Тесты по дисциплине Автоматизация технологических процессов


Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Рязановский сельскохозяйственный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
________________И.Н. Бажанова
«___» _________________201 год
Комплект
контрольно – оценочных средств
по учебной дисциплине: « Автоматизация технологических процессов»
ОПД.05 Общепрофессионального цикла
программы подготовки специалистов среднего звена
специальности: 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и
макаронных изделий»
базовой подготовки
с. Рязаново, 2015 год

РАССМОТРЕНО
комиссией дисциплин профессионального цикла
специальностей: «Механизация сельского хозяйства»,
« Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
Председатель: С.Л.Златомрежева
Протокол № ____ от «____» __________201 год
Разработчик:
ОГБОУ СПО РСТ преподаватель С.Л.Златомрежева
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Содержание
I. Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств……………………... 4
1.1. Область применения………………………………………………………….. 4
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной
дисциплины………………………………………………………………………... 7
1.2.1. Формы текущего контроля по учебной дисциплине в ходе освоения
освоения ППССЗ……………………………………………………………………. 7
1.2.2. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине в ходе освоения ППССЗ…………………………………………………………………… 7
1.2.3. Организация контроля и оценки освоения программы учебной
дисциплины ……………………………………………………………………….. 7
2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по учебной дисциплине………………………………………………………….. 8
Приложение 1. Оценочная ведомость по учебной дисциплине……………... 31
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств, предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины, программы подготовки специалистов среднего звена по специальности:19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
1.1.1. Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать
сформированные общие (ОК) и профессиональные компетенции (ПК)
Профессиональные и общие компетенции Показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- демонстрация интереса к будущей профессии;
-освоение учебной дисциплины, систематическая подготовка к учебным занятиям; - активное и систематическое участие в профессионально значимых мероприятиях (конференциях, проектах, конкурсах);
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - самостоятельность при выполнении задач;-организация самоподготовки при изучении учебной дисциплины;
участие в НСО;
ОКЗ. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. -эффективный поиск необходимой информации;
- умение пользоваться основной и дополнительной литературой;
-результативность поиска;
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.  -использование электронных и интернет ресурсов;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. -умение работать в группе, звене;- эффективное, бесконфликтное взаимодействие в учебном коллективе и бригаде;-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики;
-наличие лидерских качеств;
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. - демонстрация собственной деятельности в роли руководителя команды в соответствии с
заданными условиями; -самоанализ и коррекция результатов собственной работы
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - самостоятельная работа в профессиональной деятельности;
-самостоятельность при поиске необходимой информации;
- освоение программ, необходимых для профессиональной деятельности;
-посещение дополнительных занятий;
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;
ПК 1.1. Организовывать и производить приемку сырья. подбор оборудования для приема, хранения и подготовки сырья к переработке;
-эксплуатация основного оборудования;
ПК 1.2. Контролировать качество поступившего сырья. - контроль качества поступившего сырья;
- соблюдение правил и норм охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии
ПК 1.3. Организовывать и осуществлять хранение сырья. -эксплуатация основных видов оборудования;
- соблюдение правил и норм охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии
ПК 1.4. Организовывать и осуществлять подготовку сырья к переработке. - соблюдение правил и норм охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии;
ПК 2.1. Контролировать соблюдение требований к сырью при производстве хлеба и хлебобулочных изделий. -по результатам контроля давать рекомендации по оптимизации технологического процесса;
ПК 2.2. Организовывать и осуществлять технологический процесс изготовления полуфабрикатов при производстве хлеба и хлебобулочных изделий. -эксплуатация основных видов оборудования при производстве хлеба и хлебобулочных изделий;
-проектирование и подбор оборудования для автоматизированных и комплексно механизированных линий для производства хлеба и хлебобулочных изделий;
-соблюдение правил и норм охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии.
ПК 2.3. Организовывать и осуществлять технологический процесс производства хлеба и хлебобулочных изделий. -эксплуатация основных видов оборудования при производстве хлеба и хлебобулочных изделий;
-проектирование и подбор оборудования для автоматизированных и комплексно механизированных линий для производства хлеба и хлебобулочных изделий;
-соблюдение правил и норм охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии.
ПК 2.4. Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования хлебопекарного производства. -эксплуатация и обслуживание технологического оборудования для производства хлеба и хлебобулочных изделий
ПК 3.1. Контролировать соблюдение требований к сырью при производстве кондитерских изделий. -эксплуатация основных видов оборудования при производстве сахаристых и мучных кондитерских изделий;
- подбор оборудования для автоматизированных и комплексно-механизированных линий для производства кондитерских изделий;
-соблюдение правил и норм охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии.
ПК 3.2. Организовывать и осуществлять технологический процесс производства сахаристых кондитерских изделий. -ведение технологического процесса производства сахаристых кондитерских изделий;
ПК 3.3. Организовывать и осуществлять технологический процесс производства мучных кондитерских изделий. -ведение технологического процесса производства мучных кондитерских изделий;
-ведение процесса изготовления мучных кондитерских изделий по современным инновационным технологиям.
ПК 3.4. Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования при производстве кондитерских изделий. -эксплуатация и обслуживание технологического оборудования для производства кондитерских изделий:
ПК 4.1. Контролировать соблюдение требований к качеству сырья при производстве различных видов макаронных изделий. -ведение технологического процесса производства различных видов макаронных изделий
ПК 4.2. Организовывать и осуществлять технологический процесс производства различных видов макаронных изделий. - подготовка рабочего места согласно Инструкции;
-ведение технологического процесса производства различных видов макаронных изделий
ПК 4.3. Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования при производстве различных видов макаронных изделий. - организация рабочего места;
-эксплуатация и техническое обслуживание технологического оборудования для производства различных видов макаронных изделий.
1.1.2.Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать освоенные умения и усвоенные знания:
Освоенные умения, усвоенные знания №№ заданий для проверки
У1. Умение использовать в производственной деятельности средства механизации и автоматизации технологических процессов; 1,2,3,4,5,6,7,15
У2. Умение проектировать, производить настройку и сборку систем автоматизации 8.9,10,11,12,13,14,
З1. Знание понятий о механизации и автоматизации производства, их задач 1,3,5,9,13,14,15
З2. Знание принципов измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса;
2,3,6,7,8,10,12,13
З3. Знание основных понятий автоматизированной обработки информации;
6,9,10,11
З4. Знание классификации автоматических систем и средств измерений 4,5,6,7,8,9,13,14
З5. Знание общих сведений об автоматизированных системах управления (АСУ) и системах и системах автоматического управления (САУ);
6,9,10,11,12
З6. Знание классификации технических средств автоматизации;
4,7.8.10.13
З7. Знание основных видов электрических, электронных, пневматических, гидравлических и комбинированных устройств, в том числе соответствующие датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства, область их применения; 4,6.7,8,9,12,13,15
З8. Знание типовых средств измерений, область их применения 1,2,3,4.5,10,14.15
З9. Знание типовых систем автоматического регулирования технологических процессов, область их применения 5,6,10,11,14
Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
1.2.1 Формы текущего контроля по учебной дисциплине в ходе освоения ППССЗ
Элементы учебной дисциплины Формы текущего контроля
Введение Раздел 1. Технические средства автоматизации Тема 1.1. Классификация технических средств измерения Тестирование
Тема 1.2. Средства измерения давления Лабораторная работа
Тема1.3 Средства измерения температуры Лабораторная работа
Тема 1.4 Средства измерения расхода и количества вещества Лабораторная работа
Тема 1.5 Средства измерения уровня Лабораторная работа
Тема 1.6.Средства измерения свойств и химического состава вещества Лабораторная работа
Раздел 2. Основы теории автоматического регулирования Тема 2.1. Общие свойства регулирования Тестирование
Тема 2.2. Объекты автоматического регулирования Практическая работа,
лабораторная работа
Тема 2.3 Законы регулирования и автоматические регуляторы Лабораторная работа
Тема 2.4 Системы автоматического регулирования Практическая работа
Тема 2.5. Регулирующие органы и исполнительные механизмы Практическая работа
Раздел 3 Автоматизация технологических процессов отрасли. Тема 3.1. Основы построения АСУ и ТП Практическая работа
Тема 3.2. Функциональные и принципиальные схемы автоматизации технологических процессов Практическая работа
1.2.2. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине в ходе освоения ППССЗ
Наименование
учебной дисциплины Форма промежуточной аттестации(зачет, дифференцированный зачет, экзамен)
Автоматизация технологических процессов зачёт
1.2.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Текущий контроль проводится в период проведения аудиторной и самостоятельной работы обучающихся.
