Материал к конкурсу Учитель года России. Методическое портфолио учителя


Методическое портфолио учителя математики Куликовой Татьяны Сергеевны Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Титаревская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области 2016 г Педагогическое кредо :Вместе идти вперед и не останавливаться на достигнутом! Дата рождения: 10 сентября 1974 годаОбразование:Россошанский педагогический колледж Воронежской области, 1993 год, специальность – «Преподавание в начальных классах», квалификация - учитель начальных классов, старшая вожатаяВоронежский государственный педагогический университет, 1999 год, специальность – «Математика», квалификация – учитель математики, учитель информатикиПрофессиональная переподготовка: Программа профессиональной подготовки «Менеджер в образовании», 2013 г. (Воронежский институт высоких технологий)Педагогический стаж: 23 годаКвалификационная категория : Первая КК Результаты профессиональной деятельности - Почетная грамота Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «За значительные успехи и совершенствование учебного и воспитательного процессов», 2012г. - Грамота Президиума Воронежского областного комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ, 2009г.- Почетная грамота администрации Воронежской области за активное участие в реализации государственной молодежной политики на территории Воронежской области, 2001г. - Грамота отдела по образованию администрации Кантемировского муниципального района за результативную педагогическую деятельность, 2010г.- Грамота отдела по образованию администрации Кантемировского муниципального района за подготовку призера Всероссийской олимпиады школьников,2015г.Благодарности ОГОУ ДОД «ОЦДОГПВ» за качественную подготовку команд областного конкурса социальных проектов «Гражданин Воронежского края – гражданин России».- Дипломы отдела образования и молодежной политики г. Нововоронежа за весомый вклад в развитие движения КВН и поддержку молодежного творчества.. Проблема: «Применение системно-деятельностного подхода на уроках математики в условиях реализации ФГОС» Основной целью своей работы считаю создание условий для развития творческой познавательной активности школьников через организацию совместной деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса на основе системно-деятельностного подхода.Реализация данной цели требует от меня выполнения следующих задач: развивать способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализа­ции, контролировать и оценивать свои достижения;постоянно направлять учебный процесс на общее развитие школьников;замечать и способствовать развитию любых творческие проявления учеников;осуществлять пути познания мира «от конкретного к абстрактному»;уделять достаточно внимания внутреннему миру ребёнка, предоставлять ему возможность проявления индивидуальности, развития интересов и склонностей. Технология опыта Для реализации системно-деятельностного на уроках использую следующие педагогические технологии:информационно-коммуникационная технология, проблемное обучение, технология критического мышления, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология уровневой дифференциации.Деятельностный   подход   на  своих уроках осуществляю через:моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; использование активных и интерактивных методик; участие в исследовательской деятельности;вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную деятельность.Учащиеся выполняют работу на уроке по следующим направлениям:работают с источниками  информации;решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации;осваивают социальные роли через решение задач, моделирующих ситуации из реальной жизни;анализируют современные общественные явления и события; аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению; составляют и выполняют творческие задания  У обучающихся в наибольшей степени: развиваются навыки самостоятельной работы; они могут сформулировать тему урока, поставить цели и задачи урока, вести диалог, оценивать себя и одноклассников, проводить исследования, работать в парах и группах. формируются умения творчески, нестандартно анализировать и решать проблемные задачи; возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе; интерес к предмету побуждает к чтению математической литературы, поиску информации в различных источниках, что расширяет их познания в области данной науки; положительная мотивация стимулирует к участию в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня; повышается качество знаний обучающихся. Результативность опыта реализации системно-деятельностного подхода Курсы повышения квалификации:- «Деятельность педагогических коллективов школ по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (108ч), 2015г. (ГБУДПО Воронежский институт развития образования)- «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся в общеобразовательных организациях» (36ч), 2016г (ГАУДПО Волгоградская государственная академия последипломного образования)- «Формирование предметных навыков при подготовке учащихся к олимпиадам по математике» (72ч), 2016г. «Центр онлай-обучения Нетология-групп», МоскваИзучение опыт коллег на семинарах и мастер-классах Участие в работе РМО по математике 4. Самообразование  Конференции, вебинары Результаты итоговой аттестации по математике 2015-16 уч. год % успеваемости % качества знаний 6 класс 100 100 8 класс 100 70 11 класс 100 100 Мониторинг качества знаний о математике Достижения учащихся в олимпиадах по математике Всероссийская олимпиада школьников Общероссийские предметные олимпиада по математике «Олимпус» и «Школьные дни Международная олимпиада «Фоксфорд» Открытая международная математическая интернет-олимпиада для школьников «Меташкола» Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности - выступление на теоретических семинарах в школе;- выступление на ШМО естественно- математического цикла;- проведение открытых учебных занятий;- выступления на РМО с докладами из личного опыта Учительский сайт, педагогические сообщества https://infourok.ru/user/kulikova-tatyana-sergeevna2 https://multiurok.ru/vospitaniedeti/files Участник педагогического Интернет - сообщества Публикации в сети Интернет Танцевальная группа «Капельки» Социальное проектирование«Я – гражданин России» Патриотическое воспитание Школьная лига КВН Классный руководитель 7 класса