«Персональный мобильный компьютер ученика как средство повышения мотивации учения».
«Персональный мобильный компьютер ученика как средство повышения мотивации учения».
Из опыта работы учителя начальных классов Фадеенко Валентины Ивановны.
Мобильный класс появился у второклассников Ямальской школы-интерната в 2012-2013 учебном году, в первый год моей работы в данной школе. Как для ребят, так и для меня лично это было что-то совсем новое и неизведанное. И, как известно, всё новое вызывает у людей повышенный интерес. Поскольку никаких специальных курсов мы не проходили, лишь один день занятий со специалистом. Пришлось всё осваивать самостоятельно.
«Волшебная» тележка с ученическими голубенькими нетбуками вызвала особый интерес у второклассников. С новым электронным оборудованием началось учение с увлечением. Поменялся стиль общения ученика с учителем, что позволяет достичь более высоких результатов. С приходом Интернет-технологий ученики получили возможность использовать систему поиска информации, анализировать, выбирать по определённым признакам нужные ресурсы, обрабатывать информацию в больших объёмах за небольшой промежуток времени, передавать информацию и обмениваться ею с другими учащимися и учителем.
Мобильный класс позволяет организовать групповую работу учителя и учеников с реализацией «обратной связи», проверки знаний, тестирования и иных видов учебной деятельности в цифровой среде. Теперь учитель может взаимодействовать со школьниками, делать фронтальные презентации материала, передавать файлы на компьютеры учащихся через обменник, создавать группы учащихся для выполнения групповой работы, проводить тестирование.
На уроках математики ученики очень быстро освоили программу Pen Input для устного счёта. Затем с удовольствием работали с тренажёрами: «Таблица сложения и вычитания», «Таблица умножения и деления», «Геометрические фигуры», «Поиграем, посчитаем» и многими другими.
На уроках русского языка научились работать в программе Microsoft Word (составляли и записывали предложения, тексты, сочинения, отзывы), в программе Microsoft Power Point (создавали небольшие презентации), работали с тренажёрами: «Словарные слова», «Части речи», «Предложение и словосочетание», «Склонение имен существительных» и многими другими.
На уроках чтения рисовали иллюстрации к произведениям в программах: Paint и ArtRage, писали отзывы на прочитанные произведения и выполняли тесты, разрабатывали и защищали проекты.
-254000-508000
182995016192500
На уроках окружающего мира выполняли тесты по темам, составляли небольшие сообщения, работали над проектами.
На уроках изобразительного искусства и технологии рисовали, готовили сообщения и презентации.
Ученикам очень нравится работать в программах «Знайка» и «Отличник». Каждый стремится достичь лучшего результата по классу или улучшить свой собственный результат.
Мотивация к учению, безусловно, повысилась с появлением мобильного класса, а ещё больше проявляется самостоятельность и сотрудничество в классе.
Вывод: «Персональный мобильный компьютер ученика как средство повышения мотивации учения даёт возможность учащимся самостоятельно извлекать знания, способствует развитию интеллекта младшего школьника, расширяет учебную информацию и набор применяемых задач, позволяет изменить качество контроля, сотрудничества и взаимодействия».