Задачами текущего контроля являются:
приобретение и развитие у обучающихся навыков систематической самостоятельной работы с учебным материалом;
объективная оценка качества освоения обучающимися учебного материала;
контроль формирования общих и профессиональных компетенций;
получение оперативной информации о ходе усвоения обучающимися учебного материала;
стимулирование учебной работы обучающихся;
подготовка обучающихся к промежуточной аттестации.
Виды и формы текущего контроля по дисциплине «Автоматизация технологических процессов»:
устные: экспресс-опрос перед началом (или в конце) занятия, устный опрос;
письменные: контрольная работа, лабораторная работа, практическая работа, тест, реферат;
Итоговый контроль освоения учебной дисциплины «Автоматизация технологических процессов» осуществляется в форме зачёта. Условием допуска к аттестации по дисциплине является положительная текущая успеваемость по УД.
Зачёт проводится по билетам. Все билеты имеют одинаковую структуру:
Часть 1- тестирование, которое проверяет теоретическую подготовку обучающегося по дисциплине «Автоматизация технологических процессов».
Часть 2-составление,чтение и описание принципа действия схемы средства измерения, или технологического процесса. Практическая часть задания проверяет приобретённые умения обучающихся.
Время выполнения задания - 45мин
Критерии оценивания:
Каждое правильно выполненное задание части 1 - 1 балл; правильно выполненное задание 6 части 2 - 3 балла; максимально возможное количество баллов - 8. Оценка «удовлетворительно» выставляется при наборе 4 баллов, оценка «хорошо» - от 5 до 6 баллов, оценка «отлично» - от 7 до 8 баллов.
2.Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по учебной дисциплине «Автоматизация технологических процессов»
Дисциплина: Автоматизация технологических процессов
Курс: 3 Специальность: 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
Форма обучения: очная
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Вариант №1
Перечень учебных элементов содержания: З1. Знание понятий о механизации и автоматизации производства, их задач; З8. Знание типовых средств измерений, область их применения; У1. Умение использовать в производственной деятельности средства механизации и автоматизации технологических процессов;
Условия выполнения задания:
-место выполнения задания: в учебном кабинете «Автоматизация технологических процессов»
- используемое оборудование: конспект лекций, справочные материалы, отчеты выполненных практических и лабораторных работ
Часть 1
Выберите правильные ответы на вопросы теста.
вопросы ответы
1.Приборы для контроля давления называются:
А термометры
Б манометры
В гигрометры
Г уровнемеры
2.Приборы для контроля уровня
называются:
А термометры
Б манометры
В гигрометры
Г уровнемеры
3.По принципу действия манометры
бывают А трубочные
Б сильфонные
В гармонные
Г стержневые
4.Дляизмерения температуры контактным методом применяются
(выберите 2 правильных ответа):
А Яркостные пирометры
Б Термометры расширения
В Термометры сопротивления
Г Радиационные пирометры
5.Целями автоматизация производственных
процессов являются
(выберите 2 правильных ответа):
А сокращение численности обслуживающего персонала;
Б уменьшение объёмов выпускаемой продукции
В увеличение объёмов выпускаемой продукции
Г Увеличение расходов сырья
Часть 2
1.Выберите схему и опишите принцип действия поплавкового дифференциального манометра
Инструкция для обучающихся: Внимательно прочитайте задания. Задания выполняются в любой последовательности.
Время выполнения задания - 45мин. Критерии оценивания: Каждое правильно выполненное задание части 1 - 1 балл; правильно выполненное задание части 2 - 3 балла; максимально возможное количество баллов - 8. Оценка «удовлетворительно» выставляется при наборе 4 баллов, оценка «хорошо» - от 5 до 6 баллов, оценка «отлично» - от 7 до 8 баллов.
Преподаватель:_______С.Л.Златомрежева
Дисциплина: Автоматизация технологических процессов
Курс: 3 Специальность: 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
Форма обучения: очная
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Вариант №2
Перечень учебных элементов содержания: З2. Знание принципов измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса;
З8. Знание типовых средств измерений, область их применения; У1. Умение использовать в производственной деятельности средства механизации и автоматизации технологических процессов;
Условия выполнения задания:
-место выполнения задания: в учебном кабинете «Автоматизация технологических процессов»
- используемое оборудование: конспект лекций, справочные материалы, отчеты выполненных практических и лабораторных работ
Часть 1
Выберите правильные ответы на вопросы теста.
вопросы ответы
1.В термометрах расширения используется способность веществ
А Изменять плотность при изменении температуры
Б Изменять массу при изменении температуры
В Изменять длину или объем при изменении температуры
Г Изменять вязкость при изменении температуры
2.Для измерения температуры бесконтактным методом применяются
(выберите 2 правильных
ответа): А Яркостные пирометры
Б Термометры расширения
В Термометры сопротивления
Г Радиационные пирометры
3.По принципу действия манометры бывают А трубочные
Б сильфонные
В гармонные
Г стержневые
4.Приборы для контроля влажности называются:
А термометры
Б манометры
В гигрометры
Г уровнемеры
5.Приборы для контроля температуры называются А термометры
Б манометры
В гигрометры
Г уровнемеры
Часть 2
Выберите схему и опишите принцип действия манометра с одновитковой трубчатой пружиной.
Инструкция для обучающихся: Внимательно прочитайте задания. Задания выполняются в любой последовательности. Время выполнения задания - 45мин. Критерии оценивания: Каждое правильно выполненное задание части 1 - 1 балл; правильно выполненное задание части 2 - 3 балла; максимально возможное количество баллов - 8. Оценка «удовлетворительно» выставляется при наборе 4 баллов, оценка «хорошо» - от 5 до 6 баллов, оценка «отлично» - от 7 до 8 баллов.
Преподаватель:_______С.Л.Златомрежева
Дисциплина: Автоматизация технологических процессов
Курс: 3 Специальность: 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
Форма обучения: очная
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Вариант №3
Перечень учебных элементов содержания: З1. Знание понятий о механизации и автоматизации производства, их задач; З2. Знание принципов измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса; З8. Знание типовых средств измерений, область их применения; У1. Умение использовать в производственной деятельности средства механизации и автоматизации технологических процессов;
Условия выполнения задания:
-место выполнения задания: в учебном кабинете «Автоматизация технологических процессов»
- используемое оборудование: конспект лекций, справочные материалы, отчеты выполненных практических и лабораторных работ
Часть 1
Выберите правильные ответы на вопросы теста.
вопросы ответы
1.Для измерения температуры бесконтактным методом применяются
(выберите 2 правильных
ответа): А Яркостные пирометры
Б Термометры расширения
В Термометры сопротивления
Г Радиационные пирометры
2.В термометрах расширения
используется способность веществ
А Изменять плотность при изменении температуры
Б Изменять массу при изменении температуры
В Изменять длину или объем при изменении температуры
Г Изменять вязкость при изменении температуры
3.Для измерения атмосферного
давления применяют А Вакуумметры
Б Тягомеры
В Дифманометры
Г Барометры
4.В пружинных манометрах в качестве упругого рабочего элемента
применяют А Поплавок
Б мембрану
В Шомпол
Г Термобаллон
5. Целями автоматизация производственных
процессов являются
(выберите 2 правильных ответа):
А сокращение численности обслуживающего персонала;
Б уменьшение объёмов выпускаемой продукции
В увеличение объёмов выпускаемой продукции
Г Увеличение расходов сырья
Часть 2
Выберите схему и опишите принцип действия манометра с многовитковой трубчатой пружиной.
Инструкция для обучающихся: Внимательно прочитайте задания. Задания выполняются в любой последовательности. Время выполнения задания - 45мин. Критерии оценивания: Каждое правильно выполненное задание части 1 - 1 балл; правильно выполненное задание части 2 - 3 балла; максимально возможное количество баллов - 8. Оценка «удовлетворительно» выставляется при наборе 4 баллов, оценка «хорошо» - от 5 до 6 баллов, оценка «отлично» - от 7 до 8 баллов.
