Тест по теме «Тип Хордовые. Класс Птицы»
Тест по теме «Тип Хордовые. Класс Птицы»
Вариант: 1
Выберите один правильный ответ
А1. Какая наука изучает птиц:
1) орнитология, 2) этология, 3) ихтиология, 4) энтомология.
А2. Признак приспособленности птиц к полёту:
1) появление четырёхкамерного сердца, 3) роговые щитки на ногах,
2) наличие полых костей, 4) наличие копчиковой железы.
А3. Температура тела большинства птиц:
1) 36,60С, 2) 400С, 3) 530С, 4) 300С.
А4. Птенцовые птицы отличаются от выводковых:
1) числом птенцов в выводке,
2) тем, что их птенцы вылупляются слепыми, почти голыми, родители должны кормить их и защищать,
3) растянутой во времени откладкой яиц, птенцы из которых появляются почти одновременно,
4) тем, что их птенцы появляются на свет зрячими, опушёнными, могут бегать и самостоятельно находить корм.
А5. Сердце у птиц:
1) трёхкамерное или четырехкамерное, 3) двухкамерное,
2) трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке, 4) четырёхкамерное.
А6. Воздушные мешки как часть дыхательной системы имеются у:
1) птиц, 2) земноводных, 3) пресмыкающихся, 4) млекопитающих.
А7. Археоптерикса считают предками:
1) птиц, 2) млекопитающих, 3) летающих рыб, 4) рептилий.
А8. Почему самцы птиц часто имеют яркую окраску?
1) привлекает внимание самок своего вида, 3) отпугивает самок другого вида,
2) делает их менее заметными на ярком фоне, 4) отпугивает самцов другого вида.
А9. Временное запасание пищи у птиц осуществляется в:
1) желудке, 2) кишечнике, 3) зобу, 4) пищеводе.
A10. Нижняя часть стержня пера называется:
1) опахало, 2) очин, 3) контур, 4) ствол.
А11. Что предохраняет птиц от перегревания?
1) кожа, 2) легкие, 3) желудок, 4) воздушные мешки.
А12. Какая птица гнездится на льдинах и береговых скалах:
1) страус, 2) кряква, 3) аист, 4) пингвин.
13. Самый многочисленный отряд (60% от всего класса):
1) Страусообразные, 2) Куриные, 3) Хищные; 4) Воробьинообразные.
А14. К какому отряду относятся: рябчик, фазан, куропатка?
1) Куриные, 2) Голенастые, 3)Хищные; 4) Воробьинообразные.
А15. Гуси, утки, лебеди – относятся к водоплавающим, так как:
1) имеют плавательный пузырь; . 3) имеют плавники;
2) имеют плавательную кожистую перепонку на ногах; 4) имеют ласты.
А16. Какие птицы обладают хорошим слухом и ночным зрением:
1) совы, 2) воробьи, 3) тетерева, 4) грачи.
А17. Какие птицы выводят птенцов зимой:
1) зяблик, 2) клест, 3) снегирь, 4) щегол.
В1. Выберите три правильных ответа из шести предложенных. Ответ запишите в виде последовательности цифр
Отличие скелета птиц по сравнению со скелетом пресмыкающихся:
1) наличие позвоночника; 4) передние конечности видоизменены в крылья;
2) наличием киля; 5) имеется цевка;
3) наличие ребер; 6) передние конечности состоят из плеча, предплечья и кисти.
В2. Установите соответствие между значением птиц для человека и для природы:
1.ограничевают рост сорных растений; А. Значение птиц в природе.
2.этетическое и научное значение; Б. Значение птиц в жизни человека.
3.способствуют распространению плодов и семян;
4.птичий помет - ценное органическое удобрение;
5.промысловые и домашние птицы - источник мяса, яиц, пуха, перьев;
6.содействуют опылению цветов.
С1. Задание со свободным ответом
Почему представители надотряда Бегающих птиц не способны к полёту
Тест по теме «Тип Хордовые. Класс Птицы»
Вариант 2
Выберите один правильный ответ
А1. У птиц, в отличие от пресмыкающихся, в процессе эволюции:
1) температура тела стала непостоянной, 3) размножение стало происходить с помощью яиц,
2) сформировался покров из рогового вещества , 4) сформировалось четырёхкамерное сердце.
А2. Перья способствуют сохранению тепла в теле птицы, так как:
1) состоят из ствола и опахала,
2) воздух, который находится между ними, обладает большой теплопроводностью,
3) воздух, который находится между ними, обладает малой теплопроводностью,
4) они смазаны маслянистой жидкостью, которая образуется в копчиковой железе.
