Моделирование биологических процессов — мотивация к обучению
Моделирование биологических процессов на уроках – выработка мотивации к углубленному изучению предмета.ШВАРЦ А.А учитель биологии ГБОУ №438Санкт-Петербург- 2016
« Урок- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции». Н. Сухомлинский
Моделирование в содержании урока биологии может сформировать одну из ключевых компетентностей в образовании: понимание, умение правильно решать проблемы управления и сохранения ПРИРОДЫ, процессов происходящих в ней, а также выработку собственной ответственности за негативные изменения в БИОСФЕРЕ антропогенного характера.
Метод моделирования на уроках биологии - средство достижения метапредметных результатов. Инициируя креативные способности учащихся. вырабатывает мотивацию к дальнейшему изучению процесса, расширению кругозора знаний и умений для решения нестандартных задач.
При потоке новой информации психика учащихся постепенно адаптируется к учебному процессу, понимание новых терминов приводит к схоластическом усвоению материала урока.
ВОТ ТАК
ИЛИ
А ЕЩЕ и вот ТАК :
А ВЕСЕЛЕЕ?
И ЕСЛИ СОВСЕМ НЕВМОГОТУ, ТО:
И ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?
МОДЕЛИРОВАТЬ!!СОЗИДАТЬ!! ПРИДУМЫВАТЬ!!! РЕШАТЬ ПОЗНАВАТЬ И НЕ СДАВАТЬСЯ!!!
НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ
НА УРОКАХ
НА БРИФИНГАХ
ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Моделирование на уроках выполняет функции :1.Происходит детализация . интенсификация понимания новых терминов понятий, процессов.2. Активизируется познавательная деятельность учащихся.3. Усиливается интерес к изучению нового материала.4 Вырабатывается потребность к интеллектуальному труду.
Модели бывают: 1.Предметные- воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов процессов в материальной форме
2.Информационные - представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Образная модель - это модель в мысленной или разговорной форме. Знаковая модель - это модель, выраженная средствами формального языка (графики, таблицы, тексты и т.д.).
3. Игровое – созидание процесса. понятия в игровой, театрализованной форме, составление пазлов на время, отгадывание по признакам.
С помощью метода моделирования на одном комплексе данных можно разработать целый ряд различных моделей, по-разному интерпретировать исследуемое явление, и выбрать наиболее плодотворную из них для теоретического и практического истолкования.
При моделировании учащиеся «пропускают» через себя информацию, анализируют, обобщают, устанавливают причинно-следственные связи и воплощают в модель При этом можно определить, насколько воспринимается изучаемая тема и установление учащимися собственного уровня знаний и умений.
Использование метода моделирования позволяет развивать умения:организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, и в сотрудничестве же, находить общие решения и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; u работать индивидуально, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; u осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Свободное владение устной и письменной речью, монологической контекстной
планирования и регуляции своей деятельности в области использования информационно- коммуникационных технологий; u формировать и развить экологическое мышление, применять его в социальной практике и профессиональной ориентации.
СОЗИДАЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ!
НЕ БОГИ ГОРШКИ ОБЖИГАЮТ!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