Преподаватель:_______С.Л.Златомрежева
Дисциплина: Автоматизация технологических процессов
Курс: 3 Специальность: 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
Форма обучения: очная
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Вариант №4
Перечень учебных элементов содержания: З4. Знание классификации автоматических систем и средств измерений ;З6. Знание классификации технических средств автоматизации; З7. Знание основных видов электрических, электронных, пневматических, гидравлических и комбинированных устройств, в том числе соответствующие датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства, область их применения; З7. Знание основных видов электрических, электронных, пневматических, гидравлических и комбинированных устройств, в том числе соответствующие датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства, область их применения;З8. Знание типовых средств измерений, область их применения; У1. Умение использовать в производственной деятельности средства механизации и автоматизации технологических процессов;
Условия выполнения задания:
-место выполнения задания: в учебном кабинете «Автоматизация технологических процессов»
- используемое оборудование: конспект лекций, справочные материалы, отчеты выполненных практических и лабораторных работ
Часть 1
Выберите правильные ответы на вопросы теста.
вопросы ответы
1.Отношение абсолютной погрешности к действительному значению измеряемой величины хд взятое по абсолютной величине, называется…. А класс точности
Б абсолютная погрешность
В относительная погрешность
Г приведённая погрешность
2.К метрологическим характеристикам средств измерения относятся..
А класс точности
Б вариация
В габарит
Г форма
3.По принципу действия приборы для измерения давления бывают
(выберите 2 правильных ответа) А жидкостные
Б деформационные
В эталонные
Г общепромышленные
4.Средство измерения температуры по тепловому электромагнитному излучению называется
(выберите 2 правильных ответа) А индуктором
Б тонометром
В пирометром
Г психометром
5.Объекты с сосредоточенными
параметрами А объект, работающий при максимальной нагрузке
Б регулируемая величина в состоянии равновесия объекта имеет везде одинаковые значения
В регулируемая величина в равновесном и переходном режимах имеет неодинаковые значения в различных точках объекта
Г объект, работающий при минимальной нагрузке
Часть 2
Выберите схему и опишите принцип действия визуального уровнемера.
Инструкция для обучающихся: Внимательно прочитайте задания. Задания выполняются в любой последовательности. Время выполнения задания - 45мин. Критерии оценивания: Каждое правильно выполненное задание части 1 - 1 балл; правильно выполненное задание части 2 - 3 балла; максимально возможное количество баллов - 8. Оценка «удовлетворительно» выставляется при наборе 4 баллов, оценка «хорошо» - от 5 до 6 баллов, оценка «отлично» - от 7 до 8 баллов.
Преподаватель:_______С.Л.Златомрежева
Дисциплина: Автоматизация технологических процессов
Курс: 3 Специальность: 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
Форма обучения: очная
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Вариант №5
Перечень учебных элементов содержания: З1. Знание понятий о механизации и автоматизации производства, их задач; З4. Знание классификации автоматических систем и средств измерений З8. Знание типовых средств измерений, область их применения;З9. Знание типовых систем автоматического регулирования технологических процессов, область их применения У1. Умение использовать в производственной деятельности средства механизации и автоматизации технологических процессов;
Условия выполнения задания:
-место выполнения задания: в учебном кабинете «Автоматизация технологических процессов»
- используемое оборудование: конспект лекций, справочные материалы, отчеты выполненных практических и лабораторных работ
Часть 1
Выберите правильные ответы на вопросы теста.
вопросы ответы
1.Системы автоматического регулирования (САР)
технологических процессов обеспечивают А создание аварийных ситуаций в работе оборудования при установившемся режиме.
Б увеличение регулируемой величины на заданном уровне или изменение ее по заданной программе
В поддержание регулируемой величины на заданном уровне или изменение ее по заданной программе
Г уменьшение регулируемой величины на заданном уровне или изменение ее по заданной программе
2 Замкнутые системы автоматического управления, работающие по принципу отклонения, называют также А системами автоматического регулирования (САР).
Б системами автоматического жесткого управления (САЖУ)
В системы автоматического контроля (САК)
Г системы автоматической защиты (САЗ)
3 С помощью каких устройств происходит измерение количества жидкости (газа) А счетчики
Б регуляторы
В накопители
Г сигнализаторы
4 Под автоматизированной конвейерной линией понимается А линия, которая оснащена электрическим током
Б линия, которая оснащена защитой
В линия, которая объединена общей системой управления
Г линия, которая оснащена системой гидравлики
5. Средство измерения температуры по тепловому электромагнитному излучению называется
(выберите 2 правильных ответа) А индуктором
Б тонометром
В пирометром
Г психометром
Часть 2
1.Выберите схему и опишите принцип действия жидкостного стеклянного термометра
Инструкция для обучающихся: Внимательно прочитайте задания. Задания выполняются в любой последовательности. Время выполнения задания - 45мин. Критерии оценивания: Каждое правильно выполненное задание части 1 - 1 балл; правильно выполненное задание части 2 - 3 балла; максимально возможное количество баллов - 8. Оценка «удовлетворительно» выставляется при наборе 4 баллов, оценка «хорошо» - от 5 до 6 баллов, оценка «отлично» - от 7 до 8 баллов.
Преподаватель:_______С.Л.Златомрежева
Дисциплина: Автоматизация технологических процессов
Курс: 3 Специальность: 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
Форма обучения: очная
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Вариант №6
Перечень учебных элементов содержания: З2. Знание принципов измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса; З3. Знание основных понятий автоматизированной обработки информации; З4. Знание классификации автоматических систем и средств измерений; З5. Знание общих сведений об автоматизированных системах управления (АСУ) и системах и системах автоматического управления (САУ); З7. Знание основных видов электрических, электронных, пневматических, гидравлических и комбинированных устройств, в том числе соответствующие датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства, область их применения; З9. Знание типовых систем автоматического регулирования технологических процессов, область их применения;У1. Умение использовать в производственной деятельности средства механизации и автоматизации технологических процессов;
Условия выполнения задания:
-место выполнения задания: в учебном кабинете «Автоматизация технологических процессов»
- используемое оборудование: конспект лекций, справочные материалы, отчеты выполненных практических и лабораторных работ
Часть 1
Выберите правильные ответы на вопросы теста.
вопросы ответы
1.Совокупность автоматического управляющего устройства и объекта управления, связанных и взаимодействующих между собой в соответствии с алгоритмом управления, называют А системой автоматического управления (САУ)
Б системой автоматического контроля (САК)
В системой автоматической защиты (САЗ)
Г системой автоматического жесткого управления (САЖУ).
2.Системы автоматического регулирования предназначены для решения задач:
(выберите 2 правильных ответа) А стабилизации регулируемой величины;
Б усложнения технологического процесса
В изменения регулируемой величины по известной программе
Г уменьшить продолжительность рабочего дня
3.Принцип Ползунова-Уатта применяется в
А незамкнутых САУ
Б во всех САУ
В Системе автоматического контроля
Г замкнутых САУ
4.На рисунке представлена передаточная функция
left000 А Разомкнутой системы
Б Замкнутой системы
В Системы контроля
Г Комбинированной системы
5. Под системой обработки данных, основанной на использовании ЭВМ и связанной с управлением теми или иными объектами (предприятиями, организациями, технологическими процессами) понимается А Автоматическая система управления (САУ)
Б Автоматическая система жесткого управления (САЖУ).
В Автоматизированная система обработки информации и управления (АСОИУ)
Г Автоматическая система контроля (САК)
Часть 2
1. Выберите схему и опишите принцип действия биметаллического термометра
Инструкция для обучающихся: Внимательно прочитайте задания. Задания выполняются в любой последовательности. Время выполнения задания - 45мин. Критерии оценивания: Каждое правильно выполненное задание части 1 - 1 балл; правильно выполненное задание части 2 - 3 балла; максимально возможное количество баллов - 8. Оценка «удовлетворительно» выставляется при наборе 4 баллов, оценка «хорошо» - от 5 до 6 баллов, оценка «отлично» - от 7 до 8 баллов.
