Разработка мероприятия, посвященного Всемирному дню окружающей среды Экологическая мозаика


«Экологическая мозаика»
(мероприятие, посвященное Всемирному дню охраны окружающей среды)
Цель: показать важность бережного отношения к природе, привить чувство любви ко всему живому на Земле, расширить и углубить знания об окружающей среде.
Организационный момент.
Данное мероприятие проводится в лагере с дневным пребыванием для всех отрядов (модулей). Начало мероприятия – общее построение отрядов (модулей).
2. Ход мероприятия.
Ведущий 1: Добрый день, друзья! Наступило лето. 1 июня мы с вами отмечали замечательный праздник – день защиты детей. А знаете ли вы какой еще один очень важный праздник отмечается в июне? (дети отвечают) Конечно, Всемирный день окружающей среды 5 июня! А знаете ли вы что это за праздник? Как его празднуют? (дети отвечают)
Этот день провозглашен ООН в 1972 году. Дата этого Всемирного дня была выбрана в знак начала работы Стокгольмской конференции по проблемам окружающей среды. ООН призывает государства и различные природоохранные организации ежегодно в этот день проводить мероприятия, подтверждающие их стремление к сохранению и улучшению окружающей среды.
Ведущий 2: Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Чтец 1.
Что случилось? Что забылось? Что сломалось?
Все яснее понимаешь: быть беде!
На земле уже природы не осталось,
И живем мы...
Чтец 2.
В окружающей среде,
В окружающей среде
Не понюхаешь цветок,
Не поплаваешь в воде.
Чтец 3.
Все яснее понимаем год от года:
Так не может продолжаться на земле –
Ожидает нашей помощи природа.
Вместе. Или... жить нам в окружающей среде.
Ведущий 1: Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать.
Каждый отряд получит маршрутный лист с обозначением этапов, а всего их 7. Вам нужно будет пройти все этапы. Максимальное количество баллов за каждый этап-5.
Ведущий 2: Пока этапы готовятся, я предлагаю поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне должны будите показывать на них ответы.
Игра со всеми:
Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)                      
Как идете? – Вот так! (идут на месте)                                                 
Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)                                
Как бежите? – Вот так! (бег на месте)                                                             
Как грустите? – Вот так! (грустят)                                                   
А шалите? – Вот так! (кривляются)                                                               
А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Ведущий 1: Маршрутные листы вручены, у каждой команды свой маршрут. Удачи! Победит сильнейший.
1 этап.     «Природные барометры»Викторина о народных приметах.1.      Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?а)      к жаркой погоде;б)      к дождю;в)      к похолоданию.2.      Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?а)      к хорошей солнечной погоде;б)      к дождю;в)      к похолоданию.3.      С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать погоду?а)      ясную, солнечную;б)      пасмурную;в)      ветреную.4.      Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?а)      ясную, солнечную;б)      дождливую;в)      ветреную.5.      Какую следует ожидать погоду, если ласточки низко летают над землей?
а)      хорошую;б)      ненастную;
в)      дождливую.
2 этап. «Бабушка- загадушка»Загадки про природу. Каждому отряду (модулю) задается по 5 загадок.
Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко, а, пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик)
Кто входит в окно и не ломает его? (Солнечный луч)
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)
Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три –целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга)
Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер)
Как по небу, с севера,Плыла лебедь серая,Плыла лебедь сытая,Вниз кидала-сыпалаНа поля-озерушкиБелый снег да перышки. (Снежная туча)
Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).
Это что за потолок?То он низок, то высок,То он сер, то беловат,То чуть-чуть голубоват.А порой такой красивый –Кружевной и синий- синий! (Небо)
Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц)
Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег)
3 этап. «В гостях у Лесовичка»О каких растениях идет речь в стихотворениях? Каждому отряду (модулю) задается по 5 стихотворений.
Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).
Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной, и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик)
Я – капелька лета.На тоненькой ножке.Плетут для меняКузовки и лукошки.Кто любит меня,Тот и рад поклониться.И имя дала мнеРодная землица. (Земляника)
Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок)
Колосится в поле рожь,Там во ржи цветок найдешь,Хоть не красный он, а синий,Все ж на звездочку похож. (Василек)
Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш)
Ее всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, зеленая зимой и летом. (Елка)
Я черная, красная, белая,
Я всем хороша, когда спелая,И листьев узоров наряднымРавняюсь с листом виноградным. (Смородина)
Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос)
Я шариком пушистымБелею в поле чистом,А дунул ветерок –Остался стебелек. (Одуванчик)
4 этап. «Игровая»
Перед игрой ведущий этого этапа предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать». Оценивается активность и внимательность.