А3. Для большинства современных птиц характерны:
1) длинный хвостовой отдел позвоночника, 3) наличие рёбер в брюшном отделе позвоночника.
2) киль на грудине, 4) отсутствие грудины,
А4. Птицы отличаются от пресмыкающихся наличием в скелете:
1) шейного отдела позвоночника, 3) грудной клетки,
2) крестцового отдела позвоночника, 4) цевки.
А5. Наиболее высокий уровень обмена веществ характерен для птиц, так как они:
1) расходуют много энергии во время полёта, 3) заботиться о потомстве,
2) откладывать яйца в гнезда, 4) питаются растительной и животной пищей.
А6. Прогрессивной чертой, возникшей у птиц в процессе эволюции, является:
1) появление лёгких, 3) два круга кровообращения,
2) постоянная температура тела, 4) появление коры головного мозга.
А7. У птиц различают следующие виды перьев:
1) контурные, пуховые, пух; 3) контурные, маховые, пуховые;
2) контурные, маховые, пух; 4) контурные, маховые, контурные покровные, пуховые, пух.
А8. Какая часть выделительной системы птиц лишняя:
1) мочеточники, 2) мочевой пузырь, 3) почки, 4) клоака.
А9. Что предохраняет птиц от перегревания?
1) кожа, 2) легкие, 3) желудок, 4) воздушные мешки.
А10. Птицы умеющие летать, имеют особую кость:
1) копчик, 2) киль, 3) клюв, 4) крестец.
А11. Самый крупный пингвин:
1) королевский; 2) императорский, 3) малый, 4) гигантский.
А12. Страусы передвигаются:
1) плавают; 2) летают, 3) бегаю, 4) ползают.
А13. К хищным дневным птицам относятся:
1) сокол, чибис 2) скопа, гриф, 3) скопа, чибис 4) ястреб, тетерев.
А14. Какие птицы занесены в Красную книгу и особенно охраняемые:
1) лебеди, 2) воробьи, 3) вороны, 4) соловьи.
А15. К Воробьинообразным относятся:
1) тетерев, 2) скопа, 3) ласточки, 4) аист.
А16. Крупные размеры тела, длинные ноги, гибкая шея, маленькая голова - это признаки отряда:
1) Воробьинообразных, 2) Казуарообразные, 3) Аистообразные, 4) Гусеобразные.
А17. Крик, какой птицы, по преданию, разгоняет любую нечисть:
1) сова, 2) филин, 3) петух, 4) гусь.
В1. Выберите три правильных ответа из шести предложенных. Ответ запишите в виде последовательности цифр
Отличительные признаки птиц по сравнению пресмыкающимися:
1) тело покрыто перьями,
2) челюсти с мелкими зубами,
3) кости наполнены воздухом,
4) Кожа сухая покрыта роговыми чешуйками,
5) Трёхкамерное сердце с неполной перегородкой,
6) Дыхательная система представлена легкими и легочными мешками.
В2.Установите соответствие между выводковым и гнездовыми птицам:
1) утки, А) Выводковые
2) гуси, Б) Гнездовые
3) ястребы,
4) орлы,
5) воробьи,
6) куры.
С1. Задание со свободным ответом
Какие приспособления к полёту возникают в скелете птиц?
Ответы к тесту по теме «Тип Хордовые. Класс Птицы»
Вариант:1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 В1В21) х х х х х х 245 АБАББА
2) х х х х х х 3) х 4) х х х х Вариант:2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 В1В21) х х х 136 ААБББА
2) х х х х х х х 3) х х х х 4) х х х Обобщение материала по теме: « Птицы»
7 класс
Цель урока : определить степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела биологии: «Птицы», выявление типичных ошибок и их причины.
Содержание теста:
количество вариантов теста – два;
- количество заданий в варианте теста – 20;
- количество форм заданий в варианте теста – четыре:
А – тестовые задания множественного выбора одного ответа;
В1 - множественного выбора нескольких правильных ответов;
В2 – на установление соответствия;
С1 - задание со свободным ответом (полный развёрнутый ответ).
Критерии оценки:
правильное выполнение 90-100% заданий теста отметка «5»
правильное выполнение 75-89% заданий теста отметка «4»
правильное выполнение 50-74% заданий теста отметка «3»
правильное выполнение менее 50% заданий теста отметка «2»
Литература:
Латюшин В.В. Шапкин В.А. «Биология. Животные.» М. «Дрофа» 2011г.
«Энциклопедический словарь юного биолога» М. «Педагогика» 1986г.
Акимушкин И. «Мир животных» 3 том. М. «Мысль» 1988г.
Константинов В.М. Биология (животные) 7 класс, М., «Вентана-Граф