Преподаватель:_______С.Л.Златомрежева
Дисциплина: Автоматизация технологических процессов
Курс: 3 Специальность: 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
Форма обучения: очная
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Вариант №7
Перечень учебных элементов содержания: З2. Знание принципов измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса;
З4. Знание классификации автоматических систем и средств измерений ; З6. Знание классификации технических средств автоматизации;З9. Знание типовых систем автоматического регулирования технологических процессов, область их применения ; З7. Знание основных видов электрических, электронных, пневматических, гидравлических и комбинированных устройств, в том числе соответствующие датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства, область их применения; У1. Умение использовать в производственной деятельности средства механизации и автоматизации технологических процессов;
Условия выполнения задания:
-место выполнения задания: в учебном кабинете «Автоматизация технологических процессов»
- используемое оборудование: конспект лекций, справочные материалы, отчеты выполненных практических и лабораторных работ
Часть 1
Выберите правильные ответы на вопросы теста.
вопросы ответы
1 Все методы измерения давления классифицируют по способу передачи давления на измерительный элемент. Различают:
(выберите 2 правильных ответа)
А Прямые
Б Косвенные
В Сильные
Г Слабые
2 На рисунке представлена передаточная функция
left000 А Разомкнутой системы
Б Замкнутой системы
В Системы контроля
Г Комбинированной системы
3 Манометр для измерения давления разряженного газа это- А Напоромер
Б Мановакуумметр
В Вакуумметр
Г Дифманометр
4 Количество вещества измеряется в единицах
(выберите 2 правильных ответа)
А Паскаль
Б м3, см3
В Кг, л
Г Ньютон
5 На чем основана работа вихревых расходомеров А Поток жидкости обтекает препятствие
Б Переноса тепла потоком жидкости
В Измерение расхода вещества
Г Измерение дифференциального давления
Часть 2
1. Выберите схему и опишите принцип действия жидкостного стеклянного термометра
Инструкция для обучающихся: Внимательно прочитайте задания. Задания выполняются в любой последовательности. Время выполнения задания - 45мин. Критерии оценивания: Каждое правильно выполненное задание части 1 - 1 балл; правильно выполненное задание части 2 - 3 балла; максимально возможное количество баллов - 8. Оценка «удовлетворительно» выставляется при наборе 4 баллов, оценка «хорошо» - от 5 до 6 баллов, оценка «отлично» - от 7 до 8 баллов.
Преподаватель:_______С.Л.Златомрежева
Дисциплина: Автоматизация технологических процессов
Курс: 3 Специальность: 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
Форма обучения: очная
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Вариант №8
Перечень учебных элементов содержания: З2. Знание принципов измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса; З4. Знание классификации автоматических систем и средств измерений; З6. Знание классификации технических средств автоматизации; З7. Знание основных видов электрических, электронных, пневматических, гидравлических и комбинированных устройств, в том числе соответствующие датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства, область их применения; У2. Умение проектировать, производить настройку и сборку систем автоматизации
Условия выполнения задания:
-место выполнения задания: в учебном кабинете «Автоматизация технологических процессов»
- используемое оборудование: конспект лекций, справочные материалы, отчеты выполненных практических и лабораторных работ
Часть 1
Выберите правильные ответы на вопросы теста.
вопросы ответы
1.На каком законе основан принцип действия электромагнитных расходомеров А На использовании закона электромагнитной индукции
Б Силы трения
В Механики
Г Статики
2. Под автоматизированной конвейерной линией понимается А линия, которая оснащена защитой
Б линия, которая оснащена системой гидравлики
В линия, которая объединена общей системой управления
Г линия, которая оснащена электрическим током
3.По целевому назначению приборы давления подразделяются на:
(выберите 2 правильных ответа)
А рабочие,
Б автономные
В электрические
Г образцовые
4.На рисунке представлена передаточная функция left000
А Разомкнутой системы
Б Замкнутой системы
В Системы контроля
Г Комбинированной системы
5.Для измерения атмосферного
давления применяют А Вакуумметры
Б Тягомеры
В Дифманометры
Г Барометры
Часть 2
1. Выберите схему и опишите принцип действия термоэлектрического преобразователя (термопары).
Инструкция для обучающихся: Внимательно прочитайте задания. Задания выполняются в любой последовательности. Время выполнения задания - 45мин. Критерии оценивания: Каждое правильно выполненное задание части 1 - 1 балл; правильно выполненное задание части 2 - 3 балла; максимально возможное количество баллов - 8. Оценка «удовлетворительно» выставляется при наборе 4 баллов, оценка «хорошо» - от 5 до 6 баллов, оценка «отлично» - от 7 до 8 баллов.
Преподаватель:_______С.Л.Златомрежева
Дисциплина: Автоматизация технологических процессов
Курс: 3 Специальность: 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
Форма обучения: очная
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Вариант №9
Перечень учебных элементов содержания: З1. Знание понятий о механизации и автоматизации производства, их задач; З3. Знание основных понятий автоматизированной обработки информации; З4. Знание классификации автоматических систем и средств измерений; З5. Знание общих сведений об автоматизированных системах управления (АСУ) и системах и системах автоматического управления (САУ); З7. Знание основных видов электрических, электронных, пневматических, гидравлических и комбинированных устройств, в том числе соответствующие датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства, область их применения; У2. Умение проектировать, производить настройку и сборку систем автоматизации
Условия выполнения задания:
-место выполнения задания: в учебном кабинете «Автоматизация технологических процессов»
- используемое оборудование: конспект лекций, справочные материалы, отчеты выполненных практических и лабораторных работ
Часть 1
Выберите правильные ответы на вопросы теста.
вопросы ответы
1. Под системой обработки данных, основанной на использовании ЭВМ и связанной с управлением теми или иными объектами (предприятиями, организациями, технологическими процессами) понимается А Автоматическая система управления (САУ)
Б Автоматическая система жесткого управления (САЖУ).
В Автоматизированная система обработки информации и управления (АСОИУ)
Г Автоматическая система контроля (САК)
2 2. 2.Автоматизация конвейерного транспорта предусматривает
a
А Оснащение постоянным током
Б Оснащение двигателем
В Оснащение средствами автоматического контроля и защиты
Г Оснащение переменным током
3.На рисунке представлена передаточная функция left000
А Разомкнутой системы
Б Замкнутой системы
В Системы контроля
Г Комбинированной системы
4 Какой расходомер измеряет падение давления в потоке жидкости А Ультразвуковой
Б Дифференциального давления
В Лотовый
Г Вихревой
5.По целевому назначению приборы давления подразделяются на:
(выберите 2 правильных ответа)
А рабочие,
Б автономные
В электрические
Г образцовые
Часть 2
1. Начертить функциональную схему автоматизации порционного замеса теста и опишите принцип её действия .
Инструкция для обучающихся: Внимательно прочитайте задания. Задания выполняются в любой последовательности. Время выполнения задания - 45мин. Критерии оценивания: Каждое правильно выполненное задание части 1 - 1 балл; правильно выполненное задание части 2 - 3 балла; максимально возможное количество баллов - 8. Оценка «удовлетворительно» выставляется при наборе 4 баллов, оценка «хорошо» - от 5 до 6 баллов, оценка «отлично» - от 7 до 8 баллов.
Преподаватель:_______С.Л.Златомрежева
Дисциплина: Автоматизация технологических процессов
Курс: 3 Специальность: 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
Форма обучения: очная
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Вариант №10
Перечень учебных элементов содержания: З2. Знание принципов измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса; З3. Знание основных понятий автоматизированной обработки информации; З5. Знание общих сведений об автоматизированных системах управления (АСУ) и системах и системах автоматического управления (САУ); З6. Знание классификации технических средств автоматизации; З9. Знание типовых систем автоматического регулирования технологических процессов, область их применения; У2. Умение проектировать, производить настройку и сборку систем автоматизации
Условия выполнения задания:
-место выполнения задания: в учебном кабинете «Автоматизация технологических процессов»
- используемое оборудование: конспект лекций, справочные материалы, отчеты выполненных практических и лабораторных работ
Часть 1
Выберите правильные ответы на вопросы теста.
