Разработка урока на тему: Мои новые друзья, 2 класс, С. Г. Тер-Минасова
Урок по английскому языку на тему: «Твои новые друзья»,
2 класс С. Г. Тер-МинасоваБредихина Анна Олеговна, учитель английского языка МКОУ «ООШ №8»
г. Коркино
Задачи урока:
- провести беседу о важности и необходимости изучения иностранного языка;
- ознакомить учащихся с компонентами УМК (Учебник, Рабочая тетрадь, Книга для чтения, Звуковое пособие);
- научить учащихся различать и произносить следующие звуки английского языка:
а) гласные звуки – [o], [i], [e];
б) согласные звуки – [h], [r], [l], [d], [n], [b], [z];
в) дифонги – [ai], [эi];
- ознакомить со словами hi, hello, со структурой I am (I’m)… и английскими именами: Ben, Dan, Mike, Liz;
- научить детей здороваться и называть свое имя.
Ход урока
Приветствие. Знакомство с классом.
Вводная беседа о важности и необходимости изучения иностранного языка; ознакомление с компонентами УМК.
Начните урок с вопроса: «Зачем нужно изучать английский язык?» и кратко обсудите с учениками эту проблему. Затем предложите им посмотреть на иллюстрацию с изображением главных героев на стр. 3 Учебника, познакомиться с ними и прочитать их обращение к учащимся. Проведите «экскурсию» по Учебнику: объясните смысл условных обозначений на стр.2, остановитесь на разделах «Полезные правила» и «Список слов», сказав учащимся, что они помогут им вспомнить правила, уточнить написание слов и их значения.
Покажите детям другие компоненты УМК и объясните, как надо с ними работать.
Ознакомление со звуками английского языка, словами hi, hello, структурой I am (I’m)…и тренировка их употребления в речи.
Работа с упражнениями урока всегда организуется в той последовательности, в какой они даны в Учебнике. Задание к упражнению читаете вы. В дальнейшем, по мере развития у детей скорости чтения, они будут делать это самостоятельно.
Упр.1 предназначено для введения базового лексико-грамматического материала, необходимого для знакомства (слов hi, hello и структуры I’m…), без опоры на письменный текст. Прочитав задание в учебнике и обратив внимание детей на картинку, поставьте диск для первичного прослушивания задания № 1а Звукового пособия. После этого попросите учащихся сказать, как астронавты здороваются и называют свои имена по-английски. В задании к упр.1 уже есть подсказка, помогающая детям понять содержание того, что они услышат. Правильные варианты ответа:
Hi! Hello! I’m Romy/ Rick/ Ron.
Затем поставьте диск еще раз. При втором прослушивании нажмите на паузу после первой строчки, а так же после каждой последующей строчки и попросите детей повторить ее и перевести на русский язык.
Далее следует работа с заданием № 1б Звукового пособия. Дети хором повторяют за диктором отдельные звуки, слова и выражения. Если паузу необходимо удлинить, вы можете остановить запись, чтобы дать учащимся время на осознание и повторение услышанного. При следующем предъявлении песенки дети поют ее вместе с диктором без пауз.
Вам необходимо объяснить учащимся разницу в употреблении hi и hello.Hi употребляется при обращении к сверстникам и близким родственникам, hello – при обращении к взрослым.
Упр. 2 предназначено для повторения тех же слов и структур, что и в упр. 1, с добавлением английских детских имен, без опоры на письменный текст. Прочитав задание в учебнике и обратив внимание учеников на ту часть картинки, где изображены дети, поставьте диск для первичного прослушивания задания №2 Звукового пособия. После этого попросите учащихся сказать, как представляются дети. Правильные ответы: Hello,I’m Ben. Hi, I’m Dan.
Затем поставьте диск еще раз. Предложите детям показать названных персонажей на картинке.
Далее следует работа с заданием №2 б Звукового пособия. Дети хором повторяют за диктором отдельные звуки, слова и предложения.
Упр. 3. Первые два упражнения должны подготовить учеников к самостоятельному использованию в речи изученных слов и структур. Распределите детей по парам и предложите им самостоятельно выбрать себе роли. Обязательно продемонстрируйте образец диалога, выступая в роли обоих говорящих:
Hello, I’m Rick. – Hi, I’m Ben.
В дальнейшем вы можете привлекать для этого более сильных учеников. Предоставьте на подготовку 1-2 минуты и затем выслушайте все пары.
Упр. 4. Ученики по цепочке называют свое имя, используя структуру Hi, I am…
Упр. 5. Разделите детей на пары и предложите им выбрать себе любое из имен на стр.4 учебника. Учащиеся работают в парах, выступая в роли выбранных персонажей, изображенных на стр.4 Учебника. Примерные варианты диалогов:
Student 1: Hi, I’m Ron.
Student 2: Hi, I’m Liz.
Student 3: Hi, I’m Romy.
Student 4: Hi, I’m Sasha.
Объяснение домашнего задания. Скажите детям, что дома они обязательно должны прослушать задания №1 и №2 Звукового пособия и повторить за диктором изученный материал с целью его тренировки.