Технологическая карта урока биологии в 5 классе Значение животных в природе и жизни человека

Технологическая карта урока биологии по теме «Значение животных в природе и жизни человека» 5-й класс

Тема урока: Значение животных в природе и жизни человека
Тип урока:
По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала.
Цель урока: создание условий для формирования представлений о значении животных в природе и жизни человека.
Образовательные (познавательные ууд):
-создать условия для формирования представлений о значении животных для природы и человека, единстве органического мира;
- раскрыть необходимость охраны животного мира;
-продолжить формирование навыков работы с книгой, таблицами, схемами.
Воспитательные (личностные ууд):
-содействовать формированию научно-материалистического (биологического) мировоззрения, воспитывать бережное отношение к животным как составной части природы, формировать экологическое мышление;
-поддерживать интерес к изучению биологии, развивать мотивацию к учёбе;
-прививать самостоятельность и любознательность, любовь к родному краю.
Регулятивные ууд:
-содействовать формированию умений формулировать тему урока, цель, задачи, в диалоге с учителем оценивать свою деятельность.
Коммуникативные ууд:
-способствовать формированию умения работать в группе, помогать друг другу.
Развивающие:
-способствовать расширению кругозора учащихся, развитию речи, воображения, эмоционального настроя на деятельность;
-продолжить формирование умения самостоятельно работать с книгой и другими источниками информации, сравнивать, делать выводы.
Формы организации работы: индивидуальная, групповая.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, дополнительные источники информации
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Задания для учащихся

Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, Биология сейчас!
– Китайская мудрость гласит:- Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься.Улыбнитесь и начинаем плодотворно работать
Самопроверка готовности


Стук в дверь
Кто-то опоздал?



Мотивация к учебной деятельности
Входит почтальон Печкин




-Здравствуйте, дорогие ребята! Я почтальон Печкин, принёс письмо из страны биологии царства животных для ваших ребят, получите (раздаёт письма)

Карта работы на уроке

Актуализация знаний
Давайте посмотрим что там у нас в конверте. Вспомним какие царства мы знаем
Отвечают на вопросы




Группой разгадывают кроссворд
Кроссворд

Формулирование темы урока, постановка цели
°Организация формулирования темы и цели урока.
Формулируют тему урока.
Формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания.
Планируют способы достижения цели.

– Нет на свете более гениального художника, чем сама природа. Все созданное ею – настоящие шедевры. И герои мультфильма «Трое из Простоквашино» отправляются на природу. Установите связь между понятиями: животные-природа, животные-человек

Изучение новой темы
Составим план текста параграфа
Чтение текста и озаглавливание




Индивидуальная работа
Заполняют схемы: значение животных в природе, значение животных в жизни человека, вред некоторых организмов

Значение живоных. Продукты молочные «Простоквашино»




Физминутка
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Показ упражнений.
Повтор упражнений
Зарядка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись (наклоны вперед и назад) Разминаем руки, плечи Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, сгибать, читать И совсем не уставать. (рывки руками перед грудью) Голова устала тоже Так давайте ей поможем. Вправо – влево, раз и два (вращение головой) Думай, думай голова Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (дети садятся за парты)

Моё любимое животное

Рассказ каждого


Красная книга Кемеровской области

Просмотр презентации


Исчезающие животные села Новославянки
Работа со сборником

Закрепление материала. Выполняют задание из тетради

Рефлексия (3 мин.)
– Как мы сегодня поработали на уроке? Расскажите почтальону Печкину.Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Как оценить свою работу? Дает задание классу: по мере выступления групп заполнить оценочный лист к уроку.
Стало быть, так и выходит: Все что мы делаем – нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно!
–Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизод урока, высказывают оценочные суждения. – Определяют степень своего продвижения к цели. – Заполняют оценочный лист к уроку.
Задание 1. Заполните оценочный лист к уроку.
Задание 2. Расскажите по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок биологии?



Итог урока
Информация о домашнем задании-п.22, зад. 160



Я держу в ладошках солнце!Я дарю его друзьям! Улыбайтесь-это просто!Лучик солнца-это ВАМ!
Оценка за урок. Комментирование оценок







Заголовок 115