вопросы ответы
1.1.Работа расходомеров переменного перепада давлений основана на
a)
b)
c) А Измерение потока жидкости
Б Измерение звука
В Возникновении перепада давлений на сужающем устройстве
Г Расходе вещества
2 2.При монтаже гидростатических уровнемеров датчики устанавливают
a)
b)
А на расстоянии 1 метра
Б на расстоянии 0,5 метра
В на минимальном расстоянии
Г на максимальном удалении от источника турбулентности
3. Под системой обработки данных, основанной на использовании ЭВМ и связанной с управлением теми или иными объектами (предприятиями, организациями, технологическими процессами) понимается А Автоматическая система управления (САУ)
Б Автоматическая система жесткого управления (САЖУ).
В Автоматизированная система обработки информации и управления (АСОИУ)
Г Автоматическая система контроля (САК)
4.Системы автоматического регулирования предназначены для решения задач:
(выберите 2 правильных ответа) А стабилизации регулируемой величины;
Б усложнения технологического процесса
В изменения регулируемой величины по известной программе
Г уменьшить продолжительность рабочего дня
5. Принцип действия калориметрических
датчиков потока основан А На законе электромагнитной индукции
Б На электрических свойствах
В На изменении переноса тепла потоком жидкости
Г На магнитных свойствах
Часть 2
1. Начертить функциональную схему автоматизации тестоприготовительного агрегата РЗ-ХТО непрерывного действия замеса теста и опишите принцип её действия .
Инструкция для обучающихся: Внимательно прочитайте задания. Задания выполняются в любой последовательности. Время выполнения задания - 45мин. Критерии оценивания: Каждое правильно выполненное задание части 1 - 1 балл; правильно выполненное задание части 2 - 3 балла; максимально возможное количество баллов - 8. Оценка «удовлетворительно» выставляется при наборе 4 баллов, оценка «хорошо» - от 5 до 6 баллов, оценка «отлично» - от 7 до 8 баллов.
Преподаватель:_______С.Л.Златомрежева
Дисциплина: Автоматизация технологических процессов
Курс: 3 Специальность: 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
Форма обучения: очная
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Вариант №11
Перечень учебных элементов содержания: З3. Знание основных понятий автоматизированной обработки информации; З5. Знание общих сведений об автоматизированных системах управления (АСУ) и системах и системах автоматического управления (САУ); З9. Знание типовых систем автоматического регулирования технологических процессов, область их применения; У2. Умение проектировать, производить настройку и сборку систем автоматизации.
Условия выполнения задания:
-место выполнения задания: в учебном кабинете «Автоматизация технологических процессов»
- используемое оборудование: конспект лекций, справочные материалы, отчеты выполненных практических и лабораторных работ
Часть 1
Выберите правильные ответы на вопросы теста.
вопросы ответы
1..Системы автоматического регулирования предназначены для решения задач:
(выберите 2 правильных ответа) А стабилизации регулируемой величины;
Б усложнения технологического процесса
В изменения регулируемой величины по известной программе
Г уменьшить продолжительность рабочего дня
2.Совокупность автоматического управляющего устройства и объекта управления, связанных и взаимодействующих между собой в соответствии с алгоритмом управления, называют А системой автоматического управления (САУ)
Б системой автоматического контроля (САК)
В системой автоматической защиты (САЗ)
Г системой автоматического жесткого управления (САЖУ).
3. Под системой обработки данных, основанной на использовании ЭВМ и связанной с управлением теми или иными объектами (предприятиями, организациями, технологическими процессами) понимается А Автоматическая система управления (САУ)
Б Автоматическая система жесткого управления (САЖУ).
В Автоматизированная система обработки информации и управления (АСОИУ)
Г Автоматическая система контроля (САК)
4. Под системой обработки данных, основанной на использовании ЭВМ и связанной с управлением теми или иными объектами (предприятиями, организациями, технологическими процессами) понимается А Автоматическая система управления (САУ)
Б Автоматическая система жесткого управления (САЖУ).
В Автоматизированная система обработки информации и управления (АСОИУ)
Г Автоматическая система контроля (САК)
2 5.При монтаже гидростатических уровнемеров датчики устанавливают
a)
b)
А на расстоянии 1 метра
Б на расстоянии 0,5 метра
В на минимальном расстоянии
Г на максимальном удалении от источника турбулентности
Часть 2
1. Начертить функциональную схему автоматизации тестоприготовительного агрегата РЗ-ХТО непрерывного действия приготовление опары и опишите принцип её действия .
Инструкция для обучающихся: Внимательно прочитайте задания. Задания выполняются в любой последовательности. Время выполнения задания - 45мин. Критерии оценивания: Каждое правильно выполненное задание части 1 - 1 балл; правильно выполненное задание части 2 - 3 балла; максимально возможное количество баллов - 8. Оценка «удовлетворительно» выставляется при наборе 4 баллов, оценка «хорошо» - от 5 до 6 баллов, оценка «отлично» - от 7 до 8 баллов.
Преподаватель:_______С.Л.Златомрежева
Дисциплина: Автоматизация технологических процессов
Курс: 3 Специальность: 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
Форма обучения: очная
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Вариант №12
Перечень учебных элементов содержания: З2. Знание принципов измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса; З5. Знание общих сведений об автоматизированных системах управления (АСУ) и системах и системах автоматического управления (САУ); З7. Знание основных видов электрических, электронных, пневматических, гидравлических и комбинированных устройств, в том числе соответствующие датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства, область их применения; У2. Умение проектировать, производить настройку и сборку систем автоматизации
;
Условия выполнения задания:
-место выполнения задания: в учебном кабинете «Автоматизация технологических процессов»
- используемое оборудование: конспект лекций, справочные материалы, отчеты выполненных практических и лабораторных работ
Часть 1
Выберите правильные ответы на вопросы теста.
вопросы ответы
Все методы измерения давления классифицируют по способу передачи давления на измерительный элемент. Различают:
(выберите 2 правильных ответа)
А Прямые
Б Косвенные
В Сильные
Г Слабые
На рисунке представлена передаточная функция
left000 А Разомкнутой системы
Б Замкнутой системы
В Системы контроля
Г Комбинированной системы
Манометр для измерения давления разряженного газа это- А Напоромер
Б Мановакуумметр
В Вакуумметр
Г Дифманометр
Количество вещества измеряется в единицах
(выберите 2 правильных ответа)
А Паскаль
Б м3, см3
В Кг, л
Г Ньютон
На чем основана работа вихревых расходомеров А Поток жидкости обтекает препятствие
Б Переноса тепла потоком жидкости
В Измерение расхода вещества
Г Измерение дифференциального давления
Часть 2
1. Начертить функциональную схему автоматизации порционного замеса теста и опишите принцип её действия .
Инструкция для обучающихся: Внимательно прочитайте задания. Задания выполняются в любой последовательности. Время выполнения задания - 45мин. Критерии оценивания: Каждое правильно выполненное задание части 1 - 1 балл; правильно выполненное задание части 2 - 3 балла; максимально возможное количество баллов - 8. Оценка «удовлетворительно» выставляется при наборе 4 баллов, оценка «хорошо» - от 5 до 6 баллов, оценка «отлично» - от 7 до 8 баллов.
Преподаватель:_______С.Л.Златомрежева
Дисциплина: Автоматизация технологических процессов
Курс: 3 Специальность: 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
Форма обучения: очная
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Вариант №13
Перечень учебных элементов содержания: З1. Знание понятий о механизации и автоматизации производства, их задач; З2. Знание принципов измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса; З4. Знание классификации автоматических систем и средств измерений; З6. Знание классификации технических средств автоматизации; З7. Знание основных видов электрических, электронных, пневматических, гидравлических и комбинированных устройств, в том числе соответствующие датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства, область их применения; У2. Умение проектировать, производить настройку и сборку систем автоматизации
Условия выполнения задания:
-место выполнения задания: в учебном кабинете «Автоматизация технологических процессов»
- используемое оборудование: конспект лекций, справочные материалы, отчеты выполненных практических и лабораторных работ
Часть 1
Выберите правильные ответы на вопросы теста.
вопросы ответы
1.На каком законе основан принцип действия электромагнитных расходомеров А На использовании закона электромагнитной индукции
Б Силы трения
В Механики
Г Статики
2. Под автоматизированной конвейерной линией понимается А линия, которая оснащена защитой
Б линия, которая оснащена системой гидравлики
В линия, которая объединена общей системой управления
Г линия, которая оснащена электрическим током
3.По целевому назначению приборы давления подразделяются на:
(выберите 2 правильных ответа)
А рабочие,
Б автономные
В электрические
Г образцовые
4.На рисунке представлена передаточная функция left000
А Разомкнутой системы
Б Замкнутой системы
В Системы контроля
Г Комбинированной системы
5.Для измерения атмосферного
давления применяют А Вакуумметры
Б Тягомеры
В Дифманометры
Г Барометры
Часть 2
1. Начертить функциональную схему автоматизации агрегата выпечки хлеба и опишите принцип её действия .
