открытый урок по химии В глубинах неорганической химии
Открытый урок: «В глубинах неорганической химии» (план)
Цели:
Образовательные: применение ЗУН в практической деятельности, познавательная деятельность, развитие общеучебных умений и навыков.
Воспитывающие: формирование определнных нравственных, эстетических и мирровозренческих установок, воспитание сотрудничества, коммуникативности.
Развивающие: развитие внимания, речи, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения, развитие мотивации к учебной деятельности.
Социализирующие: стрессовый контроль, саморегуляция, психотерапия.
Оборудование: компьютер, проектор, слайды с заданиями и таблицы: «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость кислот, солей и оснований в воде», «электроотрицательность», штативы, пробирки, спички, стаканы с водой, фильтровальная бумага, чашки Петри, пермангатат калия, катрий металлический, клисталлизатор, ножницы, вата.
1 слайд. С приветствием.
2 слайд. С названием « в глубинах неорганической химии»
Зраствуйте! Рада вас приветствовать на нашем уроке обобщения знаний по неорганической химии. Вот уже полтора года, начиная с 8 класса вы изучали основы неорганической химии. Разбирали и учили основные законы, правила составления уравнений. Законы сохранения массы веществ и прочие премудрости такой очень сложной, но в то же время интересной и увлекательной науки химии. Так вот сегодня мы с вами завершим этот курс химии и повтори все знания, полученные ранее. Как я уже предупреждала на прошлом уроке, сегодня будем писать зачетную работу в виде 4 заданий по карточкам. Сейчас я вам раздам карточки. Всего их 22 варианта. Так что я считаю, что будет бессмысленным пытаться списать друг у друга. Задания не только по теории, но и по практике. Прошу приступить к выполнению заданий, на выполнение которых вам предоставляется 15 минут.
Слайд с химическими элементами.
Перед вами 5 элементов. Вам сейчас необходимо ответить на вопросы, касающиеся этих элементов.
1) Al 2) Am 3) Ru 4)Na 5)Ta
1. атом, какого из элементов легче всего отдает свои внешние электроны? (натрий)
2. какой из приведенных элементов назван в честь нашей страны? (рутений)
3. какой из приведенных элементов назван в честь континента? (Амерций)
4. у атома какого элемента электронная конфигурация внешнего уровня s2p1 (алюминий)
5. какой из перечисленных элементов наиболее распространен в природе? (алюминий) (4 минуты)
Слайд с электронными формулами
Перед вами записаны электронные формулы некоторых атомов. Прошу вас ответить на вопросы, касающиеся этих электронных конфигураций.
1) 1s2 2s2 2p4 2) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 3) 1s2 2s1 4) 1s2 2s2 5)1s2 2s2 2p3
1. какая из электронных формул соответтвует аниону хлора? (2)
2. Какая из электронных формул соответствует атому элемента, наиболее распространенного в солнечной системе (1)
3. какая электронная формула принадлежит атому элемента с наиболее выраженными металлическими свойставми(3)
(4 минуты)
Слайд с великими химиками
Великие химики:
Ломоносов
Аррениус
Берцеллиус
Каблуков
Семенов
Прошу вас ответить на вопросы, касающиеся этих великих ученых – химиков. Отвечают на вопросы и рассказываютт про ученого.
кому из ученых принадлежит идея о гидратации ионов в растворах (4)
кому из ученых принадлежит это высказывание-«широко распростирает химия руки свои в дела человеческие» (1)
кто из ученых является основоположников теории электрлитической диссоциации (2)
слайд казанская школа химиков
А кто-нибудь из вас слышал когда-нибудь о казанской школе химиков?
Что это за понятие? (рассказывают про казанскую школу химиков и про ученых из казани)
(8 минут)
Слайд химический эксперимент
Ребята, сейчас прошу двух добровольцев выйти и показать классу несколько опытов. Ученик выходит и выполняет опыт.
Следующий за ним выходит и пишет уравнение реакции и рассказывает почему реакция протекает именно таким образом.
Во время выполнения опыта ученик обязан проговорить основные правила ТБ по данному эксперименту и по ходу выполнения опыта рассказать что он делает.
получить кислород методом разложения перманганата калия и собрать его в пробирку методом вытеснения воды.
показать взаимодействие натрия с водой в разных условиях.
(10-12 минут)
Слайд с задачами
Вот замечательно мы пронаблюдали опыты а сейчас прорешаем несколько задач по неорганической химии
определите количество вещества атомного кислорода в оксиде железа (2) массой 56 грамм.
требуется приготовить раствор массой 320 грамм с массовой долей хлорида калия 3%. Рассчитайте массу соли и воды, необходимых для приготовления раствора.
какой объем воздуха (н.у.) потребуется для взаимодействя с 270 граммами алюминия, содержащего 20% примесей? Какое количество вещества оксида алюминия при этом получится?
(5-7 минут)
Слайд химия и лирика
Во все времена богатство государства, народ, монархов измерядось золотым запасом, вспомните и назовите пословицы, поговорки или стихотворные строки в которых встречается слово золото или его производные.
Слайд подведение итогов.
Подвести итоги урок. Поставить оценки участникам, подготовившим выступления, решившим задачи и выполнившим опыты.
Спасибо за внимание! Рады видеть Вас снова!.