В е д у щ и й.    Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… (Дети топают). Что неправильно?Д е т и. Мухи!В е д у щ и й. А мухи – это кто?Д е т и. Насекомые!В е д у щ и й.    Прилетели птицы:Голуби, синицы,Аисты, вороны,Галки, макароны… (Дети хлопают.) Что неправильно?Д е т и. Макароны!В е д у щ и й. А макароны – это что?Д е т и. Продукты питания!В е д у щ и й.    Прилетели птицы:Голуби, куницы… (Дети хлопают.) Что неправильно?Д е т и. Куницы!В е д у щ и й. А куницы – это кто?Д е т и. Млекопитающие!В е д у щ и й. Прилетели птицы:Голуби, синицы,Чибисы, чижи,Галки и стрижи,Комары, кукушки… (Дети топают). Что неправильно?Д е т и. Комары!В е д у щ и й. А комары – это кто?Д е т и. Насекомые!В е д у щ и й. Прилетели птицы:Голуби, синицы,Галки и стрижи,Чибисы, чижи,Аисты, кукушки,Даже совы-сплюшки,Лебеди и утки –И спасибо шутке!
5 этап. «Угадай-ка!»
Ведущий:  Я предлагаю вам непростые загадки. Я буду зачитывать вам описание объектов со слов ваших сверстников. Ваша задача попытаться понять, что имели в виду дети. Каждая использованная подсказка – минус 1 балл, т.е. с первой подсказкой получаете 5 баллов, со второй подсказкой – 4 балла и т.д.
Детские высказывания:
1. «У меня очень много игрушек сделанных из неё».
2. «Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать».
3. «Предметы, сделанные из неё, мало весят».
4. «Если её поджечь, то появится много чёрного дыма, который плохо пахнет».
5. «Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается». (Пластмасса)
1. «Её изобрели китайцы».
2. «У нас её получают из дерева».
3. «Она легко горит».
4. «Из неё получается очень много мусора».
5. «На ней обычно рисуют и пишут». (Бумага)
1. «Его делают из песка».
2. «Чаще всего оно прозрачное».
3. «Когда падает, оно разбивается».
4. «Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто».
5. «Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара». (Стекло)
1. «Этого почти не видно».
2. «Этого очень много где работают фабрики и заводы».
3. «От этого у людей бывают астма, бронхит, рак».
4. «Это могут собрать на свои листья зелёные растения».
5. «В городе, где этого очень много, не растут лишайники». (Газовые отходы)
1. «Всегда чёрного цвета».
2. «Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики».
3. «Это очень вредно».
4. «У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной».
5. «Этого много при горении». (Сажа)
6 этап.   «Чуткий нос»Душистые растения (полынь, веточка сосны, лист черной смородины, сирень, мята) укладываются в небольшие коробочки. 1 участник отряда (модуля) должен с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение. Каждое угаданное растение – 1 балл.
7 этап.      «Лесная карусель»Конкурс рисунков. Вам предстоит нарисовать природоохранный знак. Каждый отряд (модуль) вытягивает задание и рисует.
1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
2. Не разоряй птичьи гнезда.
3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять без поводка, она может укусить человека.
4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
Ведущий 1: Наше путешествие продолжается! Какие вы умненькие и сообразительные вы уже показали, а вот какие вы шустрые и ловкие?! Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра называется «Репка» «Тянут-потянут, вытянуть не могут.»
Ведущий 1: Мне нужно команды с одинаковым количеством участников.
(Задание: Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д. вся команда).
Ведущий 1: Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем.
Ведущий 2: Природа – это дом, в котором мы живем, И в нем шумят леса, текут и плещут реки. Под небом голубым, под солнцем золотым, Хотим мы в доме том жить вовеки. Природа – это дом, в котором день за днём Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети. И этот дом и смех – один, один на всех, Другого дома нет на целом свете.
Подведение итогов. Заключительное слово.
Подведение итогов, награждение победителя.
Ведущий 1: И закончить наш праздник нам бы хотелось стихотворением М. Дудина "Берегите Землю!”.
Берегите Землю, берегите!Жаворонка в голубом зените,Бабочку на листьях повилики.На тропинках солнечные блики,На камнях играющего краба,На могиле тень от баобаба,Ястреба, парящего над полем,Полумесяц над речным покоем,Ласточку, мелькающую в жите,Берегите эту Землю! Берегите!