Инструкция для обучающихся: Внимательно прочитайте задания. Задания выполняются в любой последовательности. Время выполнения задания - 45мин. Критерии оценивания: Каждое правильно выполненное задание части 1 - 1 балл; правильно выполненное задание части 2 - 3 балла; максимально возможное количество баллов - 8. Оценка «удовлетворительно» выставляется при наборе 4 баллов, оценка «хорошо» - от 5 до 6 баллов, оценка «отлично» - от 7 до 8 баллов.
Преподаватель:_______С.Л.Златомрежева
Дисциплина: Автоматизация технологических процессов
Курс: 3 Специальность: 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
Форма обучения: очная
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Вариант №14
Перечень учебных элементов содержания: З1. Знание понятий о механизации и автоматизации производства, их задач; З4. Знание классификации автоматических систем и средств измерений; З8. Знание типовых средств измерений, область их применения; З9. Знание типовых систем автоматического регулирования технологических процессов, область их применения; У2. Умение проектировать, производить настройку и сборку систем автоматизации.

Условия выполнения задания:
-место выполнения задания: в учебном кабинете «Автоматизация технологических процессов»
- используемое оборудование: конспект лекций, справочные материалы, отчеты выполненных практических и лабораторных работ
Часть 1
Выберите правильные ответы на вопросы теста.
вопросы ответы
1.Системы автоматического регулирования (САР)
технологических процессов обеспечивают А создание аварийных ситуаций в работе оборудования при установившемся режиме.
Б увеличение регулируемой величины на заданном уровне или изменение ее по заданной программе
В поддержание регулируемой величины на заданном уровне или изменение ее по заданной программе
Г уменьшение регулируемой величины на заданном уровне или изменение ее по заданной программе
2 Замкнутые системы автоматического управления, работающие по принципу отклонения, называют также А системами автоматического регулирования (САР).
Б системами автоматического жесткого управления (САЖУ)
В системы автоматического контроля (САК)
Г системы автоматической защиты (САЗ)
3 С помощью каких устройств происходит измерение количества жидкости (газа) А счетчики
Б регуляторы
В накопители
Г сигнализаторы
4 Под автоматизированной конвейерной линией понимается А линия, которая оснащена электрическим током
Б линия, которая оснащена защитой
В линия, которая объединена общей системой управления
Г линия, которая оснащена системой гидравлики
5. 5.При монтаже гидростатических уровнемеров датчики устанавливают
a)
А на расстоянии 1 метра
Б на расстоянии 0,5 метра
В на минимальном расстоянии
Г на максимальном удалении от источника турбулентности
Часть 2
1. Начертить функциональную схему автоматизации процессов отливки .и глазирования конфет и опишите принцип её действия .
Инструкция для обучающихся: Внимательно прочитайте задания. Задания выполняются в любой последовательности. Время выполнения задания - 45мин. Критерии оценивания: Каждое правильно выполненное задание части 1 - 1 балл; правильно выполненное задание части 2 - 3 балла; максимально возможное количество баллов - 8. Оценка «удовлетворительно» выставляется при наборе 4 баллов, оценка «хорошо» - от 5 до 6 баллов, оценка «отлично» - от 7 до 8 баллов.
Преподаватель:_______С.Л.Златомрежева
Дисциплина: Автоматизация технологических процессов
Курс: 3 Специальность: 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
Форма обучения: очная
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Вариант №15
Перечень учебных элементов содержания: З1. Знание понятий о механизации и автоматизации производства, их задач; З7. Знание основных видов электрических, электронных, пневматических, гидравлических и комбинированных устройств, в том числе соответствующие датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства, область их применения; З8. Знание типовых средств измерений, область их применения; У1. Умение использовать в производственной деятельности средства механизации и автоматизации технологических процессов;
Условия выполнения задания:
-место выполнения задания: в учебном кабинете «Автоматизация технологических процессов»
- используемое оборудование: конспект лекций, справочные материалы, отчеты выполненных практических и лабораторных работ
Часть 1
Выберите правильные ответы на вопросы теста.
вопросы ответы
1.Приборы для контроля давления называются:
А термометры
Б манометры
В гигрометры
Г уровнемеры
2.Принцип действия расходомеров дифференциального давления
основан
А На измерении дифференциального давления
Б На измерении гидростатического давления
В На измерении светового потока
Г На измерении частоты
3.По принципу действия манометры
бывают А трубочные
Б сильфонные
В гармонные
Г стержневые
2 4.При монтаже гидростатических уровнемеров датчики устанавливают
a)
b)
А на расстоянии 1 метра
Б на расстоянии 0,5 метра
В на минимальном расстоянии
Г на максимальном удалении от источника турбулентности
5.Целями автоматизация производственных процессов являются
(выберите 2 правильных ответа):
А сокращение численности обслуживающего персонала;
Б уменьшение объёмов выпускаемой продукции
В увеличение объёмов выпускаемой продукции
Г Увеличение расходов сырья
Часть 2
1. Выберите схему и опишите принцип действия жидкостного стеклянного термометра
Инструкция для обучающихся: Внимательно прочитайте задания. Задания выполняются в любой последовательности. Время выполнения задания - 45мин. Критерии оценивания: Каждое правильно выполненное задание части 1 - 1 балл; правильно выполненное задание части 2 - 3 балла; максимально возможное количество баллов - 8. Оценка «удовлетворительно» выставляется при наборе 4 баллов, оценка «хорошо» - от 5 до 6 баллов, оценка «отлично» - от 7 до 8 баллов.
Преподаватель:_______С.Л.Златомрежева
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины «Автоматизация технологических процессов»
Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины
Номер
и содержание
вопроса Оцениваемые знания Оценка
Часть 1 З1. Знание понятий о механизации и автоматизации производства, их задач;
З2. Знание принципов измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса;
З3. Знание основных понятий автоматизированной обработки информации;
З4. Знание классификации автоматических систем и средств измерений;
З5. Знание общих сведений об автоматизированных системах управления (АСУ) и системах и системах автоматического управления (САУ);
З6. Знание классификации технических средств автоматизации;
З7. Знание основных видов электрических, электронных, пневматических, гидравлических и комбинированных устройств, в том числе соответствующие датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства, область их применения;
З8. Знание типовых средств измерений, область их применения;
З9. Знание типовых систем автоматического регулирования технологических процессов, область их применения; Каждое
правильно выполненное задание части 1 - 1 балл;
максимально возможное количество баллов - 8.
Оценка «удовлетворительно» выставляется при наборе 4 баллов,
оценка «хорошо» - от 5 до 6 баллов, оценка «отлично» - от 7 до 8 баллов.
Часть 2 У1. Умение использовать в производственной деятельности средства механизации и автоматизации технологических процессов;
У2. Умение проектировать, производить настройку и сборку систем автоматизации; правильно выполненное задание части 2 - 3 балла;
Эталоны ответов к тестовым заданиям
Часть 1
Вариант№1 Вариант№2 Вариант№3 Вариант№4 Вариант№5
№ задания ответ ссылка на литературу ответ ссылка на литературу ответ ссылка на литературу ответ ссылка на литературу ответ ссылка на литературу
1 Б Л1 В Л1 БВ Л1 Б Л1 В Л1
2 Г Л1 БВ Л1 В Л1 В Л1 А Л1
3 Б Л1 Б Л1 Г Л1 АБ Л1 А Л1
4 БВ Л1 В Л1 Б Л1 АБ Л1 В Л1
5 АВ Л1 А Л1 АВ Л1 В Л1 АВ Л1
Вариант№6 Вариант№7 Вариант№8 Вариант№9 Вариант№10
№ задания ответ ссылка на литературу ответ ссылка на литературу ответ ссылка на литературу ответ ссылка на литературу ответ ссылка на литературу
1 А Л1 АБ Л1 А Л1 В Л1 В Л1
2 АВ Л1 А Л1 В Л1 В Л1 Г Л1
3 Г Л1 В Л1 АГ Л1 Г Л1 В Л1
4 Б Л1 БВ Л1 Г Л1 Б Л1 АВ Л1
5 В Л1 А Л1 Г Л1 АГ Л1 В Л1
Вариант№11 Вариант№12 Вариант№13 Вариант№14 Вариант№15
№ задания ответ ссылка на литературу ответ ссылка на литературу ответ ссылка на литературу ответ ссылка на литературу ответ ссылка на литературу
1 АВ Л1 АБ Л1 А Л1 В Л1 Б Л1
2 А Л1 А Л1 В Л1 А Л1 А Л1
3 В Л1 В Л1 АГ Л1 А Л1 Б Л1
4 В Л1 Б Л1 ВГ Л1 В Л1 Г Л1
5 Г Л1 А Л1 Г Л1 Г Л1 АВ Л1
Количество теоретических вопросов для экзаменующихся в Части1- 5
Время подготовки ответа: 15 мин.
