные.
- Давайте их рассмотрим и сравним.
- На первой поляне река широкая, а на второй узкая. На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий. Елка высокая – низкая. Солнышко большое – маленькое.
- А сейчас выйдем на нашу полянку и немного отдохнем.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (Дети садятся на корточки, руки под щеки - засыпают).
- Отдохнули? Посмотрите, на этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?
- Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем? На четвертом? (Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
- Какого цвета фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем? На четвертом?
- Фигуры – белые, зеленые, синие, черные.
Рисование
- Посмотрю, не открылся ли сундучок. Нет.
- Посмотрите, какой красивый дом стоит на нашей полянке, а из чего она составлена ребята? (Из геометрических фигур: квадрата, треугольника и маленького квадратика - окошко).
- Правильно!
- А сейчас, садитесь за свои столы, и каждый из вас нарисует такой же красивый дом, с помощью кисточки и красок.
- Помните, что при смене краски, нужно тщательно промывать кисточку в воде!
Заключительная часть
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились быстро. Я вами очень довольна.
- Я думаю, что на все вопросы мы ответили правильно, попробую еще раз открыть сундучок – открылась, а тут конфеты. Давайте скажем Карлсону спасибо.
- Дети, попрощайтесь с гостями (До свидания), на татарском языке (Сау булыгыз).
Рефлексия:
- Ребята что мы сегодня с вами делали? (считали, выполняли задания Карлсона)
- Какие задания вам больше всего понравились, а какие не понравились и почему?
- Что мы с вами рисовали? (домик)
- Из чего построен наш домик? (из геометрических фигур: треугольника, прямоугольника и квадрата)