Самопрезентация по физической культуре на тему: Мой предмет в системе школьного воспитания

Мой предмет в системе школьного образования.

Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья, гости! Я рад видеть вас здесь в этом зале на конкурсе «Учитель года». Вы спросите, почему я участвую в конкурсе? За 25 лет своей педагогической деятельности я накопил определённыё опыт работы и сегодня мне есть чем поделиться с коллегами
Я опытный биолог и химик, у меня есть опыт работы по коллективному способу обучения (КСО), и сейчас я внедряю инновационные методы обучения на занятиях физической культурой. Физическая культура занимает приоритетное место среди других школьных предметов. Физическая культура является частью общей культуры человечества, это ценный опыт подготовки человека к жизни, утверждения и закалки моральных, нравственных начал человека. 
А так хотелось, чтобы эти истины своим ученикам нёс не только я, но и родители, коллеги, просто жители нашей станицы. 10 января 2013г. со своими учениками я провёл социологический опрос. Жителям нашей станицы был задан вопрос: «Что для Вас самое главное в жизни?» Каков же результат? 5% жителей ответили – слава,
8% процентов – власть, 12% – деньги, а остальные, и их подавляющее большинство – 75%, ответили – здоровье. И действительно, если нет здоровья, то человека ничто не радует, ему не нужны ни деньги, ни власть, ни слава.
Валетудо, эст бонум оптимум, что в переводе означает «Здоровье – высшее благо!».
Ничто не стоит так дорого, и ничто не достаётся так дешево, как здоровье. Каждый из нас хочет прожить долгую и счастливую жизнь. А ведь всё в наших руках. Есть один универсальный способ сохранить и укрепить здоровье - систематически заниматься физической культурой и спортом.
В Национальной образовательной программе "Наша новая школа" говорится: "...Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность".
Дети ищут вокруг себя авторитеты в лице старших товарищей, родителей, учителей. Они как гупки способы впитывать в себя и хорошее и плохое.
Поэтому моя цель, как учителя физической культуры, не дать проникнуть в души детей плохому, оторвать их от компьютерных игр, вывести в спортзал или на стадион.
Утренняя зарядка дома, затем перед началом учебных занятий в школе, физкультминутка на уроках, посещение спортивных секций и кружков, участие в различных спортивных соревнованиях, - всё это стало нормой жизни учеников нашей школы. Дети становятся здоровее и крепче.
Своим ученикам я рассказываю случай, который произошёл на параолимпийских играх в Сиэтле. Девять участников забега на 100 метров, все с физическими или умственными недостатками, вышли на дистанцию. После стартового сигнала все побежали. Все, кроме одного юноши, который споткнулся, упал на дорожке и заплакал.
Остальные восемь участников услышали плач, замедлили бег, оглянулись назад и, не сговариваясь, развернулись и подошли к упавшему. Одна девушка с синдромом Дауна помогла юноше подняться и сказала: Все скоро заживет. И вдевятером, взявшись за руки, они вернулись на исходную линию. Весь стадион встал и аплодировал несколько минут. Может, у атлетов и были умственные недостатки, но они точно не имели недостатка в отзывчивости и сострадании. Эти спортсмены показали всему Миру, что быть одиноким победителем не главное в жизни, а главное помочь другим победить, даже если это означает остановиться и изменить направление.
Я стараюсь растить физически и нравственно здоровую молодёжь. Свои занятия строю на основе принципов педагогики сотрудничества с учащимися. Стараюсь сформировать у своих учащихся такие важные качества личности, как ответственность, порядочность, дисциплинированность, самостоятельность, чувство коллективизма, силу воли и выносливость.
Стараюсь личным примером показать детям, что такое здоровый образ жизни, ведь это более значимый ориентир, чем наставления и назидания. Вовлекаю учащихся в спортивные секции и кружки, приучаю к режиму дня, показываю пример активного отдыха: рыбалка, походы, экскурсии. И уже есть результаты: 1 место в районных спортивных соревнованиях посвященных 75- летию Ростовской области, 1 место в районном конкурсе «Веселые старты», посвященном открытию спорткомплекса «Триумф».
Я рад, когда дети с удовольствием бегут на мой урок и уходят с желанием вернуться. Я не ставлю перед собой цели вырастить выдающихся спортсменов, а хочу лишь помочь ребенку стать твердо уверенным в том, что  двигательная активность напрямую связана с развитием  их интеллекта и творческих способностей. Мы должны безгранично любить своих учеников, стараться вырастить жизнерадостное, здоровое и крепкое поколение, чтобы гордиться их победами и достижениями в жизни на благо нашей России.
Закончить своё выступление хочу словами нашего Президента В.В. Путина:
« Именно занятия физической культурой и спортом должны стать, и я надеюсь, станут, тем главным звеном, в воспитании молодого поколения, которое сформирует физически и нравственно здоровую нацию российских граждан»

Желаю всем здоровья! Спасибо за внимание!
15