Часть2.
Номер и краткое
содержание
практического задания Оцениваемые
умения Оценка
В1.Выберите схему и опишите принцип действия поплавкового дифференциального манометра У1. Умение использовать в производственной деятельности средства механизации и автоматизации технологических процессов;
У2. Умение проектировать, производить настройку и сборку систем автоматизации;
« отлично-выбрана схема(начерчена схема),объяснён принцип действия схемы
«хорошо» - выбрана схема(начерчена схема),объяснён принцип действия схемы с небольшими неточностями
«удовлетворительно» - выбрана схема(начерчена схема),но не объяснён принцип действия схемы
«неудовлетворительно»- не выбрана схема(не начерчена схема), не объяснён принцип действия схемы
В2. Выберите схему и опишите принцип действия манометра с одновитковой трубчатой пружиной. В3. Выберите схему и опишите принцип действия манометра с многовитковой трубчатой пружиной. В4. Выберите схему и опишите принцип действия визуального уровнемера. В5.В7.В15 Выберите схему и опишите принцип действия жидкостного стеклянного термометра. В6. Выберите схему и опишите принцип действия биметаллического термометра. В8. Выберите схему и опишите принцип действия термоэлектрического преобразователя (термопары). В9.Начертить функциональную схему автоматизации порционного замеса теста и опишите принцип её действия . В10. Начертить функциональную схему автоматизации тестоприготовительного агрегата РЗ-ХТО непрерывного действия замеса теста и опишите принцип её действия. В1В11.Начертить функциональную схему автоматизации тестоприготовительного агрегата РЗ-ХТО непрерывного действия приготовление опары и опишите принцип её действия . В12. Начертить функциональную схему автоматизации порционного замеса теста и опишите принцип её действия . В13. Начертить функциональную схему автоматизации агрегата выпечки хлеба и опишите принцип её действия . В14. Начертить функциональную схему автоматизации процессов отливки .и глазирования конфет и опишите принцип её действия. Количество вариантов заданий для экзаменующихся: 15
Время выполнения каждого задания: 45 минут
Часть 1 -15 мин, Часть 2 -30 мин.Условия выполнения заданий
Требования охраны труда: Микроклимат в кабинете соответствует санитарным нормам охраны труда. Во время проведения контроля знаний необходимо соблюдать инструкции правила техники безопасности при работе в учебном кабинете.

Оборудование: средства измерения давления, температуры,
Литература для экзаменующихся: Плакаты. Методические пособия для проведения практических и лабораторных работ, схемы технологических процессов.
Дополнительная литература для экзаменатора :Л.И.Селевцов, АЛ.Селевцов «Автоматизация технологических процессов» Учебник для студентов учреждений среднего проф.образования/ Л.И.Селевцов, АЛ.Селевцов.-3изд..,стер.-М.:Издательский центр «,Академия».2014-352с.
Основные источники: 1.Селевцов Л.И. Автоматизация технологических процессов: учебник для студ.учреждений ср.проф.образования / Л.И.Селевцов,А.Л.Селевцов.-3-е изд.испр.-М.: Издательский центр «Академия»,2014-352с.
2.Соколов В.А. Автоматизация технологических процессов пищевой промышленности – М: Агропромиздат, 2001г.
3.Благовещенская М.М. и др. Автоматика и автоматизация пищевых производств –М: Агропромиздат, 2002г
Дополнительные источники:
1.В.Ю.Шищмарёв.Автоматизация технологических процессов: учебник для студ.учрежденийср.проф.образования / В.Ю.Шишмарёв.-7-е изд.испр.-М.: Издательский центр «Академия»,2013-352с.
Приложение 1
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
по учебной дисциплине ОП 05« Автоматизация технологических процессов»
обучающихся учебной группы 31 «т»
обучающийся 3 курса по специальности СПО: 19.02.03Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» освоил программу учебной дисциплины « Автоматизация технологических процессов» в объеме 90 час. с « 01 » 09 2015г. по «25» 12. 2015г.
Результаты промежуточной аттестации по учебной дисциплине « Автоматизация
технологических процессов»

п/п ФИО обучающихся № билета Оценка
Дата ___ _____ 20____ г. Подписи членов экзаменационной комиссии
508635167005000
Агрегат производительностью 650... 1 250 кг/ч предназначен для выработки массовых сортов хлеба из пшеничной муки I, II и высшего сортов. Опара (I фаза) приготовляется непрерывным способом (рис.а). Мука (30...35% общего количества) на замес опары подается автоматическим дозатором в смеситель непрерывного действия, где непрерывно смешивается с дрожжевым молоком и водой. Вода и дрожжевое молоко дозируются двухкомпонентной дрожжевой станцией. Поддержание заданной температуры воды обеспечивается темперирующим устройством I путем смешивания холодной и горячей воды (вентили 6-3, 6-4). Из смесителя смесь самотеком поступает в установку для брожения, где, пройдя через отверстия в поперечных перегородках корытообразной емкости, выбраживается в течение 3,5 ч. Приготовленная опара влажностью 65... 68 % шестеренным насосом перекачивается через теплообменный аппарат к шестикомпонентной дозировочной станции. В теплообменном аппарате жидкую опару охлаждают в целях компенсации нагрева теста, возникающего при интенсивной механической обработке его в процессе замеса.

Схема автоматизации тестоприготовительного агрегата РЗ-ХТО непрерывного действия:
а — приготовление опары; б — замес теста
Тесто (II фаза) замешивается в тестомесильной машине непрерывного действия РЗ-ХТО (б) в раздельных рабочих камерах. В камере предварительного смешивания происходит сме-шивание исходных компонентов. Мука в камеру подается автоматическим весовым дозатором непрерывного действия. Жидкая опара дозируется шестикомпонентной дозировочной станцией, имеющей две секции для опары. Другие секции дозировочной станции обеспечивают подачу растворов сахара, соли и растопленного жира. Шестая секция является резервной и может быть использована при приготовлении теста из ржаной или ржано-пшеничной муки. Расход заданного компонента обеспечивается установкой задания каждому каналу станции. Интенсивная механическая обработка теста происходит в рабочей камере пластификатора тестомесильной машины.
Система автоматизации обеспечивает выполнение следующих функций: регулирование расходов компонентов, подаваемых дозаторами2-3; регулирование продолжительности брожения опары путем изменения степени заполнения рабочей емкости установки для брожения; регулирование температуры жидкой опары в процессе ее брожения изменением подачи холодной или горячей воды в рубашку установки регулятором 18-2 (рис. 20.11, а) регулирование степени интенсивной механической обработки теста при замесе в тестомесильной машине изменением частоты вращения месильных органов пластификатора 5 (рис. 20.11, б); световую и звуковую сигнализацию об отклонениях от заданного режима работы оборудования агрегата; контроль и сигнализацию наличия и уровня компонентов в расходных емкостях и дозаторах (3-2... 5-2, 9-2... 11-2 на рис. 20.11, а, б); контроль потребляемой мощности при замесе и косвенно качественных показателей теста (5-2); контроль температуры теста (3-2); ручной и автоматический режим управления (SA1, SA2) механизмами агрегата; автоматическую блокировку, отключающую механизмы при возникновении аварийных режимов. На щите управления смонтированы средства измерения, регулирования, управления и сигнализации, обеспечивающие ввод задания, оперативную сигнализацию о нарушениях режима и управления механизмами агрегата. Безопарный (однофазный) способ приготовления теста характеризуется внесением всех предусмотренных по рецептуре компонентов одновременно для получения, определенной порции теста. В системе автоматизации порционного замеса теста (рис. 20.12) агрегат для порционного приготовления теста по экспрессной технологии с использованием концентрированных молочнокислых заквасок (МКЗ) включает тестомесильную машину периодического действия ТПИ-1 с интенсивной механической обработкой теста, порционный автоматический дозатор муки с циферблатным указателем, комплекс дозаторов объемного действия с отдельным электроприводом на каждый жидкий ингредиент.
