Коучинг Жалгасбаевой Розы на тему: «Приемы обучения критическому мышлению».


Название занятия: Коучин «Приемы обучения критическому мышлению».
Общие цели: Ознакомить учителей с многообразием приемов развития критического мышления.
Задачи: Выявить знания учителей по данной проблеме (мозговой штурм)
Расширить знания учителей по теоретическим основам критического мышления
Познакомить с новыми приемами развития критического мышления.
Обосновать необходимость развития критического мышления учителя и ученика.
Результаты
обучения: Учителя будут владеть информацией о многообразии приемов, стратегий развития критического мышления.
Сделают выводы о необходимости развития критического мышления учителя и ученика.
Рассмотрят новые стратегии развития критического мышления.
Критерии оценивания: Рефлексия по методике «Две звезды и одно пожелание»
Вводная часть
Упражнение «Ладошки» (рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце 5 своих самых лучших качеств, свое имя, затем передают соседу, и тот на открытой ладони пишет те положительные качества, которые видит в этом человеке.Можно по желанию зачитать одно. Были ли названы качества, которым вы удивились? Согласны ли вы с таким мнением? Вывод: не всегда мы видим то, что есть в человеке, и не всегда оцениваем друг друга адекватно ожиданиям.
Вводное слово коуча по проблеме (цель, задачи, ожидаемый результат).
Задания: Задание 1.
Мозговой штурм (10 мин)
- Какие приемы развития КМ вам известны?
(групповой кластер)
На доске помещаются постеры и каждая группа представляет свою модель. Тренер предлагает вспомнить и записать в постере уже знакомые приемы и стратегии развития критического мышления
Задание 2
Работа в группах с текстом «Обучение КМ» (2 приема у каждой группы)
Каждая группа учителей получает теоретическое описание двух новых приемов, изучают их, переносят на свой предмет, готовят спикера группы.
Задание 3
Работа в группах по методу «Зигзаг» (спикеры каждой группы знакомят членов других групп с 2 приемами)
Спикеры групп расходятся по другим группам и рассказывают учителям сои приемы критического мышления.
Задание 4
Обсуждение в группах новых приемов, услышанных в других группах (2-3мин)
Спикеры возвращаются в свои группы и члены группы знакомят его с вновь услышанными стратегиями.
Задание 5
Подготовка вопросов группой для других (перекрестный опрос)
Каждая группа готовит 2-3 вопроса по новым приемам для других групп.
Задание 6
Работа в группах. Составление флипчарта «Как развивать критическое мышление ученика?». Презентация флипчартов.
Каждая группа учителей составляет флипчарт по всем приемам и стратегиям которые они знают или умеют применять на практике.
Презентацию флипчартов представляет спикер группы
Рефлексия «две звезды и одно пожелание» Учителя на стикерах делают оценку флипчартов, находящихся на доске,