Использование высококислотной, самоконсервируемой закваски и интенсивного замеса обеспечивает получение высококачественных хлебобулочных изделий при значительном снижении затрат сухих веществ муки при брожении и сокращении продолжительности тестоведения. Мука из подготовительного отделения с помощью питающих шнеков загружается в силос. Одновременно из подготовительного отделения жидкие компоненты насосами перекачиваются в сборники для хранения. В тестомесильную машину подаются мука из силоса питающим шнеком и дозатором и вода из сборника при включении клапана 20-1. Молочнокислая закваска приготовляется в месильной машине. После брожения ее перекачивают в мерный бак, а из бака шестеренным насосом в сборник МКЗ. В аппарат для брожения, помимо закваски, добавляют такое же (50 %) количество питательной смеси из муки и воды. Закваска из мерного бака попадает через весовой дозатор в тестомесильную машину, куда также дозируют растворы дрожжей, соли, сахара, муки и другие компоненты по рецептуре.
Мука и жидкие компоненты дозируются соответствующими до-заторами. В тестомесильной машине периодического действия про-исходит интенсивная механическая обработка теста. Полученное тесто после замеса поступает в нагнетатель-экструдер, которым подается посредством питающего шнека в емкость для кратковременного брожения.
Система автоматизации обеспечивает выполнение следующих функций: управление подачей муки и жидких компонентов в соответствующие сборники (вентили 1-1...7-1, 9-1, 13-1); управление последовательностью включения агрегатов и механизмов; контроль наличия компонентов в сборниках; контроль качественных показателей теста по величине энергозатрат (18-1, 19-1); контроль температуры жидкого жира, воды и МКЗ; автоматическое дозирование компонентов теста в соответствии с заданной рецептурой (1-7,8-12); автоматическое регулирование степени интенсивной механической обработки теста (18-3); автоматическое регулирование температуры жидких компонентов.

Схема автоматизации порционного замеса теста

Схема автоматизации агрегата выпечки хлеба
Система автоматизации печного агрегата реализует следующие функции: измерение температуры в основных зонах печи (в зоне увлажнения 1-2), в первой 2-2 и второй 3-2 зонах пекарной камеры с помощью милливольтметров 1-2, 2-2, 3-2 в комплекте с хромель-копелевыми термоэлектрическими преобразователями 1-1, 2-1, 3-1; двухпозиционное регулирование температуры среды в пекарной камере 5-2; автоматическую блокировку превышения температуры смеси топочных и рециркуляционных газов; контроль наличия пламени датчиком 8-1 совместно с автоматом контроля пламени 8-2; контроль и блокировку давления воздуха в вентиляторе горелки 9-2; автоматический розжиг печи 10-1; контроль разрежения в топке вакуумметром 7-2; регулирование давления газа в газопроводе регулятором давления газа 11-1 прямого действия; автоматическое управление прерывистым движением конвейера печи с помощью магнитного пускателя КМ1 привода конвейера и реле времени 4-3; ручной запуск и аварийный останов конвейера с помощью кнопочной станции, установленной на щите управления В1; обеспечение безопасности; световую сигнализацию режима работы вентилятора HL7, рециркуляционного дымососа HL8, конвейера НИ; световую и звуковую сигнализацию аварийного режима (НА1 и HL5).
При работе системы автоматического управления тепловым режимом пекарной камеры, если температура среды в пекарной камере (термоэлектрический преобразователь 5-1) меньше заданной, клапаны 5-3 и 6-4 открыты, в горелку поступает больше газа, что приводит к появлению «большого факела». Одновременно релейная схема автоматизации обеспечивает с помощью исполнительного механизма увеличение подачи воздуха в топку. При достижении в пекарной камере заданной температуры или превышении ее релейная схема обеспечивает закрытие клапана 5-3 и прекращение подачи воздуха в топку.
При этом открыт только клапан 6-4, расход газа в топку снижается, что соответствует режиму «Малый факел». Предварительная настройка вентилей 16 и 17 обеспечивает расчетный расход газа через клапаны 5-3 и 6-4. Работа в режиме «Малый факел» приводит к постепенному снижению температуры среды в пекарной камере. Когда температура среды становится меньше заданной, срабатывание релейной схемы приведет к открытию клапана 5-3 и горелка перейдет в режим работы «Большой факел». Применение регулирующего милливольтметра в сочетании с релейной схемой обеспечивает двухпозиционное автоматическое регулирование температурного режима печи. Открытие клапанов 5-3 и 6-4 сопровождается включением сигнальных ламп HL2 и HL3.
Для обеспечения требуемой надежности и безопасности работы печи предусмотрены следующие виды блокировки и защиты: для защиты каналов печи от быстрого прогорания (температура более 600 °С) автоматическая блокировка превышения температуры смеси топочных и рециркуляционных газов; при увеличении температуры смеси газов более 600 °С регулирующий милливольтметр 6-2, отключающий горелку путем закрытия клапанов 5-3 и 6-4; автоматическое выключение горелки при повышении температуры продуктов сгорания в камере смешения более 600 °С, при уменьшении разрежения в камере сгорания ниже 10 кПа, при отрыве пламени или его проскоке в горелку, при отсутствии давления в вентиляторе горелки.
Система автоматики безопасности предусматривает автоматический розжиг печи в такой последовательности: продувка газоходов в печи перед пуском в течение 1... 2 мин; включение подачи топлива; воспламенение топлива с помощью электродов зажигания 14, высокое напряжение (10 тыс.... 15 тыс. В) на которые подается от трансформатора зажигания 12-2; прогрев топки на режиме «Малый факел» в течение 1... 2 мин; отключение горелки при отсутствии пламени в течение 15 с после подачи топлива.

Схема автоматизации процессов отливки .и глазирования конфет
Конфетная масса из темперирующей машины подается насосом в отливочную машину. Корпуса конфет из установки ускоренной выстойки, где они обдуваются холодным воздухом из воздухоотделителя, поступают в глазировочную машину, затем в охлаждающий шкаф, хладоносителем в котором является рассол, а из него готовые конфеты направляются на завертку и упаковку.
Основной задачей автоматизации этих процессов является стабилизация температурных режимов, уровня в отливочной машине и управление электродвигателями. Уровень конфетной массы в отливочной машине измеряется датчиком емкостного уровнемера 1-1, подключенным к сигнализатору уровня 1-2, воздействующему на электропривод насоса подачи конфетной массы.
Автоматическое регулирование температуры холодного воздуха, поступающего в установку выстойки корпусов конфет, осуществляется показывающим, самопишущим прибором 9-2 с позиционным регулятором, управляющим электромагнитным клапаном 9-3 на линии подачи рассола в воздухоохладитель. Аналогично обеспечивается регулирование температуры воздуха в охладительном шкафу (соответственно по контурам 14 и 15). Схемой автоматизации предусмотрен контроль температуры в отливочной и глазировочной машинах с помощью соответствующих термопреобразователей сопротивления 3-1 и 12-1, соединенных с соответствующими показывающими вторичными приборами 3-2 и 12-2. Температура контролируется также в установке ускоренной выстойки корпусов конфет термопреобразователями сопротивления 6-1...8-1, соединенными через переключатель SA3 с вторичным показывающим прибором 6-3. Схема автоматизации обеспечивает также управление электродвигателями машин и аппаратов. Для перехода с автоматического режима управления на ручное установлены ключи выбора режима SA1 и SA2.

Лист согласования Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный годДополнения и изменения к комплекту КОСнаучебный год по дисциплине «Авто
матизация технологических процессов»
В комплект КОС внесены следующие изменения:
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК специальных химических дисциплин
«»20г. (протокол №).
Председатель ПЦК/